Главные вкладки

    "Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников как важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"
    материал по теме

    Попович Оксана Геннадьевна

    Выступление на педагогическом совете.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выступление на педагогическом совете:

    «Взаимодействие классного руководителя с

    учителями-предметниками – важнейшее

    условие повышения качества учебно-

    воспитательной работы».

                                                                         Подготовила:

    классный руководитель

    8 класса,  Попович О.Г.

    «Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы»

    Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

    Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном связи “дети – родители – учителя”.

    Проблему взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками нельзя назвать новой, хотя ошибки, допущенные в межличностных отношениях той или иной стороной, осложняли учебно-воспитательный процесс.

    Эта проблема актуальна, так как все классные руководители являются и учителями-предметниками, т.е. совмещают две профессиональные роли.  

    Функции классного руководителя:

    •  Обеспечение жизни и здоровья обучающихся

    •  Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и учителями

    •  Содействие освоению школьниками образовательных программ

    •  Воспитание у обучающихся патриотических чувств

    •  Формирование у школьников опыта гражданско-правового поведения

    •  Развитие социальной компетентности учащихся

    •  Программирование воспитательной работы с классом

    •  Профилактическая работа

    Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

    Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников входят такие вопросы как:

    - экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и проч. специфические черты коллектива и личности),

    – организованность (обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации класса),

    - дифференциация и индивидуализация (учет особенностей при определении ориентиров воспитания и обучения школьников, адресность педагогических вмешательств),

    - последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

    В основе взаимодействия классного руководителя и учителей класса лежат:

    • взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса ;
    •  взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;
    • заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;
    • совместный поиск путей  решения педагогических проблем, совместная работа по реализации намеченных задач;
    • совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;
    • совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.        

      Взаимодействуя с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом.

     Он знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива, организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

     Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией, об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.

    В ряде случаев необходимо организовывать индивидуальную консультацию учителя со специалистами, если у него возникают проблемы с ребенком.

    Все классные руководители знают, что успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т. к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи.

    Оно необходимо для:

    ·  Помощи в работе по развитию познавательных интересов;

    ·  Содействия при контакте с родителями учащихся;

    ·  Содействия индивидуальному подходу к учащемуся в процессе обучения;

    Наиболее распространенными формами взаимодействия классных руководителей с учителями предметниками являются:

    1. знакомство с требованиями  к учебному и предмету, изучение отношения учащихся к предмету, контроль за успеваемостью по предмету;
    2. изучение стиля, методов  и приемов  работы своих коллег с учащимися, выявление   успехов, проблем, достижений, эффективных способов  работы учителей со школьниками и родителями.

     В то же время кл.рук-ль заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями.

    1. посещение классным руководителем уроков, с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом.

    1.  мини - совещание классного руководителя с учителями - предметниками, работающими в классе, Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, должны  получать информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях.
    2. приглашение учителей – предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителями с родителями и учителями - предметниками,
    3.  индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками.

    Эти беседы должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы.

    Каждый классный руководитель должен самостоятельно определять периодичность, с которой он встречается с учителями и получает информацию о классе. А учителя вовремя информируют классного руководителя о возникновении проблемной ситуации.

    1. подготовка и проведение предметных недель и внеклассных мероприятий.

     Кл. рук-ль привлекает учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, приобретенных учащимися на уроке, во внеучебной деятельности,

    1.  обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем, проведение дней открытых дверей для родителей.

    Многие наши ученики активно и результативно участвуют в предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях различного уровня, поэтому классный руководитель и учителя-предметники совместно осуществляют поиск средств и способов, обеспечивающих успешность в самореализации обучающихся.

    Запомните , что классный руководитель – это не работа это образ жизни.

    Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе.

    Чтобы  быть  хорошим преподавателем,

          нужно  любить  что  преподаешь,

      и  любить  тех, кому  преподаешь.

    Василий Ключевский

    Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"

    В презентации показаны цели и задачи взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников, основные направления их совместной деятельности.  Эта проблема актуальна для любой школыЭ...

    Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками

    Приложение к  презентации  "Взаимодействие классного руководителя  с учителями предметниками " (печатный вариант). Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выпо...

    Проблемы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников

    Вступление на педсовете по данной теме. Заранее был проведен опрос классных руководителей и учителей-предметников для выявления особенностей их взаимоотношений и взаимных ожиданий.Успешность достижени...

    Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и п...

    Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

    Данный материал поможет учителям в подготовке к педсовету...

    "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"

    Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процес­са в классе. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном резуль...

    «Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками в школах пенитенциарной системы»

    Важнейшей особенностью вечерних школ при ИУ является доминирование воспитательных задач над обучающими, т.е. важнейшая функция пенитенциарной школы – человекообразующая. Это отвечает и современн...