Занятие по обучению грамоте.
методическая разработка

Мерзлякова Вера Мхайловна

Закрепить умения; выделять первый и последний звук в  словах,        ориентироваться в звуко – буквенном составе слов с различной слоговой структурой,          подбирать слова на заданный слог,          слышать каждый звук в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy_2.docx258.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

 Программное содержание:

  • закрепить умения; выделять первый и последний звук в  словах,
  • ориентироваться в звуко – буквенном составе слов с различной слоговой структурой,
  • подбирать слова на заданный слог
  • слышать каждый звук в слове,
  • работать с предложением и его схемой.
  • совершенствовать навыки чтения.
  • коррекция слухового внимания и памяти, зрительной памяти, общей моторики
  • развитие творческой активности и инициативы;

  • Мы отправляемся на остров. Начнём путешествие на ковре – самолёте.  Чтобы на него попасть, надо распутать буквы. (каждому предлагается карточка с запутанными буквами).

Image1

Image2

Image3

Image4

Image5

  • Вот мы и на ковре - самолёте. Заводим моторы. (вдохнули и на выдохе р – р – р - р).
  • Далее дорога лежит через горы. Будем пробираться как альпинисты по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.(акула – аист – тапок и т. д.).
  • Перебравшись через горы, оказались на берегу моря, рядом остров.  На острове растёт пальма. Чем можно до острова добраться? (лодка, корабль, плот, пароход). Чтобы попасть на пароход, надо отгадать зашифрованное слово, без которого на пароход попасть нельзя. (Расставить с буквы Т п р а).

    Поднимаясь на борт, на каждый звук слова трап назовите своё слово.(тапки, рука, аист, порт).

  • Вот мы и на пароходе. Чтобы не было скучно, поиграем.
  1. Кто быстрее прочитает? (слова, написанные разным цветом).

К

Л

З

А

У

И

Ш

Н

М

А

А

А

Каждому ребёнку своя карточка.

2. Подмосковная ворона

Мне доставила пакет.

В нём широкий листик клёна,

Что ни строчка – то секрет!

«КАР» - а рядом в клетках пусто.

Поразмысли, посиди,

И с вороньего на русский,

Все слова переведи.  (картина, картошка, карта, карман, картон, карниз, каркас).

3. Какое слово зашифровано?(узнай слово по первым звукам). (каждому карточка)

4. Найди свою пару (слово - схема).

  • Долго ли, коротко плыли вот и берег. Посмотрите : сколько зверей нас встречает. Кого вы узнали? Сходя по трапу, «рассыпьте» название одного животного. (мартышка, крокодил, жираф, носорог, бегемот, пантера).

  • А кто это на пальме развесил бананы? (ответы детей).

       Сорвите по одному банану.

       А теперь поменяйте банан на конверт, где геометрических фигур на одну больше, чем цифра.

   

(У каждого ребёнка свой вариант.)

  • Что у вас в конверте? ( В конверте картинка.)

Прочитайте предложения.  (Наступила зима.  Дети собирают цветы.) и т.д.

Возьмите то, какое  подходит к вашей картинке?

Чьё предложение подходит к схеме?

___ ___ ___.   __ ___ . ___ ___ ___ ___ .. Почему?

  • Во время нашего путешествия скрытая камера делала снимки. Хотите посмотреть? А теперь сделаем фотосессию для наших героев. А как?  - Разместить фотографии согласно количеству слогов. 1 ряд – 1 слог, 2 – 2 слога, 3 -3 слога, 4 – 4 слога. Отлично получилось!

обезьяна

гусеница

 

 

 

зебра

заяц

лиса

  • Хорошо путешествовать. Пора и возвращаться. Чтобы быстрее оказаться в группе, разгадайте ребусы.

  • Молодцы. Вот мы и в группе.  Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению грамоте  с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейка"

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейка" с использования игровых приемов рассчитан на детей 6-7 лет для занятий в Школе раннего развития при учреждении дополнительного обр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Коспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "Наши гости - игрушки"

Тема: "Наши гости-игрушки" Дифференциация звуков "ч"- " т\' " Программное содержание: 1.Учить сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим данным. 2.Развивать фонематический слух, внимание и ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...