Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников по повышению положительной мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ
консультация по психологии (7 класс)

Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников по повышению положительной мотивации учебной деятельности учащихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpargalka_dlya_pedagogov1.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для классных руководителей и учителей-предметников

по  повышению положительной мотивации учебной деятельности

учащихся с ОВЗ

Рекомендации классному руководителю:

1. Включайте детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно-значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.

2. Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально – психологического климата.

3. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.

4. Обсуждайте и разбирайте с родителями учащихся причины и пути преодоления трудностей в обучении.

5. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика, не сравнивая при этом детей между собой.

6. Используйте систему поощрений, устная похвала и письменная, а именно: фотографии лучших учеников, положительные записи в дневнике.

7.Обсуждайте ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.

8. Будьте с детьми вежливыми.

9. По возможности уделяйте  детям своего коллектива время, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите.

Рекомендации учителям - предметникам:

1. Используйте игровые методы, юмор, создавая, таким образом,  в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение.

2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика, но, не сравнивая его с другими.

4. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

5. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

6. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

7. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности учащихся в течение дня, недели (учитывая снижение работоспособности во второй половине дня и в середине недели)

8. Учитывайте индивидуальные психологические и физиологические особенности учащихся: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и особенности связанные с заболеванием.

9. Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.

10. Будьте с детьми вежливыми.

Необходимо помнить, что школа существует для ребенка, а не ребенок для школы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"

В презентации показаны цели и задачи взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников, основные направления их совместной деятельности.  Эта проблема актуальна для любой школыЭ...

Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками

Приложение к  презентации  "Взаимодействие классного руководителя  с учителями предметниками " (печатный вариант). Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выпо...

Сборник рекомендаций классному руководителю и учителям-предметникам

Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам...

«Совместная деятельность классного руководителя и учителей-предметников»

Процессы воспитания и обучения неразрывно связаны, поэтому трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие личности ребенка. Класс &mda...

Рекомендации социального педагога классным руководителям и учителям - предметникам 5-х классов в период адаптации.

Рекомендации социального педагога классным руководителям и учителям - предметникам  5-х классов в период адаптации....