Технологическая карта "Двенадцать месяцев"
план-конспект

Наумова Надежда Анатольевна

 

 

 

 

 

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Двенадцать месяцев»

 

 

 

 

 

                                                                                                                               Подготовила:

                                                                                                                                                 Учитель-дефектолог: Наумова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Возраст детей, группа

6-7 лет, комбинированная подготовительная группа

Тип НОД

закрепление ранее приобретенных знаний.

Тема НОД

«Двенадцать месяцев»

 

Цель

Формирование элементарных представлений о времени: месяцев и времен года; развитие интеллектуальной компетенции

 

Задачи

Образовательные:

1.Уточнять представления детей о последовательности смены времен года и месяцев, используя модель года;

2. Закреплять умение устанавливать зависимость между количеством предметов и их стоимостью;

3. Формировать умение переносить на бумагу координаты точек, а затем рисовать схему (игра «Геовизор» В.В.Воскобовича);.

4. Закреплять умение рассуждать, высказывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

Развивающие: 

1.Развивать тонкую моторику руки, пространственное мышление и творческое воображение, осваивая конструирование по схемам.

 2. Повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес

Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь людям в сложившихся трудных ситуациях, взаимоуважение и отрицательное отношение к такому качеству как жадность и зависть.

 

  1. Продолжать формировать пространственные отношения на плоскости  (вверх, вниз, вправо, влево).
  2. Продолжать учить работать по схеме, ориентируясь на образец.
  3. Закрепить понятие «мерка», продолжать учить измерять длину объекта условной меркой.

 

Развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание,  логическое мышление,  зрительное  восприятие.
  2. Закреплять умение выполнять графический диктант, развивать мелкую моторику рук.
  3. Повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес.

 

Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества при работе в парах.
  2. Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия.

 

Материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрационный материал: модель года с месяцами – вкладыши соответствующего цвета; цветы 15 шт., монеты, количество которых больше, чем цветов; развивающие игры В.Воскобовича «Чудо крестик – 3», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Геовизор»; цветные карандаши; рабочие листы.

Фиолетовый лес (около озера – остров с пальмами),  ананасы и бананы для уравнивания, коврограф, зверята-цифрята, паук Юк, Незримка Всюсь, «Волшебная восьмерка»,  набор цифр и знаков, схема для графического диктанта

 

Раздаточный материал:    коврики и веревочки разной длины трех цветов,  зверята-цифрята (2 и 5) небольшого размера, геовизоры  и маркеры, конструктор «Волшебная восьмерка», цветовые схемы для выкладывания цифр и решения примеров,  набор цифр и знаков, конструктор «Чудо-крестики», схемы для конструирования самолетов разной сложности.

Предварительная работа:

Предварительная работа: проводилась работа по формированию представлений детей о временах года и месяцев, умений устанавливать зависимость между количеством предметов и их стоимостью, работа с развивающими играми В.В.Воскобовича, чтение сказки «Двенадцать месяцев».

 

Предполагаемый результат

- ребёнок обладает  интересом к экспериментированию;

 - ребенок проявляет самостоятельность в исследовательской деятельности;

- ребёнок способен выбирать способы действия;  

- ребёнок делает выводы на основе наблюдения;

- ребенок называет свойства глины.

сформированы элементарные представления о времени: месяцев и времен года.

 

 

 

.

Ход НОД

Этап

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Мотивационный

1. Сюрпризный момент «В гостях у сказки».

Воспитатель загадывает загадку с целью узнать у какой сказки дети в гостях: «Месяцы ходят по кругу, Не уступая друг другу, Каждому свой черед. Вместе все месяцы … ? Задает вопрос: «А сколько месяцев в году?» Рассказывает отрывок из сказки «Двенадцать месяцев» - «Злая мачеха послала приемную дочь в лес за подснежниками. А было это в декабре, в сильный мороз. Девочка не посмела отказаться, и пошла в лес. Как известно, в сказках добро всегда побеждает зло. В лесу девочке неожиданно помогли. Девочка идет по снегу, слегка укрывшись стареньким платком. Ей нужно, во что бы то ни стало найти подснежники и наполнить ими корзину. Неожиданно она вышла на освещенную поляну и увидела странные фигуры. Это были Месяцы. Она приветливо поздоровалась с ними и рассказала им о том, что ей нужно в лесу. Месяцы стали оживленно и сочувственно переговариваться».

