Проблемы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников
презентация к уроку на тему

Майборода Наталья Михайловна

Вступление на педсовете по данной теме. Заранее был проведен опрос классных руководителей и учителей-предметников для выявления особенностей их взаимоотношений и взаимных ожиданий.

Успешность достижения цели в рамках конкретного класса во многом определяется уровнем взаимодействия «классный руководитель – учителя-предметники». Важен тот факт, что классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. 

Поэтому предлагаю рассмотреть составляющие взаимодействия  «классный руководитель – учителя-предметники»:

·        Организация взаимодействия

·        Эмоциональный характер взаимодействия

·        Сработанность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc30.5 КБ
Office presentation icon klruk_i_uchitelya.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Проблемы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников

Майборода Н.М.

Педагог-психолог МОУ СОШ №40

Кто не знает древнюю легенду о «Вавилонском столпотворении» - о незадачливых строителях «вавилонской башни», которые не сумели довести до конца начатую работу лишь потому, что говорили на разных языках и не могли понять друг друга.

С незапамятных времен уяснили люди истину: успешная совместная работа возможна тогда, когда ее участники могут прийти к согласию, найти общий язык.

Думаю, что вы все со мной согласитесь, что, как и у строителей башни у нас тоже есть общая цель – это выпускник нашей школы. Это личность, готовая к социальному, профессиональному и гражданскому самоопределению; устойчивая в сложных социально-экономических обстоятельствах и меняющейся политической реальности современного российского общества. А насколько успешно мы находим общий язык и приходим к согласию и есть тема для обсуждения.

Успешность достижения цели в рамках конкретного класса во многом определяется уровнем взаимодействия «классный руководитель – учителя-предметники». Важен тот факт, что классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Так считает большинство классных руководителей нашего образовательного учреждения. Однако дать оценку продуктивности существующих взаимодействий трудно, так как 50% считают ее продуктивной, а другие 50% - противоположного мнения.

Поэтому предлагаю рассмотреть составляющие взаимодействия  «классный руководитель – учителя-предметники»:

  • Организация взаимодействия
  • Эмоциональный характер взаимодействия
  • Сработанность

Организация взаимодействия, т.е. наличие устных или письменных договоренностей между классными руководителями и учителями-предметниками, ясность прав и обязанностей, прозрачность взаимных ожиданий. Понятно, что права и обязанности регламентируются должностными инструкциями, где освещены особенности работы, как классного руководителя, так и учителя.

Общими для всех классов проблемами, требующими обсуждения и совместного решения, определены следующие: низкая учебная мотивация (нежелание учиться), низкий уровень усвоения материала, вопросы дисциплины. Причина проблем видится в отсутствии единых требований к учащимся.

Совместная работа классных руководителей и учителей-предметников затрагивает в основном вопросы, связанные с учебным процессом (успеваемость и дисциплина), а также организация внеурочных мероприятий (классных часов, экскурсий и т.д.).

Ожидания классных руководителей связаны с созданием единого воспитательного пространства (поддержкой их воспитательной работы), желанием получать информацию об успехах учеников, ранее информирование о возможных «2».

Эмоциональный характер взаимодействия отражается во  взаимной симпатии и антипатии, наличии дружеских отношений между учителями. Интересно отметить, что барьерами построения профессиональных  взаимоотношений, по мнению классных руководителей, является эмоциональная отрешенность, отсутствие симпатии.

Сюда можно включить и эмоциональное отношение к выполнению обязанностей классного руководителя. 50% классных руководителей испытывают чаще отрицательные чувства, чем положительные, а другие 50% - чаще положительные, чем отрицательные. Положительными моментами преподавания во вверенном классе выступают: знание индивидуальных особенностей обучающихся, возможность поддержания постоянной связи с родителями, расширение возможности неформального общения с учениками. Негативными моментами работы названы: «упрощенное» отношение к предмету у обучающихся.

Сработанность – это степень регулярности в обмене информацией, характеристика форм взаимодействия классных руководителей и учителей предметников. Степень регуляции взаимодействия определяется самой ситуаций, но отмечается важность оперативного решения возникающих трудностей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия являются: родительские собрания, индивидуальные беседы, совет профилактики, малый педсовет, коллективная работа по параллели, возможность интегрированные занятий и создания проектов.

Возвращаясь к цели нашей совместной деятельности – выпускнику. Хочу сказать, что модель выпускника не рассматривается как самоцель. Она не ставит жестких рамок для ученика и для учителя, предполагая творческий, индивидуальный подход к воплощению принципов развивающего обучения и личностно-ориентированной педагогики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"

В презентации показаны цели и задачи взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников, основные направления их совместной деятельности.  Эта проблема актуальна для любой школыЭ...

Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками

Приложение к  презентации  "Взаимодействие классного руководителя  с учителями предметниками " (печатный вариант). Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выпо...

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и п...

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

Данный материал поможет учителям в подготовке к педсовету...

"Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"

Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процес­са в классе. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном резуль...

«Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками в школах пенитенциарной системы»

Важнейшей особенностью вечерних школ при ИУ является доминирование воспитательных задач над обучающими, т.е. важнейшая функция пенитенциарной школы – человекообразующая. Это отвечает и современн...