Доступные методики с использованием ИКТ в обучении детей с ОВЗ
презентация к уроку

Милованов Иван Сергеевич

презентация для выступления

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доступные методики с использованием ИКТ в обучении детей с ОВЗ Подготовил Милованов Иван Сергеевич, Учитель МБОУ «Школа-интернат №1»г.о.Электросталь

Слайд 2

Удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ 1. Создание оптимальных путей развития. 2. Использование специфических методов и средств обучения. 3. Дифференцированное, «пошаговое» обучение. 4. Обязательная индивидуализация обучения…» (Пункт 1.7 ФГОС-07) ИКТ в этих условиях - одно из эффективнейших средств организации учебной и коррекционно-развивающей работы.

Слайд 3

Факторы, определяющие применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе - ИКТ ускоряют передачу знаний и накопленного опыта человечества - ИКТ позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающему миру - ИКТ соответствуют требованиям современного общества и вписываются в процесс реформирования традиционной системы образования

Слайд 4

Задачи ИКТ в процессе коррекционно-развивающей работы: создание обучающей среды согласно индивидуальным потребностям каждого ребенка повышение интереса к процессу обучения активизация познавательной деятельности обучающихся совершенствование практических умений и навыков

Слайд 5

ИКТ в комплексе коррекционной работы Использование ИКТ уместно на любом этапе коррекционного занятия: при обследовании; при объяснении нового материала; при повторении; при закреплении; при обобщении

Слайд 6

Преимущества использования ИКТ обучающимися: сами видят результаты своей работы могут легко исправить ошибку осваивают модели коммуникации с героями компьютерных программ, могут экспериментировать, классифицировать, сравнивать незаметно переходят от игровой деятельности к учебной

Слайд 7

На занятиях с использованием ИКТ учащиеся подражают звукам; учатся сопоставлять картинку и звук; быстрее и лучше запоминают информацию; задействуют различные компенсаторные механизмы на основе сохранных видов восприятия

Слайд 8

С помощью ИКТ у учащихся развиваются

Слайд 9

Использование ИКТ позволяет: формировать и развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, закреплять понятия формы, цвета, величины; тренировать внимание и память; активно пополнять словарный запас; развивать мелкую моторику и координацию движений глаз. воспитывать целеустремлённость и сосредоточенность; развивать воображение и творческие способности, элементы наглядно-предметного и наглядно-образного мышления.

Слайд 10

Средства ИКТ, используемые педагогами

Слайд 11

ИКТ в коррекционно-развивающей работе

Слайд 12

Требования к использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе (СанПиН 2.4.1.2660-10) Продолжительность работы за компьютером не более 5 минут с периодичностью 2 раза в неделю, лучше в конце занятия Организация рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора на уровне глаз или чуть ниже, не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Занятия за компьютером строго по одному Обязательны физкультминутка и гимнастика для глаз.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная методика с использованием ИКТ в обучении иностранному языку»

«Проектная методика с использованием ИКТ в обучении иностранному языку»...

«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»

«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»...

Использование сказкотерапии в обучении детей с ОВЗ.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5545731","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Использование сказкотерапии в обучениидетей с ОВЗ....

Использование ИКТ в обучении детей с ОВЗ

Процессы, происходящие в обществе на современном этапе развития, характеризуются тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет вн...

Использование ИКТ в обучении детей 3D-моделированию и анимации в учреждениях дополнительного образования как средство формирования метакомпетентности

В докладе представлены результаты работы по использованию ИКТ в обучении детей компьютерному моделированию и анимации в дополнительном образовании. Центральным звеном доклада является понятие метакомп...

«Особенности методики преподавания лепки (скульптуры) в обучении детей младшего школьного возраста"

Лепка – один из древнейших видов человеческой деятельности. Она идёт от тех первобытных времён, когда наши предки выдалбливали сосуды для воды и с наивной непосредственностью, может быть, концом...

Методическая разработка «Особенности методики преподавания лепки (скульптуры) в обучении детей младшего школьного возраста». «Пластилиновая живопись».

В настоящее время психолого-педагогическая наука все больше внимания уделяет проблемам формирования мелкой моторики рук у детей. Доказано, что сенсомоторное развитие является главным фактором гармонич...