Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейка"
план-конспект на тему

Хуснуллина Гузель Фазыловна

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейка" с использования игровых приемов рассчитан на детей 6-7 лет для занятий в Школе раннего развития при учреждении дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_abvgdeyka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну АБВГДейка.

ЦЕЛЬ: - активизировать знания детей о звуках, буквах, о месте звука в слове, о слогах;

- закреплять умение читать слова, простые предложения;

- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать культуру поведения, формировать эмоционально-положительное отношение к школе, друг к другу.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ   6 – 7 лет

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, диск с записями спокойной и танцевальной музыки, рабочий комплект на каждого ребенка (пенал, тетрадь, конверт с заданиями), демонстрационные карточки.

I. Организационный момент (звучит легкая музыка).

1. ПРИВЕТСТВИЕ (Тренинг общения)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть сегодня на занятии.

Ребята, давайте вспомним красивые слова приветствия и поприветствуем наших гостей. Посмотрите на своих родителей ещё раз, чтобы потом не отвлекаться и не поворачиваться. А теперь посмотрите на меня.

2. ПСИХОГИМНАСТИКА.

Вспомним всё грустное и плохое, что было с нами сегодня. Глубоко вдохнули,  плечи подняли, а теперь резко выдохнули и плечи опустили. Мы забыли всё печальное, что произошло с нами сегодня, и грусть прошла.

3. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы и язык выполнять упражнения.

  1. Развернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь соседу, не показывая зубы.
  2. А теперь, подарите мне свою улыбку, показывая зубы.
  3. Упражнение «Пила». Взялись за руки, правильно произносим звуки з-с и показываем, как работает пила.
  4. Упражнение «Укачаем малышку». Произносим  звук  М.
  5. Для того, чтобы красиво говорить нам нужно владеть своим голосом, тренировать его. Выполняем упражнение «Эхо». Я произношу звуки, а вы повторяете, как эхо, все точно также по взмаху моей руки.

        Молодцы!

II. Основная часть

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в гости к АБВГДейке. Посмотрите, в этом доме нам предстоит выполнить задания, закрепить всё чему мы научились.

- Итак, первое окошко открывается. Прочитайте слово ЗВУК. Мы поговорим о звуках.

- Что такое звук? (Это то, что мы слышим и произносим).

- Какие звуки живут в красном домике? (Гласные, назовите их а-о, у-и-ы-э, е,ё,я,ю).

- А в синем и зеленом домике  живут согласные звуки. Назовите согласные звуки?

1. Работа в тетради стр.1 (Посели звук в домик. Красную дорожку проводим только для гласных звуков).

2. Игра «Волшебная чаша»

- Сложите руки «чашечкой». Я скажу три слова, медленно и четко, а вы в свою чашечку собираете первые звуки этих слов, и возвращаете мне слово, которое у вас получилось.

Дорога                                        Капуста

Облако            ДОМ                        Озеро          КОТ

Машина                                 Торт

Самолёт                                 Шапка

Обруч                СОК                        Аист                  ШАР

Крот                                        Рука

ФИЗМИНУТКА «Олень»

У оленя дом большой, он глядит в окошко.

Заяц по лесу бежит, в дверь ему стучит.

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц, забегай, лапу мне давай.

3.  Открываем окошко № 2. Прочитали СЛО-ВО

Игра «Сложи слово»

- Представьте, что я хирург (Кто такой хирург?), а вы мои ассистенты-помощники. Я разрезала слова на части (слоги), а вы должны их сшить, соединить. (Дети выходят к доске, стрелкой соединяют слоги). Получились слова: гу-си, мы-ло, ры-ба, ли-са, со-вы, ко-за. Молодцы!

4. Открываем следующее окошко № 3. Читаем слово ЛО-ГИ-КА.

- Вам предлагается логическая задача.

5. Работа в тетрадях.

- Внимательно слушаем задание. Нарисуйте четыре шарика так, чтобы второй был круглой формы, третий шарик – самый большой, а на последнем шарике нарисуйте сердечко.

  1. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик -  большачок,

Ну, а вместе кулачок.

7. И следующее окошечко №4. Прочитали ФРА-ЗА. Или по-другому, предложение.

8.РАБОТА В ПАРАХ. Конверты с заданиями.

        Из слов мы будем составлять предложение. Вспомним, что такое предложение. С какой буквы пишется первое слово в предложении? (Заглавная буква). Что ставится в конце предложения? (Точка). Дружно, не толкаясь и не мешая друг другу, вы составляете предложение на парте. Прочитаем получившиеся предложения.

9. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (танец утят).

10. И последнее окошко №5. Прочитали ТАН-ГРАМ.

Игра с геометрическими фигурами.

1. Составляем ГРИБОЧЕК, СТРАУС, ЛИСУ. Придумайте свою фигурку.

III  Итог

 - Интересно вам было в гостях у АБВГДейки?

- Что мы сегодня делали на занятии? А теперь мысленно оцените свою работу. Кто поставил себе за работу 5? Молодцы! Мне тоже очень понравилась ваша работа  на занятии.

- Встали, повернулись к гостям, давайте красивыми словами попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "

В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...

Конспект занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Во время занятия дети отправляются в путешествие. На каждой остановке их ждут различные задания....

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...

Конспект занятия по обучению игре на гитаре в группе 1-го года обучения студии «Гитара и мы» «Тональность А. Основные аккорды. Усложнение простых аккордов в стиле «Кантри». Лад. Ступени лада. Табулатура и аккомпанемент»

Занятие разработано в рамках авторской дополнительной общебразовательной общеразвивающей программы студии "Гитара и Мы" для воспитанников 1 года обученияТип занятия-изучение нового материалаЦель:-созд...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка» для учащихся первого года обучения

Занятие по теме  «Путешествие в страну английского языка» разработано с целью создания условии для формирования у учащихся положительной...