Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками
статья по теме

Семенова Зухра Гиджиевна

Приложение к  презентации  "Взаимодействие классного руководителя  с учителями предметниками " (печатный вариант). Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном в цепи “дети – родители – учителя”. Эта проблема актуальна и для нашей школы, так как все классные руководители являются и учителями-предметниками, т.е. совмещают две профессиональные роли.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками"

Выступление классного руководителя 11 класса и учителя математики Семеновой Зухры Гиджиевны

МКОУ КГО "СОШ №1 г. Теберды им. И.П. Крымшамхалова"

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном связи горизонтали “дети – родители – учителя”.

2 слайд 

Образование и воспитание – две половины  одного целого.

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно».

                                                            Л.Н.Толстой

3 слайд

Цель воспитания в  школе - воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

Проблему взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками нельзя назвать новой, хотя всегда ошибки и просчеты, допущенные в межличностных отношениях той или иной стороной, осложняли учебно-воспитательный процесс.

Эта проблема актуально и для нашей школы, так как все классные руководители являются и учителями-предметниками, т.е. совмещают две профессиональные роли. Вот поэтому, готовясь к педсовету, совместно с организатором  было принято решение о разработке алгоритма взаимодействия в системе “классный руководитель – учителя-предметники”.

Для актуализации проблемы и уточнения взаимных ожиданий была разработана и проведена анкета для классных руководителей, при обработке которой были получены следующие результаты:

– классные руководители при выполнении своих обязанностей испытывают положительные эмоции чаще, чем отрицательные;
– в системе взаимоотношений “классный руководитель – учителя-предметники” классные руководители определили для себя решающую роль;
– по мнению классных руководителей хорошо себя зарекомендовали такие организационные формы работы, как приглашение учителей-предметников на родительские собрания и индивидуальные беседы с учителями-предметниками;

– классные руководители отметили следующие моменты:
учителя-предметники очень часто не владеют полной информацией об особенностях класса, о взаимоотношениях в классе.

Каждый классный руководитель должен самостоятельно определять периодичность, с которой он встречается с учителями и получает информацию о классе (каждую неделю, раз в две недели, раз в месяц). При каждой возникающей проблемной ситуации учителя вовремя информируют классного руководителя при прямом контакте, по телефону или через записку в классном журнале.

4 слайд

1)Направления деятельности классного руководителя
с педагогическим коллективом

2)Выступления на родительских собраниях

3) Школьный психолог

4)МО классных руководителей

5)Методические разработки и рекомендации

6)Выступления на педсоветах

7)Индивидуальная работа по решению проблем уч-ся

8)Педагогические консультации

5 слайд

  1. Задачи, решаемые классным руководителем, при взаимодействии с учителями-предметниками: изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми;
  2.  изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его  отношений с детьми;
  3. педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.

6 слайд

регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями;
определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;

7 слайд

 Основа взаимодействия классного руководителя и учителей класса:

взаимная информированность о детях,

 их взаимоотношениях, об организации

 и результатах учебно-воспитательного процесса ;

 взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;

заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;

8 слайд

совместный поиск путей  решения педагогических проблем,

совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;

совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;

совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.                                                          

9 слайд

Основные составляющие сотрудничества с педколлективом:

  1. изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  2. изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности;
  3. выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

10 слайд    

Развитие коммуникативных  умений педагогов, работающих в классе, сотрудничество педагогов с учащимися класса  во внеурочной    деятельности;

11слайд

Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в   учебной деятельности школьников.

12 слайд

Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников:

1) знакомство с требованиями к изучаемому предмету;

2) изучение отношения учащихся к учебному предмету;

3) контроль за успеваемостью учащихся по предмету;

4) посещение уроков классным руководителем;

5) подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий;

6) Проведение  предметных недель;

7) мини-педсоветы по организации работы с детьми, требующими особого внимания и контроля;

8) обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем;

9) индивидуальные беседы.

Многие наши ученики активно и результативно участвуют в предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях различного уровня, поэтому классный руководитель и учителя-предметники совместно осуществляют поиск средств и способов, обеспечивающих успешность в самореализации обучающихся.

13 слайд

Запомните , что классный руководитель – это не работа это образ жизни.

Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе.

14 слайд

Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья

15 слайд

Умение совмещать учёбу и отдых.

16 слайд

Чтобы  быть  хорошим преподавателем,

      нужно  любить  что  преподаешь,

  и  любить  тех, кому  преподаешь.

Василий Ключевский

17 слайд   Мои выводы:

1)  Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью

2)Я предлагаю создать временную проблемную группу, в которую будут включены заместители директора по учебной и  воспитательной  работе, психолог, руководитель методического объединения  классных руководителей, а так же наиболее активные классные руководители и учителя-предметники. Нужно провести  круглый стол - обобщение опыта работы  "Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников".

3)К наиболее распространенным формам взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников (индивидуальные беседы и приглашения учителей-предметников на родительские собрания) необходимо обязательно добавлять такие как: посещение классным руководителем уроков и совещание-консилиум классного руководителя с учителями-предметниками.

"Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками"

Выступление классного руководителя 11 класса

и учителя математики

Семеновой Зухры Гиджиевны

МКОУ КГО «СОШ №1 г. Теберды им. И.П. Крымшамхалова»

2012год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"

В презентации показаны цели и задачи взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников, основные направления их совместной деятельности.  Эта проблема актуальна для любой школыЭ...

Проблемы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников

Вступление на педсовете по данной теме. Заранее был проведен опрос классных руководителей и учителей-предметников для выявления особенностей их взаимоотношений и взаимных ожиданий.Успешность достижени...

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и п...

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

Данный материал поможет учителям в подготовке к педсовету...

"Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"

Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процес­са в классе. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном резуль...

«Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками в школах пенитенциарной системы»

Важнейшей особенностью вечерних школ при ИУ является доминирование воспитательных задач над обучающими, т.е. важнейшая функция пенитенциарной школы – человекообразующая. Это отвечает и современн...