Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.
статья по английскому языку на тему

Чупина Людмила Александровна

Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ИННОВАЦИОННОЙ УРОВНЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«ОКСФОРДСКОЕ КАЧЕСТВО»

Приложение 1. Социальный компонент образовательной компетенции

Кодификатор 1.а.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СООТНЕСЕНИИ С СИТУАЦИЕЙ РАЗВИТИЯ И МОТИВАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

7-10 лет

11-14 лет

15-17 лет

Ситуация развития

Познание деятельности человека в обществе на примере взрослых (учителей, родителей).

Пространственный и познавательный эгоцентризм.

Познание социальных отношений на примере отношений со сверстниками (одноклассниками)

Познание себя, своей личности на примере «героев» (создание кумиров)

Мотивы деятельности

Потребность в положительной оценке себя и своей деятельности со стороны взрослых. Чувство долга.

Потребность в положительной оценке со стороны сверстников.

Потребность в положительной самооценке. Потребность в формировании шкалы оценки себя, собственной личности, своей деятельности.

Референтная группа

Взрослые.

Ровесники.

Референтной группы нет. Есть отдельные личности- кумиры.

Содержание развития

Потребность вступить в широкий круг общественных отношений.

Активное усвоение норм, целей, средств социального поведения.

Углубление в себя. Избирательность в общении.

Деятельность преподавателя

1. Обучение детей элементарным правилам делового общения первоначально с преподавателем, а затем со сверстниками. Усвоение ролей лидера, подчиненного, партнера, коллеги.

Усвоение команд, инструкций преподавателя.

2. Создание новой референтной группы – учеников класса. Развитие умения и желания делового взаимодействия с участниками учебного процесса в контексте взаимодействия российского и британского социокультурного и социолингвистического менталитета. Развитие  стремления помочь партнеру по коммуникации поддержать общение и воспитание уважения ко всем участникам коммуникации.

3. Развитие в ребенке уверенности в себе и в своей способности осуществлять коммуникацию.

4. Внедрение лексики, выражающей эмоции и чувства, служащей для общения.

5. Содействие в преодолении пространственного эгоцентризма. Введение лексики, выражающей взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве.

6. Содействие в преодолении познавательного эгоцентризма. Введение лексики, выражающей свойства предмета.

1. Продолжение создания и укрепление навыков делового общения в учебной деятельности с преподавателем. Способствование сохранению и развитию позитивного отношения к взрослым путем создания ситуации партнерства и взаимного уважения в учебном процессе. Введение новых единиц социокультурной и социолингвистической компетенций, обслуживающих взаимодействие в ситуации учебной деятельности.

2. Продолжение создания и дальнейшее укрепление референтной группы учащихся, имеющих установку на процесс обучения.

3. Содействие овладению подростками нормами дружбы, как важнейшему приобретению ребенка в подростковом возрасте. Введение лексики, обслуживающей эту ситуацию общения.

1. Оказание содействия в познании себя, своей личности путем введения тем соответствующей тематики.

2. Продолжение развития способности преодоления коммуникативного и морального эгоцентризма путем введения лексики межличностного общения, дискуссий и правил поведения в общении.  3.Дальнейшее развитие социокультурной и социолингвистической компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и условиях введения ФГОС нового поколения.

Деятельность учителя работающего традиционно и в условиях ФГОС нового поколения сравнивается по позициям: подготовка урока, распределение времени на уроке,деятельность учителя на уроке, деятельность у...

« Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности учителя физики через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности». (Стр. 152-153 в сборнике МГУ)

Автор статьи делится опытом  реализации данного подхода в образовательном процессе через привлечение обучающихся к исследовательской деятельности. Конференции различных уровней способствуют разви...

Инновационная деятельность учителя по развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных учащихся в рамках профориентации

     Инновационная деятельность всегда привносит свои изменения в потенциальное развитие личности учителя и учащегося, так  как она способствует развитию высокого уровня мот...

Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников по повышению положительной мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ

Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников по повышению положительной мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ...

Доклад на тему: "Аналитико - диагностическая деятельность учителя по выявлению метапредметных результатов учащихся при освоении образовательной программы в соответствии с ФГОС"

оклад на тему: "Аналитико - диагностическая деятельность учителя по выявлению  метапредметных результатов учащихся при освоении образовательной программы в соответствии с ФГОС"...

Совместная деятельность учителей-предметников как необходимое условие формирования естественнонаучной грамотности учащихся в рамках требований ФГОС

В эпоху становления экономики знаний значение принципа фундаментальности образования не просто возрастает, а становится важнейшим фактором развития инновационных технологий, определяющих конкурентоспо...