Лингвистические задачи на уроках русского языка
олимпиадные задания

Контарева Светлана Анатольевна

Олимпиадные задания по лингвистике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_1.2.4.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

1.2.4. Задачи «Русского медвежонка» с загадочным условием (видео)

 

Задача 1. Переходя через улицу, городские жители часто видят...
(А) 
пчелу; (Б) осу; (В) тигра; (Г) зебру; (Д) лося.

Задача 2. Первоначально обои крепили к стенам:
(А) 
клеем, как и теперь; (Б) гвоздями; (В) шурупами; (Г) воском; (Д) смолой.

Задача 3. Какое из сочетаний слов (А)-(Г) имеет смысл?
(А) приплыло ходила; (Б) приползло бегала; (В) пришло ползала; (Г) прибежало плавала; (Д) все сочетания слов (А)–(Г) бессмысленны.

Задача 4. Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
(А) 
велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.

Задача 5. Какая из русских фраз, данных в разделе «Разговор со слугою» французско-русского разговорника М. Лёйе, вышедшего в 1812 году, соответствует французской фразе «Parfume mon appartement?» (Знание французского языка для решения задачи НЕ
ТРЕБУЕТСЯ.)
(А) Отнеси это письмо на почту.
(Б) Вымети горницу.
(В) Покури в покое.
(Г) Принеси мне завтрак.
(Д) Сходи к портному.

1.2.4. Задачи «Русского медвежонка» с загадочным условием (решение)

 

Задача 1. Переходя через улицу, городские жители часто видят...
(А) 
пчелу; (Б) осу; (В) тигра; (Г) зебру; (Д) лося.

Задача 2. Первоначально обои крепили к стенам:
(А) 
клеем, как и теперь; (Б) гвоздями; (В) шурупами; (Г) воском; (Д) смолой.

Задача 3. Какое из сочетаний слов (А)-(Г) имеет смысл?
(А) приплыло ходила; (Б) приползло бегала;
(В) пришло ползала; (Г) прибежало плавала; (Д) все сочетания слов (А)–(Г) бессмысленны.

Задача 4. Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
(А) велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.

Задача 5. Какая из русских фраз, данных в разделе «Разговор со слугою» французско-русского разговорника М. Лёйе, вышедшего в 1812 году, соответствует французской фразе «Parfume mon appartement?» (Знание французского языка для решения задачи НЕ
ТРЕБУЕТСЯ.)
(А) Отнеси это письмо на почту.
(Б) Вымети горницу.
(В) Покури в покое.
(Г) Принеси мне завтрак.
(Д) Сходи к портному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме "Лингвистические модули на уроках русского языка для формирования языковедческой компетенции учащихся"

В данной работе представлена система использования лингвистических модулей на уроках русского языка и на занятиях по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Лингвистические модули – один из прие...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование лингвистической сказки на уроках русского языка"

На выступлении была представлена работа учителя с обучающимися с ОВЗ по использованию лингвистической сказки на уроках русского языка...

Комплекс упражнений по работе с лингвистическими словарями на уроках русского языка в 6 классе, направленных на обогащение словарного запаса

Подобранные и разработанные  упражнения представляют собой комплекс. По мнению С.И. Ожегова, комплекс - совокупность, сочетание каких – нибудь явлений, действий. В данном случае, комплекс – это с...

Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...

Лингвистические задачи на уроках русского

Типы лингвистических задач...