Ответы детей:       -Год.

-Двенадцать месяцев.

Дети слушают.

Модель года с месяцами.

2. Рассматривание модели года и беседа.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают модель года на доске. Воспитатель задает вопросы: «Сколько времен года в году? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние)? К каким месяцам обратился Апрель с просьбой уступить ему место? Сколько месяцев уступили Апрелю место?

Ответы детей:      -Четыре.

-Три.

-Декабрь, январь, февраль.

-Март, апрель, май.

-Июнь, июль, август.

-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Декабрь, Январь, Февраль, Март.

-Четыре месяца уступили свое место Апрелю.

Модель года с месяцами.

Этапные (дидактические) задачи:

  1. мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире;
  2. развивать психофизические качества  детей:  память, речь;

создать ситуацию успеха.

содержательный

Содержательный

3. Работа с моделью года на рабочих листах.

Воспитатель предлагает рассмотреть на рабочих листах модель года и выбрать любой сектор, который будет представлять Декабрь. Необходимо раскрасить сектора с зимними месяцами синим карандашом, весенние месяца – зеленым, летние месяцы – красным, осенние месяцы – желтым.

Дети выполняют задание на рабочих листах.

Рабочие листы на каждого ребенка, цветные карандаши синего, зеленого, красного и желтого цвета на каждого ребенка.

4. Игра В.Воскобовича «Чудо-крестик-3»

 Воспитатель говорит детям о том, что Апрель позволил девочке набрать корзину цветов. Эти цветы были вот такими (показывает схему цветка из игры В.Воскобовича «Чудо-крестик -3») Рассмотрите из каких деталей состоит цветок и постройте у себя на столе точно такой же.

Дети рассматривают схему цветка из игры В.Воскобовича «Чудо-крестик-3».                   Дети строят из деталей игры такой же цветок как на схеме.

Схема цветка из игры В.Воскобовича «Чудо-крестик-3» на доске и у каждого ребенка на столе, игра «Чудо-крестик-3» на каждого ребенка.

5. Проблемная ситуация

Воспитатель рассказывает детям о том, что девочка принесла цветы домой и мачеха увидев такое чудо, решила продать цветы, чтобы заработать денег. Но хотя мачеха была жадная, все же она захотела оставить себе из каждых трех один цветок. (На доске вывешивает 15 бумажных подснежников). Воспитатель задает вопрос: «Сколько подснежников мачеха оставила себе?»

Дети рассуждают и выясняют, что останется 5 подснежников. Ребенок у доски производит действия с цветами, отбирая каждый третий.

15 бумажных подснежников.

6. Индивидуальная работа с рабочими листами

Воспитатель предлагает раскрасить цветы, которые мачеха оставит себе, голубым цветом. Обозначить их количество цифрой (5).

Дети выполняют задание на рабочих листах.

Рабочие листы на каждого ребенка, карандаши голубого цвета на каждого ребенка.

7. Физминутка.

Воспитатель говорит детям: «Несмотря на то, что у нас цветы, мы не забыли, что на дворе зима, и давайте на время превратимся в снежинок. «Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь. Встанем дружно мы в кружок – получается сугроб. Ветерок нас подхватил и на место посадил».

Дети кружатся на месте

Дети выполняют плавные танцевальные движения

Дети собираются в круг и берутся за руки

Дети возвращаются на свои места

Музыкальное сопровождение

8. Проблемная ситуация

Воспитатель рассказывает детям о том, что мачеха понесла оставшиеся цветы к королеве и за каждый цветок королева заплатила по одной золотой монете. Задает вопросы: «Сколько денег заплатила королева? Сколько бы монет получила мачеха, если бы продала и те цветы, которые оставила себе?»

Ответы детей:  

-Десять.

-Пять.

Бумажные монеты.

9.Индивидуальнаяработа с рабочими листами.

Воспитатель предлагает детям закрасить монеты, которые заплатила королева желтым цветом и напишите это число цифрами (10).

Дети выполняют задание на рабочих листах.

Рабочие листы, желтый и простой карандаши.

10. Игра В.Воскобовича «Геовизор»

Воспитатель рассказывает о том, что на этом сказка не заканчивается. Жадная мачеха решила отправить в лес за подснежниками свою родную дочь. Но она была так груба и нетерпелива, что месяцы отказались ей помочь и наказали за  жадность! Воспитатель задает вопрос: «Как были наказаны мачеха и ее дочь?»

