Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
статья (6 класс)

Сайгашкина Татьяна Дмитриевна

Полный анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_6_kl.vr_.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2021 – 2022  учебный год  учащихся 6 класса

В классе 9 человек. Из них 1 девочка и 8 мальчиков.

В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.

               Цель  воспитательной работы - «Воспитание духовно – развитой, нравственно и физически здоровой личности» Из цели вытекают следующие воспитательные задачи:

  • Развивать интерес к знаниям, стремление к саморазвитию и самовоспитанию;
  • Формировать навыки здорового образа жизни, сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
  • Формировать гражданско-патриотическое сознание;
  • Проводить профилактику асоциальных явлений в подростковой среде, формировать правовую культуру;
  • Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;
  • Работа над сплочением  детского коллектива;
  • Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса;
  • Развивать творческие способности учащихся

Работа велась по направлениям:

  • «Я – патриот и гражданин правового государства»
  • «Нравственность и культура»
  • «Интеллект и труд»
  • «Здоровый образ жизни»
  • «Мир прекрасного и творчество»

                              « Я – патриот и гражданин правового государства.»

Цель этого направления работы – воспитание интереса к истории родного края, воспитание любви к своей малой родине, расширение представлений детей о родном крае, о его героях, воспитание чуткости, доброты, милосердия, уважения к истории и традициям.                                                                                                                                    Формы работы: конкурсы рисунков, чтецов, беседы, классные часы. Большое впечатление на детей  произвели мероприятия, посвящённые Дню победы: торжественная линейка «День Победы», беседы: «С чего начинается Родина», «Подвиги детей на войне» Кроме этого были проведены классные часы с просмотром презентаций и видеофильмов: «Этого нельзя забыть», «Блокадный Ленинград», «Освобождение Сталинграда», Военные врачи»,»Военные корреспонденты».Класс принимал  активное участие в акциях «Окна Победы»,конкурсе рисунков, посвящённом 9 Мая. Все ученики класса принесли рисунки. Очень активны были в подготовке к ярмарке поделок ко Дню города.

                                             

                                         «Нравственность и культура»

В этом направлении  проводилась работа по формированию детского коллектива – классные часы, чтение литературных произведений о дружбе, беседы о взаимовыручке.

В течение года в работу с ребятами вводились элементы самоуправления, выбирался актив класса, дети могли попробовать себя в роли старосты класса, цветовода, физорга и т. п. На классных часах подводились итоги о том, кто как справлялся с порученным делом.

В этом учебном году детский коллектив уже сформировался, дети переживают за свой класс. Каждый попробовал себя в разных ролях и определился кем хочет быть в классе. Старостой класса опять  единогласно выбран Касьянов Андрей.

                                                     « Интеллект и труд»

В этом направлении предстояло проводить работу над формированием и развитием свободной творческой личности, содействию  интеллектуальному развитию. Многие ученики класса принимали активное участие в школьных олимпиадах по разным предметам, предметных неделях по английскому языку, истории, русскому языку и литературе, математике, обществознанию. С целью воспитания экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду учащиеся класса принимали активное участие в проводимых школой субботниках  по уборке, закрепленной за нами территории и зкологическом  субботнике Хочется отметить с положительной стороны  следующих ребят: Гурьянов Ярослав, Касьянов Андрей, Яковенко Диана. Тем не менее в классе остаются ученики, которые не всегда понимают значимость участия в проводимых мероприятиях такие как Саулин Кирилл, Учаев Даниил, Кудинов Кирилл. Они требуют особого подхода в воспитании у них чувства ответственности  к любому важному делу.  На протяжении всего учебного года в классе прослеживался удовлетворительны уровень добросовестного отношения к труду, навыков самообслуживания, бережного отношения к природе

                                           «Здоровый образ жизни»

Цель этого направления – воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, воспитание экологической культуры. Формы работы: классные часы, конкурсы рисунков, беседы. Проводились такие беседы как: «Спорт как альтернатива вредным привычкам», «Безопасность – это важно», «Компьютер – враг или друг», классные часы: «Моя личная безопасность в школе», «Кибербезопасность несовершеннолетних», «Профилактика вредных привычек», конкурс рисунков «Здорово быть здоровым», «Друзья здоровья - витамины» Большое значение для сплочения классного коллектива оказали проводимые в школе Дни здоровья. Ребята принимали участие в мероприятиях, проводимых  учителем ОБЖ – Мускиным А.В. В течение года изготавливались памятки по защите своих персональных данных.

        

                                        «Мир прекрасного и творчества»

На протяжении учебного года большое внимание уделялось нравственному воспитанию.

 Основная цель этого направления – формирование эстетических вкусов, развитие творческих способностей и освоение ценностей культуры.

Проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности. К таким мероприятиям можно отнести - поздравление с Днем Учителя, участие в концерте к празднику 8 марта, участие в фестивале детских талантов (принимали участие все дети класса), проведение тематических часов по духовному воспитанию, «Спешите делать добро», беседа о бережном отношении к школьному имуществу. Активное участие класс принял в подготовке к новогоднему представлению: украсили класс, территорию, закреплённую за классом. Принимали активное участие  в акции  «Новогодние окна»Дети подготовили и исполнили на музыкальных инструментах весёлую песню.

                                        Работа с родителями

        Работа с родителями осуществлялась как через встречи на родительских собраниях, так и через индивидуальные встречи, решения проблем по телефону.

На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Самыми актуальные вопросы собраний – поведение, уровень воспитанности. Посещаемость родительских собраний составляла от 80 до 90 %.

        В течение учебного года велась работа с родительским комитетом класса. Родители организовывали чаепития, поздравления детей и классного руководителя на праздничных мероприятиях.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.

    Итоги года :

        В конце учебного года была изучена мотивация школьников к учебной деятельности. Были выявлены ведущие мотивы. У большинства учащихся преобладают познавательный, социальный и учебный мотивы. Можно сделать вывод об эффективности образовательного процесса в 6 классе

     Проанализировав  воспитательную работу с детьми, я выявила недостатки в работе:

   -в классе есть проблемы, связанные с нарушением дисциплины как на уроках, так и внеклассных мероприятиях некоторых детей (Кудинов Кирилл неоднократно нарушал правила поведения учащихся в школе, Саулин Кирилл неадекватно  воспринимает замечания по поведению и отношению к учёбе со стороны учителей и классного руководителя). Эти два ученика были замечены в курении вейпов как в школе так и за её пределами. С этими  учениками ведется постоянная индивидуальная  работа по искоренению отрицательных привычек, приглашались родители вместе с детьми на Совет профилактики .

  - есть проблемы с завышенной самооценкой некоторых учащихся ( Саулин Кирилл), над которой надо работать;

   - не все еще дети принимают активное участие в жизни класса и их нужно вовлекать (Хасанов Сергей, Учаев Даниил).

                                                    Классный руководитель Т.Д. Сайгашкина

 Анализ ВР проверен заместителем директора по ВР Рудь Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

План воспитальной работы на 2021-2022 учебный год. Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя в соответствии с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО. ......

план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

план внеклассной работы и внеурочной деятельности 11 класс...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2021 - 2022 учебный год класс 6

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  на 2021 - 2022 учебный год класс 6...

Анализ воспитательной работы за 2021/2022 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ  7 В КЛАССЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 уч.год

Анализ воспитательной работыклассного руководителя 7«А» классаза 2021/2022 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Выступление на педсовете: Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год в 5б классе...