КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Клемазова Елена Петровна

Занятие предназначено для  детей коррекционной школы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ГБОУ школа№657

6 класс

НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»

Воспитатель: Клемазова Е.П.

Санкт-Петербург

2022г.

Цель: развитие навыков рисования красками и кисточкой

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- формирование представления о красках (ими рисуют);

- формирование навыков правильно держать кисть в руках;

- формирование навыков правильно сидеть при рисовании;

- закрепить основные цвета: красный, жёлтый, синий

- активизировать словарный запас посредством рассказа воспитателя о дружбе красок и кисти

Воспитательные:

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов с помощью цвета;

- учить радоваться рисунку, который нарисовал сам, и рисункам товарищей;

- воспитывать бережное отношение к материалам рисования (бумаге, краскам, кисточке)

Демонстрационный материал: набор красок, стаканчик с водой, кисточка, рисунки, выполненные красками, картонные кружочки разного цвета (основные цвета)

Активизация словаря: кисточка, краски

Раздаточный материал: ½ альбомного листа, круглая кисточка №5, набор красок на каждого ребёнка, кружки 3 основных цветов

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

Условия для детей с особыми образовательными потребностями

Организационный момент

Слайд 2

Дети, расскажу вам сейчас удивительную историю, которая случилась у меня на столе. Солнечные лучи через оконное стекло падали на стол, где лежали новенькие Краски.

Каждая по-своему была красивой, они нравились друг другу, им было весело.

Ребята, хотите вместе с красками веселиться?

Тогда, слушайте продолжение

Садятся на свои места.

Слушают

Соглашаются

Воспитатель показывает на краски, лежащие на столе

Определение темы

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Их было много: одна – красная,

другая – жёлтая,

а это Краска синяя

Рядом на столе, в стаканчике, стояла одинокая Кисточка, тоненькая и грустная, потому что была одна. Она уронила слезу, которая упала на красную краску. Краски спросили у Кисточки, отчего она такая невесёлая. Кисточка рассказала о своём одиночестве. И тогда Краски захотели ей помочь и предложили свою дружбу. Сначала Краски предложили Кисточке искупаться в стаканчике с водой. Затем погладить одну из красок и «пройтись по белой полянке».  Кисточка нарисовала солнышко, и всем светло и тепло стало. Им понравилась такая игра!

- Дети, давайте друзьям поможем нарисовать домик и травку!

Слушают

Рассматривают

Кисточку обмакивают в стакан с водой, макают в краску, рисуют (кто может)

Воспитатель показывает цвета красок

Воспитатель помогает, рука в руке ( кто не может)

Физкультминутка

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(Наклоны головой вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

(Руки на поясе, наклоны туловища

влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Выполняют движения

Воспитателя показывает движения

Новый материал

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Краски и Кисточка решили всегда дружить и отправиться в страну «Рисованию»

- Там взрослые и дети рисуют всё: и птиц, и зверей, и дома, и детей

- А вы, дети, хотите оправиться вместе с Кисточкой и Красками в страну «Рисованию»

Тогда смелее в путь!

- Давайте вспомним, краски какого цвета подружились с Кисточкой?

- Воспитатель ещё раз называет три основных цвета: красный, жёлтый, синий

- При рисовании нужно правильно сидеть: свободно, не напряжённо, не наклоняться низко над листом бумаги.

- Держим кисточку свободно, за железный наконечник, не сдавливая сильно. Обмакиваем её всем ворсом в баночку с водой, снимаем лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки (чтобы не испортить работу).

- Набираем краску на кисточку осторожно, как бы гладя краску, и проводим линию по бумаге. Левой (правой) рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не убежал. Двигаем кисточку сверху вниз. Получилась линия.

- У кого какая линия получилась?

- У (Димы) длинная, (посмотрите/покажите) синего цвета, похожа на ручеёк.

- А у (Светы) широкая, (посмотрите/покажите) жёлтого цвета и короткая, похожа на тропинку.  Молодцы!

- А теперь самое время вымыть кисточку и руки, вытереть их полотенцем.

Слушают

Рассматривают

Отвечают хором (кто может)

Называют (кто может)

Показывают кружок соответствующего цвета, прикладывают их к краске

Садятся ровно

Берут кисточку в руку,

выполняют (кто может)

инструкции воспитателя

Рассматривают, сравнивают, отвечают

Моют кисточку, руки, вытирают их полотенцем.

Воспитатель показывает этого оттенка, кружочки, прикладывает их к краске нужного тона

Воспитатель проверяет посадку

Воспитатель проверяет каждого ребёнка, помогает рисовать ученику рука в руке

Помогает сравнить методом прикладывания

Моют с помощью, (под наблюдением) воспитателя

Итог занятия

Слайд 14

Ребята, понравилось ли вам дружить с кисточкой и красками?

- А какие цвета красок вы запомнили?

- Ребята, а небо нужно рисовать красным или синим цветом?

- Повторите!

- Что бы вы хотели нарисовать в следующим уроке?

- Молодцы!

Отвечают хором

Называют (кто может)

Воспитатель показывает картинки неба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"

Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1.      Образовывать множественное число существительных.2.      Развивать мышление,  коо...

Конспект занятия подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Во время занятия дети отправляются в путешествие. На каждой остановке их ждут различные задания....

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка» для учащихся первого года обучения

Занятие по теме  «Путешествие в страну английского языка» разработано с целью создания условии для формирования у учащихся положительной...