Воспитатель предлагает детям взять «Геовизоры» и отметьте точки, которые я назову: «Ф-2,Ф-1,К-1,О-1,О-2,Ж-1,0,Г-1,С-1,С-3». А теперь соедините точки по схеме и посмотрите, что получилось?

Дети вспоминают, что и мачеха, и ее дочь были превращены в собак.

Дети выполняют задание с игрой «Геовизор» и в результате получают силуэт собачки.

Игра В.Воскобовича «Геовизор» на каждого ребенка, черные фломастеры на каждого ребенка, координаты схемы на доске.

11. Работа с квадратами В.Воскобовича

Воспитатель рассказывает о том, что падчерица захотела отблагодарить Двенадцать месяцев за их доброту и решила сделать им подарки. Она подарила им двухцветные квадраты (Квадраты Воскобовича). С большим интересом стали рассматривать Месяцы ее подарки, но что с ними делать они не знали, и девочка стала им объяснять: «1. Положите квадратики зеленой стороной кверху. 2.Сделайте большой красный прямоугольник. 3.Спрячьте правый верхний угол в «карманчик» - получилась трапеция. 4.Отогните левый нижний угол наверх – получилась двухцветная трапеция. 5.Левый нижний угол прячем назад. 6.Правый нижний угол разверните как книжку. Получилась птичка. И еще много разного можно сделать из этого квадратика, но этому я вас научу в другой раз.

Дети выполняют  задание с двухцветным квадратом В.Воскобовича.

Двухцветные квадраты В.Воскобовича на каждого ребенка.

Рефлексивный

12. Беседа.

Воспитатель задает вопросы: «Что вам понравилось больше всего? Что было легко, а что трудно? Как вы думаете, что вам сегодня особенно удалось? Какое задание вы бы стали выполнять по – другому?

Дети рассуждают и высказывают свои ответы

 

 

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная группа

Тип НОД

закрепление ранее приобретенных знаний.

Тема НОД

««Двенадцать месяцев»

 

Цель

Познакомить детей с природным материалом – глиной, через познавательно-исследовательскую деятельность.

 

 

Задачи

Образовательные:

  1. Упражнять детей в определении состава числа в пределах  5-ти, в записи примеров, в соотношении количества и числа, в восстановлении числового ряда.
  2. Продолжать формировать пространственные отношения на плоскости  (вверх, вниз, вправо, влево).
  3. Продолжать учить работать по схеме, ориентируясь на образец.
  4. Закрепить понятие «мерка», продолжать учить измерять длину объекта условной меркой.

 

Развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание,  логическое мышление,  зрительное  восприятие.
  2. Закреплять умение выполнять графический диктант, развивать мелкую моторику рук.
  3. Повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес.

 

Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества при работе в парах.
  2. Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия.

 

Материал

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрационный материал: Фиолетовый лес (около озера – остров с пальмами),  ананасы и бананы для уравнивания, коврограф, зверята-цифрята, паук Юк, Незримка Всюсь, «Волшебная восьмерка»,  набор цифр и знаков, схема для графического диктанта

 

Раздаточный материал:    коврики и веревочки разной длины трех цветов,  зверята-цифрята (2 и 5) небольшого размера, геовизоры  и маркеры, конструктор «Волшебная восьмерка», цветовые схемы для выкладывания цифр и решения примеров,  набор цифр и знаков, конструктор «Чудо-крестики», схемы для конструирования самолетов разной сложности.

Предполагаемый результат

- ребёнок обладает  интересом к экспериментированию;

 - ребенок проявляет самостоятельность в исследовательской деятельности;

- ребёнок способен выбирать способы действия;  

- ребёнок делает выводы на основе наблюдения;

- ребенок называет свойства глины.

 

 

 

Этапы

технологии

«Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы,

приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает познакомиться.

-  Здравствуйте ребята, я воспитатель. Я вам предлагаю сегодня со мной отправиться в увлекательное путешествие. Хотите?

У меня есть один предмет (показываю песочные часы). Вы знаете что это? Верно, это песочные часы, которые изобрели очень давно. Они у нас сегодня оказались не случайно и видимо для того, чтобы приоткрыть нам тайну прошлого. А сначала давайте познакомимся. Я переворачиваю часы и прошу вас по очереди, передавая их друг другу, назвать свое имя. Я Надежда Михайловна.

