Анализ деятельности социального педагога 2021-2022 учебный год.
материал

Косыгина Елена Петровна
В начале учебного года был проведён мониторинг ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки учащихся по определённым статусным категориям и диагностика контингента. Данные были получены путем изучения школьной документации, составления социальных паспортов классных коллективов, собеседования с родителями, классными руководителями, учащимися. В результате всей работы был составлен социальный паспорт школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_2021-22.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности социального педагога 2021-2022 учебный год.

В начале учебного года был проведён мониторинг ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки учащихся по определённым статусным категориям и диагностика контингента. Данные были получены путем изучения школьной документации, составления социальных паспортов классных коллективов, собеседования с родителями, классными руководителями, учащимися. В результате всей работы был составлен социальный паспорт школы. 

Социальный паспорт школы на 2021-2022 уч.год

Категория

МБОУ СОШ с.Чернава

Пятницкий филиал

Всего учащихся

247

62

Русские

231

59

Ингуши

4

-

Азербайджанцы

2

-

Таджики

1

-

Узбеки

2

-

Туркмены

2

-

Цыгане

2

5

Кабардинцы

1

-

Дети из многодетных семей

73

29

Дети из малообеспеченных семей

-

-

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

-

-

Дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети в приемных семьях

16

2

Дети - инвалиды

2

1

Дети ОВЗ

13

1

Дети, получающие пенсию по потере кормильца

4

2

Дети из семей вынужденных переселенцев

-

-

Дети из неполных семей

62

28

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

3 (4 р.)

-

Учащиеся, состоящие на учете КДН и ЗП, ПДН

2

1

Дети иностранных граждан

2

-

Организация  питания.

 В 2022 году охват горячим питанием составил 100%. С родительской доплатой питается 187 человека, 6 детей находятся на индивидуальном обучении и получают выплату на питание.

 Из них имели льготы на питание:

Бесплатные обеды для учащихся (1-4 кл.) – 106 человек.

Дети  ОВЗ и дети-инвалиды (10ч.), имели бесплатное двухразовое питание с 1-11 классы.

Дети  из многодетных семей с 5-11 классы – 54 ч. и дети, находящиеся под опекой (12ч.)  имели льготное питание.

Питание организовано в школьной столовой, исходя из приказа «Об организации питания учащихся»:

- для (1-4 кл.) из расчета 80р.70коп. на одного учащегося, из них родительская доплата 30р. (для желающих завтракать);

- для (5-11 кл.) из расчета 80р.70коп. на одного учащегося, из них 20 р. средства областного бюджета,  родительская доплата 60р.70коп. (для желающих получать усиленное питание);

- для учащихся из многодетных семей(5-11 кл.) и детей из опекаемых (попечительских) семей из расчета 80р.70коп. на одного учащегося, из них родительская доплата 25 р.70коп. (для желающих получать усиленное питание);

-дети ОВЗ и дети-инвалиды из расчета 80 р.за счет средств областного бюджета.

Учащимся из многодетных семей по линии ЦСЗН  оказывается материальная помощь для приобретения детям школьной и спортивной одежды.

Проведен анализ посещаемости учащихся, исходя из классных журналов:

Ступень обучения, количество человек

Полных дней

Всего пропущено

Из них по болезни

По иным причинам

1-4 классы (109 учащийся)

1622

1439

183

5-9 классы (183учащийся)

3037

2537

500

10-11 классы (17)

462

317

145

Вывод. С  1 по 4 классы  в среднем пропущено 14 дней учащимися, в среднем по болезни 13 дней.

С 5 по 9 классы    в среднем пропущено 16 дней учащимися, в среднем по болезни 13 дней.

С 10 по 11 классы    в среднем пропущено 27 дней учащимися, в среднем по болезни 18 дней, по иным причинам 8 дней.

Итоги работы по предупреждению безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами  «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 

В ходе мероприятия «Всеобуч» составлены списки учащихся, с уточненными адресами проживания детей от 6,5 до 18 лет, проживающих на территории закрепленной за школой.

Исходя из Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». С целью выполнения закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведётся контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. Ежедневно  контролируется посещаемость обучающихся, все учащиеся с 1.09.2021 г. приступили к учебным занятиям. В течение года отсутствовали пропуски у учащихся без уважительных причин.

В школе действует Совет Профилактики правонарушений МБОУ СОШ с.Чернава. Цель работы Совета профилактики: Оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. Коррекции поведения в школьное и не учебное время. В этом учебном году проведено 6 заседаний Совета.

Поставлены на учет ПДН два человека – Гурьева Мария Анатольевна, 12.12.2006 – 9а кл., Косыгин Данила Олегович, 21.12.2006 – 8б кл. и состоял Филенко И., 9а кл. (2020-2021 уч.г.)

На ВШУ школы состоят 15 учащихся с 4 по 11 классы, по начальной школе за нарушение дисциплины, а в среднем и старшем звене за курение на территории школы сигарет и средств их имитирующих.

Семей, находящихся в социально опасном положении 4, в них воспитывается 5 учащихся. Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации 3, в них воспитывается трое учащихся.

Социально-психолого-педагогического  наблюдения требует многодетная семья находящаяся в трудной жизненной Хариной Е.Л. (ученица Бобылева А., 3а кл.) Социальный педагог, психолог школы, представители КДН и ЗП, отдела опеки и попечительства постоянно посещают данную семью.

