Главные вкладки

    Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.
    статья по английскому языку на тему

    Чупина Людмила Александровна

    Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ К ИННОВАЦИОННОЙ УРОВНЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    «ОКСФОРДСКОЕ КАЧЕСТВО»

    Приложение 1. Социальный компонент образовательной компетенции

    Кодификатор 1.а.

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СООТНЕСЕНИИ С СИТУАЦИЕЙ РАЗВИТИЯ И МОТИВАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

    7-10 лет

    11-14 лет

    15-17 лет

    Ситуация развития

    Познание деятельности человека в обществе на примере взрослых (учителей, родителей).

    Пространственный и познавательный эгоцентризм.

    Познание социальных отношений на примере отношений со сверстниками (одноклассниками)

    Познание себя, своей личности на примере «героев» (создание кумиров)

    Мотивы деятельности

    Потребность в положительной оценке себя и своей деятельности со стороны взрослых. Чувство долга.

    Потребность в положительной оценке со стороны сверстников.

    Потребность в положительной самооценке. Потребность в формировании шкалы оценки себя, собственной личности, своей деятельности.

    Референтная группа

    Взрослые.

    Ровесники.

    Референтной группы нет. Есть отдельные личности- кумиры.

    Содержание развития

    Потребность вступить в широкий круг общественных отношений.

    Активное усвоение норм, целей, средств социального поведения.

    Углубление в себя. Избирательность в общении.

    Деятельность преподавателя

    1. Обучение детей элементарным правилам делового общения первоначально с преподавателем, а затем со сверстниками. Усвоение ролей лидера, подчиненного, партнера, коллеги.

    Усвоение команд, инструкций преподавателя.

    2. Создание новой референтной группы – учеников класса. Развитие умения и желания делового взаимодействия с участниками учебного процесса в контексте взаимодействия российского и британского социокультурного и социолингвистического менталитета. Развитие  стремления помочь партнеру по коммуникации поддержать общение и воспитание уважения ко всем участникам коммуникации.

    3. Развитие в ребенке уверенности в себе и в своей способности осуществлять коммуникацию.

    4. Внедрение лексики, выражающей эмоции и чувства, служащей для общения.

    5. Содействие в преодолении пространственного эгоцентризма. Введение лексики, выражающей взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве.

    6. Содействие в преодолении познавательного эгоцентризма. Введение лексики, выражающей свойства предмета.

    1. Продолжение создания и укрепление навыков делового общения в учебной деятельности с преподавателем. Способствование сохранению и развитию позитивного отношения к взрослым путем создания ситуации партнерства и взаимного уважения в учебном процессе. Введение новых единиц социокультурной и социолингвистической компетенций, обслуживающих взаимодействие в ситуации учебной деятельности.

    2. Продолжение создания и дальнейшее укрепление референтной группы учащихся, имеющих установку на процесс обучения.

    3. Содействие овладению подростками нормами дружбы, как важнейшему приобретению ребенка в подростковом возрасте. Введение лексики, обслуживающей эту ситуацию общения.

    1. Оказание содействия в познании себя, своей личности путем введения тем соответствующей тематики.

    2. Продолжение развития способности преодоления коммуникативного и морального эгоцентризма путем введения лексики межличностного общения, дискуссий и правил поведения в общении.  3.Дальнейшее развитие социокультурной и социолингвистической компетенций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и условиях введения ФГОС нового поколения.

    Деятельность учителя работающего традиционно и в условиях ФГОС нового поколения сравнивается по позициям: подготовка урока, распределение времени на уроке,деятельность учителя на уроке, деятельность у...

    Этапы деятельности учителя по проектированию урока, соответствующего требованиям реализации ФГОС общего образования.

    1. Важное звено в работе учителя – подготовка к уроку. Учитель готовится к цепочке уроков. Начинает с рабочей программы, учебно-тематического планирования с учетом требований к знаниям, умениям и навы...

    Мастер-класс учителя химии на тему: "Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках"

    В стаье представлены различные способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии на основе приемов сенсорной педагогики.Изложенные приемы направлены на формирование деятельностн...

    Презентация на тему: "Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС"

    Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС...

    « Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности учителя физики через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности». (Стр. 152-153 в сборнике МГУ)

    Автор статьи делится опытом  реализации данного подхода в образовательном процессе через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности. Конференции различных уровней способствуют разви...

    Инновационная деятельность учителя по развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся в рамках профориентации

         Инновационная деятельность всегда привносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя и учащегося, так  как она способствует развитию высокого уровня мот...