Ребята, мне сегодня пришло для вас видео сообщение, давайте его посмотрим. (включается видео сообщение)

   - Ребята, кто прислал нам видеопослание? Кто такие археологи? С какой просьбой к нам обратился? А вы хотите принять участие в раскопках? Что мы будем искать?  О чем еще нужна информация археологам?

(Ответы детей)

- Я знала, что вы отзывчивые ребята и готовы помогать. У вас все получится!

Словесные методы, мотивация, использование средств ТСО

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом,  «детская»  цель.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

 

Этапные (дидактические) задачи:

  1. мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире;
  2. развивать психофизические качества  детей:  память, речь;
  3. создать ситуацию успеха.

II. Актуализация знаний

- Археологи перед началом работы подготавливают свои инструменты. Вы знаете, что им необходимо для работы? Какие инструменты?

Подойдите к столу, и как настоящие археологи, выберите себе для работы нужные, по вашему мнению, инструменты. Почему ты (имя) выбрал этот инструмент, для чего он тебе понадобиться? Итак, это лопатка и кисточка.  С помощью лопатки археологи раскапывают слои  земли, а потом кисточкой удаляют лишнюю землю, пыль с найденного предмета. Работают очень осторожно, предметы старинные и любое неосторожное движение может им навредить. Иногда даже предметы приходится собирать по частицам

 

Вопросы,

наглядный метод

Дети походят к столу.

Участвуют в диалоге.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Наблюдение за процессом деятельности детей

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                 

1) развивать представления об окружающем мире;

2) развивать психофизические качества  детей:  память, речь;

3)развивать общение и взаимодействия ребенка со   взрослым и сверстниками.

III. Затруднение в игровой ситуации

Фиксация затруднения:- Ребята, у вас есть инструменты. Где будем производить раскопки? Археологи, прежде чем приступить к раскопкам, внимательно осматривают территорию. Предлагаю и вам сделать это.

(Дети осматривают группу и находят мини-песочницу)

 

– Вы нашли место для проведения раскопок? Тогда приступайте. Если что-то найдете, кисточкой обметайте найденный предмет и складывайте в корзину. .Дети откапывают предметы и собирают их в корзину.

 

– А что мы с вами ищем? Вы нашли вазу? Помните, что некоторые вещи археологам приходится собирать по частям?                                                                 

- Попробуйте собрать вазу из найденных элементов? Подходит этот элемент? (дерево) А этот? (железо)  Почему? (Ответы детей)

 

Выявление причины затруднения:

- Элементы из разных материалов? (Ответы детей)

 

Выход из затруднения:

 - Что же нам теперь делать?(Ответы детей) 

 

 - Хорошо, ищите частицы из одинакового материала и соединяйте их.

 

Фиксация затруднения:- - Итак, что у нас получилось? Вспомните, что нас попросил выяснить археолог после того, как мы найдем вазу. Узнать из какого материала сделана ваза.

 

Выявление причины затруднения:

- А вы знаете из какого материала найденная ваза? Единого ответа у нас нет.

При раскопках мы нашли какую-то записку. Это загадка про наш материал. Давайте прочитаем:

Гончар для меня разведет жаркий пламень.

Сухая, я твердой бываю как камень.

Размочат – как тесто податливой буду.

Могу превратиться в игрушку, посуду.

Лечебными свойствами очень богата.

Меня отыскать вам поможет лопата.

Белая, красная и голубая.

Узнали, ребята, кто я такая?

 

Выход из затруднения:

  1. -Трудная загадка? Как же нам ее разгадать? Если мы не знаем, как можем узнать, где от кого получить информацию? А хотите я вам покажу фильм об этом материале? Приглашаю вас на ковер, усаживайтесь поудобнее.
  2. – Отлично, вы отгадали. Хотите узнать больше про этот материал? У меня для вас есть фильм про глину. Приглашаю вас посмотреть его.

 

Словесный, наглядный метод

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Помогают воспитателю найти выход «Где производить раскопки», «Что делать с элементами из разных материалов»,  «Из какого материала сделана ваза»

 

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач.

Наблюдение в процессе работы за детьми

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                          

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;                                                2)развивать общение и взаимодействия ребенка со   взрослым и сверстниками.               

IV.Открытие нового знания

Просмотр презентации «Что такое глина»

-Ребята, вы запомнили, что это за материал? Давайте все вместе повторим – глина.

