Презентация "Исследовательская деятельность учащихся"
презентация к уроку (8 класс)

Маханова Наталья Ивановна
1.Что такое Исследовательская деятельность учащихся?
2.Как Исследовательская деятельность способствует развитию личности ребенка.
3.Проблемы организации Исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность учащихся Презентацию выполнила воспитатель СПБ ГБУСОН «ЦСПСД Петродворцового района Санкт-Петербурга» социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних -2(ОСР-2 ) Маханова Наталья Ивановна Санкт-Петербург 2021 год

Слайд 2

План: Что такое Исследовательская деятельность учащихся ? Как Исследовательская деятельность способствует развитию личности ребенка . Проблемы организации Исследовательской деятельности учащихся . 4. Заключение.

Слайд 3

Исследовательская деятельность обучающихся Под исследовательской деятельностью учащихся сегодня понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства.

Слайд 4

Идеям исследовательского обучения близко то, что именуется проблемным обучением. В наиболее полном, развернутом виде проблемное обучение предполагает, что учащийся: - выделяет и ставит проблему; - предлагает возможные решения; - делает выводы в соответствии с результатами проверки; - применяет выводы к новым данным; - делает обобщения.

Слайд 5

Как Исследовательская деятельность способствует развитию личности ребенка. Исследовательская деятельность позволяет развивать интеллектуальный потенциал личности: от накопления знаний и навыков к самовыражению в творчестве и науке. Необходимо предоставить ребенку возможность практического применения знаний, умений и навыков в период становления личности. Овладение исследовательским методом дает возможность приобрести умение анализировать, находить причинно-следственные связи.

Слайд 6

Выделено четыре блока умений, необходимых при организации исследовательской учебной деятельности : Умения организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы ). 2. Умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, поиск информации ). 3. Умения работать с информацией (пользоваться источниками информации, умение выбирать главную мысль, составить план прочитанного, сравнивать и сопоставлять информацию с другими источниками, критически оценивать прочитанное ). 4. Умение представлять свои результаты работы (сообщения, доклады, выступления на школьных конференциях).

Слайд 7

Проблемы организации Исследовательской деятельности учащихся. • Неготовность многих преподавателей к организации учебно-исследовательской деятельности ; • Многие преподаватели не умеют правильно организовать и контролировать ход исследования, обучающегося ; • Многие преподаватели не могут определить правильно проблему по выбранной теме и правильно описать её (определении цели и задач исследования; предмета и объекта исследования; выдвижении гипотезы исследования );

Слайд 8

• Наблюдается процесс устаревания тем исследовательских работ (или их не актуализация ); • Недостаточно оснащена информационно-материальная база образовательного учреждения ; • Отсутствие единых требований к исследованию и единых критериев оценивания исследовательских работ на различных конференциях и конкурсах ; • Слабый интерес обучающихся к исследовательской деятельности ; • Не умение обучающихся работать с источниками информации;

Слайд 9

Заключение. Научно-исследовательская деятельность является: мощным средством, позволяющим увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования; одним из методов повышения интереса и соответственно качества образовательного процесса . Исследовательская деятельность предполагает совместный процесс учителя и ученика. При помощи руководителя учащиеся приобщаются к научному исследованию, знакомятся с методами научного труда, нарабатывают теоретический багаж знаний, необходимый для практического решения поставленной задачи, необходимый для нахождения ответов на вызовы времени.

Слайд 10

Выполняя исследовательскую работу, ребенок учится: • Видеть проблему; • Задавать вопросы; • Выдвигать гипотезы; • Планировать и реализовать проверку гипотезы; • Анализировать результаты исследования; • Давать определения понятиям; • Знание основных методов измерений и способов представления полученных результатов в виде таблиц, диаграмм и графиков; • Вести журнал лабораторных исследований, сопоставлять и описывать результаты экспериментов , выполненных в разных условиях ;

Слайд 11

• Классифицировать; • Наблюдать явления и факты; • Разрабатывать и проводить эксперимент; • Делать выводы и умозаключения; • Структурировать материал; • Доказывать и защищать свои идеи; • Работать с первоисточниками и дополнительной литературой.

Слайд 12

Развитие исследовательских способностей у ребенка подчиняется тем же законам, что и развитие любых других способностей, существенное продвижение которых происходит в активной деятельности. Поэтому главный путь развития творческого потенциала личности ребенка (детской одаренности) – его собственная исследовательская практика, построенная с учетом возрастных особенностей процесса познания, возрастных возможностей детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Презентацию выполнила воспитатель СПБ ГБУСОН «ЦСПСД Петродворцового района Санкт-Петербурга » с оциально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних -2(ОСР-2) Маханова Н.И. 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.

Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....

Исследовательская деятельность учащихся в рамках элективного курса как способ развития познавательной самостоятельности учащихся

Элективный курс "Начала исследовательской химии" решает многие образовательные задачи. Одна из них - развитие навыков исследовательской деятельности. Данный материал может быть интересен тем педагогам...

Активизация учебно-познавательной деятельности деятельности учащихся на уроках географии

Актуальность  опыта. Повышение качества образования является одной из актуальных проблем. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и ...

Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности.

Эффективность преподавания и активизация познавательного интереса учащихся зависит от того, как организовано взаимодействие учителя с учащимися и между учащимися.Наиболее важными особенностями совреме...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся

На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствован...

Обобщение опыта работы учителя химии и биологии Волоховой Ж.А. по теме "Исследовательская деятельность учащихся как средство активизации познавательной активности учащихся".

Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной активности учащихся при изучении биологии....

Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...