План по самообразованию
материал

Шмелёва Марина Ивановна

Обучение скорочтению поможет ребёнку быстро усваивать информацию и лучше учиться, кроме того, он будет тратить гораздо меньше времени на выполнение домашних заданий. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovani1.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ  

 

I.                   ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.

 

ФИО педагога  - Марина Ивановна Шмелева

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) - высшее

Специальность по диплому – учитель  

Занимаемая должность - Учитель русского языка и литературы

Общий стаж трудовой деятельности  14 лет

                    Педагогический стаж  14 лет

Квалификационная категория, дата присвоения – высшая

 

II.                ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка.

К концу 3–4 класса у детей формируется устойчивый навык чтения на первой скорости — по одному слову. В 5–6 классах ребёнок оттачивает его и, к сожалению, большинство остаются на этом уровне. Медленное чтение приводит к тому, что человек постоянно отвлекается, быстро устаёт, а главное — не успевает за растущим объёмом цифровой информации.

Между тем с седьмого класса, то есть примерно в 13–14 лет, мозг готов осваивать более быстрые скорости чтения. Существует несколько приёмов, которые помогут развить навык скорочтения. Обучение скорочтению поможет ребёнку быстро усваивать информацию и лучше учиться, кроме того, он будет тратить гораздо меньше времени на выполнение домашних заданий. 

Тема самообразования: «Развитие техники скоростного чтения».

Цель исследования - изучить организационно-методическую работу учителя по формированию навыков скоростного чтения. 

Задачи:

  • Изучить литературу по теме самообразования;
  • Создать условия для успешного формирования навыков скоростного чтения.
  • Провести педагогический эксперимент на уроках литературы, русского языка;
  • Определить наиболее целесообразные методы и приемы работы;
  • Разработать комплекс мероприятий для формирования навыка скорочтения;
  • Провести анализ и самооценку собственных уроков.

 

Срок реализации: 2021 – 2024 г.

 

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование техники чтения у учащихся;
  • Активизация самостоятельности;
  • Активизация познавательной деятельности.

 

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет.

 

Этапы самообразования:

Диагностический:  2021  уч. год – обосновать выбор индивидуальной методической темы.

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

 4. Повышение квалификации и профессиональная подготовка. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.  

Прогностический:  2022 уч. год – изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.

1.  Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

 2. Прогнозирование результатов.

 3. Выступление на МО «Техника скорочтения».

Практический:  2023  уч. год – внедрение опыта работы по теме самообразования.

1 .Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

2. Организация практической деятельности: открытые уроки.

 3. Самооценка и самоанализ своих уроков.

4. Посещение уроков учителей школы.

Обобщающий:  2024  уч. год – подведение итогов, оформление результатов работы.

1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2. Открытые уроки с использованием техники скрочтения.

 3. Выступление на заседании МО по теме самообразования.

4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...