Анализ работы школьного методического объединения учителей физики, химии и биологии за 2020-2021 учебный год.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Жукова Галина Ивановна
Работа МО учителей естественнонаучного цикла в 2020-2021 учебном году проводилась по теме: «Повышение эффективности качества знаний на уроках при реализации ФГОС 2-го стандарта». 
В течение учебного года решались следующие задачи: 
Задачи:
1.Организовать целенаправленную и системную работу по формированию УУД по предметам с отслеживанием результатов
2.Усилить мотивационный аспект урока
3.Учитывать психологические особенности учащихся
4.Активно использовать информационные технологии
5.Расширять и углублять рамки школьной программы по физике, химии и биологии
6.Продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету у учащихся
7. Проводить подготовку учащихся к участию в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах
8. Продолжить работу по развитию у учащихся исследовательских навыков
9.Продолжить освоение и усовершенствование методической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 29-05-2022_18-54-12_1.zip19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы школьного методического объединения учителей физики, химии и биологии

за 2020-2021 учебный год

 Работа МО учителей естественнонаучного цикла в 2020-2021 учебном году проводилась по теме: «Повышение эффективности качества знаний на уроках при реализации ФГОС 2-го стандарта». 

В течение учебного года решались следующие задачи: 

Задачи:

1.Организовать целенаправленную и системную работу по формированию УУД по предметам с отслеживанием результатов

2.Усилить мотивационный аспект урока

3.Учитывать психологические особенности учащихся

4.Активно использовать информационные технологии

5.Расширять и углублять рамки школьной программы по физике, химии и биологии

6.Продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету у учащихся

7. Проводить подготовку учащихся к участию в школьных, муниципальных и региональных олимпиадах

8. Продолжить работу по развитию у учащихся исследовательских навыков

9.Продолжить освоение и усовершенствование методической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла.

В ШМО учителей естественнонаучного цикла входят:

1.Гаршина Т.С.- учитель биологии

2.Тютюнникова Н.В.- учитель биологии

3.Жукова Г.И.- учитель физики

4.Маликова Е.В.- учитель физики

5.Каширина И.А.- учитель химии

6.Жарких В.В.- учитель химии

    За 2020-2021 учебный год было проведено четыре заседания школьного методического объединения естественнонаучного цикла, на которых заслушивался  анализ работы МО  за 2019-2020 учебный год, вносились  необходимые корректировки  в учебные программы,  проводился анализ результатов контрольных и проверочных работ,  обсуждались  методические выступления подготовленные учителями-предметниками

    Межсекционная работа была посвящена работе  со слабоуспевающими учащимися- индивидуально-групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемости. Также большая работа была проведена с одаренными детьми: участие в конкурсах, олимпиадах, творческих сообществах.  Работа членов МО была направлена на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, проведение консультаций и индивидуально-групповых занятий для выпускников 9 И 11-х  классов.

Тематика заседаний соответствовала поставленным целям и задачам, включала в себя рабочие проблемы, связанные с учебной деятельностью; также проводились заседания по обмену педагогическим опытом.

       Одно из главных направлений работы учителей - это контрольно-коррекционная деятельность, главная цель которой определение уровня обученности воспитанников, выявление и устранение существующих пробелов. Каждым учителем в соответствии с программой проводились контрольные и проверочные работы, которые отражены в электронных журналах. Выявленные пробелы в знаниях, умениях и навыках воспитанников устранялись как на уроках (индивидуальные дифференцированные задания), так и на дополнительных занятиях.

      В течение всего года педагоги принимали активное участие в вебинарах,  публиковали свои методические разработки , принимали участие в дистанционных конкурсах разного уровня.

     Педагоги участвовали в инновационной деятельности, на практике применяли современные образовательные технологии.

    В своей работе учителя МО старались внедрять индивидуально-дифференцированный подход в систему учебно-исследовательского процесса, обеспечивая многоуровневое обучение, стимулируя формирование исследовательской культуры школьников, изучая передовой опыт работы учителей школы, района, области. Преподавание учебного материала старались вести на повышенном учебном и творческом уровне с использованием современных образовательных технологий и ИКТ.

  Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по химии, биологии и физике.

   Педагоги традиционно готовили учащихся к участию в «Золотом проекте», в олимпиадах и конкурсах различного уровня, что способствует  формированию определенных навыков и умений, отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор, а так же  формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений.

Выводы:

1.Работу МО учителей естественнонаучного цикла можно признать удовлетворительной.

           2.ЗУН учащихся соответствуют государственным образовательным стандартам.

             3.Методикой преподавания предмета согласно типам уроков, владеют все учителя,  применяя методы обучения с элементами новых технологий.

 

Рекомендации:

1.Продолжить совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области предметов и методики преподавания.

2. Разнообразить формы проведения заседаний творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

 3. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений обучающихся в рамках реализации проектной деятельности.

4. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

5. Больше внимания уделять индивидуальной работе со слабоуспевающими учениками.

6.Продолжить целенаправленную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

7. Информировать родителей о положительной или отрицательной динамике уровня подготовленности их детей к ОГЭ и ЕГЭ.

Это также позволит повысить результаты итоговой аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ работы Школьного Методического Объединения учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ СОШ № 6 за 2014-2015 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2014-2015 уч.год учителями физической культуры и ОБЖ...