Во всех многодетных семьях, семьях с детьми – инвалидами и детьми ОВЗ  и семьях находящихся в трудной жизненной ситуации созданы хорошие и удовлетворительные условия для проживания, воспитания и обучения детей.

Все учащиеся школы имеют необходимые школьные принадлежности и канцелярские товары для посещения учебных занятий.

Учащиеся школы охвачены дополнительной деятельностью при школе – внеурочной деятельностью, кружковой деятельностью от ДШ, спортивной направленностью от ДЮСШ, кружковой деятельностью от Чернавского ПЦКД, Чернавской поселенческой библиотеки им. П.Шубина.

В школе активно ведется профилактическая воспитательная работа антинаркотической направленности педагогическими работниками, под контролем заместителя директора по ВР. Ведутся беседы о ценности собственной жизни, обеспечении личной безопасности, пожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма (учащиеся составили безопасные маршруты домой, согласовали их с родителями).

Результатом работы школы профилактической антинаркотической работы является отсутствие учащихся состоящих на учете КДН и ЗП, ПДН, за употребление психотропных и иных веществ. Проведено шесть заседаний «Наркопоста».

Совместно с органами внутренних дел, инспектора ПДН, отдела опеки и попечительства,  при участии социального педагога школы, проходили рейды по микрорайону, относящемуся к МБОУ СОШ с.Чернава по выявлению безнадзорных несовершеннолетних детей и по посещению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В ходе рейда безнадзорных несовершеннолетних не выявлено, в посещенных семьях наблюдаются удовлетворительные и  хорошие условия проживания и воспитания, созданы условия для обучения.

Социальный педагог приняла участие в районной двенадцатой муниципальной научно-практическая конференция школьников «Мыслители XXI в.-2022»  участник Леденева У., 6а кл. (сертификат участника).

Социальный педагог курировала прохождение акции добровольческих инициатив

«Подарок Деда Мороза» которая проводилась с 15 ноября по 21 декабря.  

В ходе прохождения Акции родители и педагоги явились примером отзывчивости, участливости, доброты для подрастающего поколения. В результате чуткого, сопереживательного отношения к семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию общими усилиями взрослых и детей собрано и передано в ЦСЗН с.Измалково:

более 170 штук детских игрушек (в их числе  игрушки мягкие, игры настольные, игрушки пластмассовые, набор для рукоделия «Резиночки», набор для творчества, конструкторы, пазлы, карнавальные костюмы), детские книги, раскраски.

Канцелярские принадлежности (ручки, обложки для тетрадей, учебников, тетради,  наборы цветной бумаги,  альбомы,  цветной картон, пластилин,  наборы цветных карандашей,  фломастеры, пинал, картон белый).

Более 35 кг крупы (пшено, рис, манная крупа, гречка, овсянка, чечевица), более 15 кг макаронных изделий, более 18 кг кондитерские изделия (конфеты, печенье), более 5 кг сахара, сок пакетированный,  сгущенное молоко, консервы рыбные, зеленый горошек, тушенка, кофе, чай, подсолнечное масло. Через социальные сети родителям, учащимся и педагогам выражена благодарность.

Социальный педагог курировала проведение мероприятий и акций Полезной программы, приуроченных ко Дню добровольцев. Проведена Всероссийская акция «Оранжевая нить», среди 3а и 4а классов и акция «Стена добрых пожеланий» (со 2 по 11 классы).

К сожалению, уже в начальной школе наблюдается ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей; труднопреодолимое негативное влияние Интернета и телевидения, отрицательный пример социальных семей. Поэтому с родителями отдельных учащихся проводится индивидуальная профилактическая работа.

С родителями учащихся проводятся индивидуальные консультации, по запросу родителей из многодетных семей, охвачены 51 семья, по возникающим проблемам, проводится социальная поддержка родителей, со слабоуспевающими детьми, по итогам четвертей и в течение года. Оказывается  социальная поддержка родителей учащихся, переезжающих на другие территории (семья Можелис).

Оформлен уголок социального педагога, с информацией об ответственности несовершеннолетних за проступки и правонарушения.

Цель и задачи работы на будущий год.

Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1.         Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда ЗОЖ.

2.         Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3.         Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательных отношений. Социально-информативная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.

4.         Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН, отделом опеки и попечительства, органами социальной защиты населения.

5. Выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально-опасном положении и/или трудной жизненной ситуации;

6. Профилактика правонарушений среди младших школьников и подростков через воспитание уважения к закону, нормам коллективной общественной жизни (так как увеличивается число детей состоящих на ВШУ именно из начальной школы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности социального педагога за 2015-2016 учебный год.

Анализ деятельности социального педагога содержит информацию о проделанной работе и ее результатах по каждому из направлений профилактики....

анализ деятельности социального педагога за 2019-2020 уч.год

анализ работы за учебный год социального педагога...

рабочая программа социального педагога 2021-2022

рабочая программа социального педагога 2021-2022...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Полный анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2021/2022 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ  7 В КЛАССЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ работы социального педагога ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» за 2021-2022 учебный год.

В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога техникума является социальная защита прав студентов техникума, создание благоприятных условий для их развития , установление связ...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Выступление на педсовете: Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год...