«Интерактивные методы обучения»
учебно-методический материал

Солодухина Татьяна Константиновна

С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании.

И зачем все менять? Задаю я себе вопрос. Ведь совсем  недавно, когда я только стала учителем, мы  начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие основные методические инновации связаны уже с применением интерактивных методов обучения.  Ответы на подобные вопросы я нахожу на методсеминарах, проводимых в нашей школе. Зачем менять? Да Чтобы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Интерактивные методы обучения»

Тема моего выступления «Интерактивные формы обучения в условиях реализации ФГОС». Тема выбрана в соответствии с моей темой самообразования

С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании.

И зачем все менять? Задаю я себе вопрос. Ведь совсем  недавно, когда я только стала учителем, мы  начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие основные методические инновации связаны уже с применением интерактивных методов обучения.  Ответы на подобные вопросы я нахожу на методсеминарах, проводимых в нашей школе. Зачем менять? Да Чтобы

  • формировать интерес к изучаемому предмету;
  • развивать самостоятельность учащихся;
  • обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций;
  • комфортно чувствовать себя нам учителям и учащимся  на занятиях;
  • проявлять свою индивидуальность в учебном процессе

Относительно появления данного термина «интерактивный метод» существуют различные версии. В научной литературе достаточно часто встречается упоминание о том, что идея интерактивного обучения возникла в середине 1990-ых годов с началом развития сети Интернет .Поэтому  интерактивное обучение связывают с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием ресурсов Интернета, а также электронных учебников и справочников, работой в режиме он-лайн и т.д. 

Одновременно существует точка зрения,, которая рассматривает его как способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога с кем-либо. Вот и сейчас, активно взаимодействуя друг с другом мы находимся в режиме интерактива. Разработки элементов интерактивного обучения находим в работах В. Сухомлинского, учителей-новаторов 70-80-х годов (Ш. Амонашвили, В. Шаталова, Е. Ильина, С. Лысенковой и др.).

Т. О. Интерактивность обучения реализуется на двух уровнях: на уровне взаимодействия учителя и учеников и учеников между собой, и на уровне взаимодействия учащихся с используемыми ими средствами обучения, в основном электронными.

Итак, цель интерактивного обучения - это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. 

Ведь  Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.) Интерактивные (от англ. inter - “между”; act - “действие”) методы – это методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой. А интерактивное обучение - это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.  Интерактивное взаимодействие – это  интенсивная коммуникативная деятельность участников педагогического процесса, разнообразие и смена видов и форм, способ деятельности.

Формы  интерактивного обучения можно разделить на:

дискуссионные: диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.;

игровые: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры, организационно-деятельностные игры;

тренинговые формы проведения занятий (коммуникативные тренинги, тренинги сензитивности), которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения.

 Методы

 

некоторые из этих  методов и приемов я использую в своей работе.  Вам сейас хотела бы показать методический прием  Синквейн  нерифмованное стихотворение из 5 строк

Слово «учитель»

«конкурс»

Несколько слов об использовании мультимедиа. Компьютер позволяет задействовать у обучаемого все три канала восприятия: слуховой, визуальный и кинестетический, что позволяет увеличить объем и прочность усвоения изучаемого материала, значительно повышает статус учеников в учебном процессе, увеличивает познавательную активность учащихся и поддерживает интерес к предмету, а также расширяет поле для самостоятельной деятельности учащихся, даёт возможность создавать ситуации личнозначимые для каждого ученика, позволяет использовать Интернет как средство погружения в виртуальное пространство.

Получив в прошлом году второе бразование учителя информатики, я пробую осваивать мультимедийные обучающие программы. В них используются различные методические приёмы, позволяющие проводить ознакомление, тренировку и контроль знаний и умений учащихся. Подобные уроки включают интерактивный мультимедийный компонент, который позволяет шире задействовать в процессе обучения самих школьников, способствует повышению интереса к изучаемому предмету, лучшему усвоению материала. Возможны виды работ в программах: Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point, запись слайдов, презентаций, использование мультимедийного проектора и электронной интерактивной доски, поиск в сети Internet.

И еще один прием интерактивного взаимодействия

 Интерактивные методы обучения помогают ученикам не только обмениваться информацией, но и также получать практические навыки общения учат формулировать свои мысли, быстро реагировать и отвечать на реплики собеседника. На подобных уроках преподаватель является уже не просто ведущим, а помощником, тьютером, виртуальным консультантом, аниматором, супервизором, создателем условий для инициативы учащихся, который может быстро подсказать нужное слово, исправить ошибку. Это непросто, но я уверена,  мы, учителя, не должны бояться нового, передового, смело идти вперед в собственном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - интерактивный метод обучения.

В статье рассмотрен вопро об интерактивных методах обучения. в частности, освещены проблемы испрользования игровового метода на уроках истории....

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

Применение интерактивных методов обучения,

В работе дан анализ актуальности и значимости данной темы для плодотворной педагогической деятельности...

Выступление. "Интерактивные методы обучения"

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и ре...

Интерактивные методы обучения

Текст выступления и презентация при проведении мастер-класса в рамках проблемного семинара, действующего в Клинском районе...

Интерактивные методы обучения английскому как средство повышения учебной мотивации школьников на среднем этапе обучения.

Интерактивные методы обучения английскому как средство повышения учебной мотивации школьников на среднем этапе обучения....

«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)

Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...