- Помните, археолог нас просил установить не только из какого материала ваза, но и какими свойствами этот материал обладает. Как это выясним? Проверим? Что проведем?

 

Словесный, наглядный,

использование средств ТСО

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге.

 

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера.

 

Этапные (дидактические) задачи: 1) познакомить с новым материалом - глиной;

2) закрепить название материала.

V. Включение нового знания в систему знаний ребенка

-Приглашаю вас в нашу лабораторию. Надевайте халаты.

Описать свойства материала – значит рассказать какой этот материал.

Ребята,  перед вами бланк, в котором мы будем отмечать результаты наших исследований, он называется бланк фиксации результатов. Свойства, которые мы сегодня будем изучать, представлены в виде картинок. Рядом с картинкой квадратик, в котором мы будем ставить +, если это свойство подходит глине или -, если не подходит.

1. Потрогайте наощупь нашу находку. Какая глиняная ваза? (Твердая, прочная).  (Камень). Помните, как получается такой крепкий материал? (после обработки в печи). Отмечайте результат в бланке: если запеченная глина прочная ставьте +, если непрочная -.

2.  Возьмите в руки кусок глины, которая подсохла на воздухе. Попробуйте сломать. Легко ломается? Если такая глина легко ломается, значит она какая? (Ломкая, хрупкая). Отмечайте результат в бланке.

3. Обратите внимание на цвет глины. Что можно про него сказать? Глина бывает какая? Верно, может быть разных цветов. Отмечайте результат в бланке.

4. Ребята, попробуйте переместить глину из одного сосуда в другой. Как это можно сделать? Можно перелить? Нет, верно, можно пересыпать. Значит глина какая, если ее можно пересыпать? (Сыпучая). Отмечайте результат в бланке.

5. А сейчас хотите попробовать сами создать из сухой глины пластичную? Что для этого нужно? Добавить в порошок воды и тщательно перемешать. Какая получилась глина? (Пластичная, мягкая). Отмечайте результат в бланке.

 

Словесный, наглядный, игровой метод

 

 

 

 

 

Наглядный метод, вопросы, индивидуальная работа

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка.

 

Этапные (дидактические) задачи:   

1) закрепить знания детей о свойствах исследуемых материалах;

2) воспитывать интерес к исследовательской  деятельности;

3) развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца;                                                                                                4) воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

VI.Осмысление (итог)

(видеозвонок от археолога)

-Ребята, присаживайтесь на ковер. Как вы думаете, мы сегодня смогли выполнить то, о чем нас попросили? Что нам помогло справиться? Друзья, мне было приятно с вами познакомиться. Спасибо за наше путешествие.

- А вот и сюрприз от археолога! Это настольная игра для вас всех.

Словесный метод,

использование средств ТСО

 

Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ высказываний

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                      1) провести рефлексию деятельности на занятии;

2) создать ситуацию успеха.                                                                                                                                                                                                            

         

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы в 7 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Севастополь в декабре месяце"

Посредством художественного изображения войны в рассказе Л.Н.Толстого «Севастополь в декабре месяце» формируется понимание учащимися,  что такое Крымская  война и кто  был истинным геро...

Технологическая карта урока по литературе в 7 классе "Севастополь в декабре месяце"

Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС....

"Технологическая карта изготовления мягких игрушек Месяц и Звёзды "

"Технологическая карта изготовления мягких игрушек Месяц и Звёзды" разработана для педагогов дополнительного образования....

Урок математики в 5 классе для обучающихся по II варианту учебного плана "Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев. "

Конспект урока математики  в  5 «В» классе II вариантТема: Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев.Цель: формирование у обучающихся  умения ориентироваться во врем...

Технологическая карта урока на тему Времена года. 12 месяцев (4 класс, по УМК Spotlight)

Технологическая карта урока  на тему Времена года. 12 месяцев (4 класс, по УМК Spotlight)...

Технологическая карта урока на тему Нота с точкой. Разбор русской народной песни "Светит месяц"

ТемаНота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц»Класс5Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знанийЦелиЗнакомство с понятием нота с точкой.Проявлять интерес к...

Планирование воспитательно- образовательной работы, младенческий возраст. (6-9 месяцев, 9-12 месяцев).2023г.

Тема: «Мои любимые игрушки» (от 6 до 9 месяцев).Цел ь: продолжать развивать ориентировочную активность в процессе действий с игрушками.Обогащать познавательное развитие ребенка новыми впеч...