Методы работы со слабомотивированными учащимися на уроках математики
учебно-методический материал

В докладе представлены формы работы со слабомотивированными учащимися на уроках математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_s_nizkomotivirovannymi_uchenikami.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методы  работы со слабомотивированными

учениками на уроках математики

 

         Одной из главных проблем в школе, которую приходится решать педагогам - это работа со слабомотивированными и неуспевающими учащимися. Слабомотивированные учащиеся - это учащиеся,  которые имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти и внимания, у которых отсутствует желание учиться,  которые испытывают трудности в обучении в связи с этим. Не секрет, что такие учащиеся в школе имеются. Чтобы  в дальнейшем  учащиеся не перешли  в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа учителей с такими детьми. У каждого учителя  должна быть программа деятельности учителя-предметника с неуспевающим ребенком .

         Чтобы предупредить неуспеваемость, надо  немало приложить усилий учителям и родителям вместе, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

1)Задача педагога – проявить у учащихся интерес к предмету, заинтересовать положительной динамикой успеха,  развивать обще учебные навыки, логическое мышление, критическое мышление, воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

2)Для повышения познавательного интереса использую

 - проблемные ситуации,

 - решение задач с практическим содержанием,

 -  информационные технологии (устные интерактивные задания,  презентации, решение заданий на сайте «Сдам  ГИА», «Сдам ЕГЭ», онлайн тестирование, работа на образовательной платформе «УЧИ.РУ») и др.

3) Положительное отношение к учению формирую путём создания образовательной среды, в которой есть определённая система уроков (получения знаний, уроков - закрепления, проверочных работ, уроков - коррекции и систематизации знаний).

 4)В моей работе предусмотрены консультации, пересдача неусвоенного материала,  взаимопомощь,  работа консультантов, зачёт в конце четверти (обязательный минимум для получения удовлетворительной оценки). Таким образом, у учащихся всегда есть возможность проявить себя, исправить положение в учёбе. Положительное отношение к учению помогает поддерживать  доброжелательный,  справедливый, требовательный тон общения с учащимися, основанный на взаимном уважении и дисциплине.

5) При изложении нового материала ученикам, имеющим низкую мотивацию

учебно-познавательной деятельности,  всегда нужно поддерживать интерес к учебе: поощрять их, создавать ситуации успеха (попросить прокомментировать, объяснить, вычислить), опираться на наглядно-образное мышление, приводить яркие примеры. При подготовке теоретического материала им рекомендую составлять опорный конспект, план ответа, привести свои примеры из окружающей обстановки.

  6)   При отработке навыков решения даёт хороший результат  «Донская технология» - РЕШИ ПРИМЕР У ДОСКИ ЕЩЁ РАЗ. Этот приём  заставляет учеников следить за работой у доски вдумчиво и  позволяет слабым учащимся проявить себя понимающим учеником.

7) На обучающих самостоятельных работах привлекаю консультантов - помощников учителя. Ими становятся ученики, решившие раньше других задание правильно.

8) При организации  работы  в парах, в группах на уроках и после урока сильному ученику даю задание  обучить слабого.  При успешном  решении задания по теме слабым учеником положительную оценку получают оба.

9) При фронтальной работе интересна и полезна игра «Математический футбол», которая предусматривает предпочтение ответа слабым учеником и поддержку его всей командой. При такой работе сильный ученик старается как можно проще объяснить , а слабый ученик, чувствуя ответственность , старается вникнуть в задание и научиться решать  (За ответ слабым учеником команда получает максимальное число баллов)

10) При проведении письменных проверочных работ слабые ученики получают адресную помощь или работают индивидуально у доски под моим руководством.

11) На каждом уроке я стремлюсь выделить время для индивидуальной работы со слабыми учениками.

12) Для поддержки слабоуспевающих учеников оказываю помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.), провожу дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

13) Обязательны стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др) и контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, как правило у доски с подробным объяснением , а не переписывание заданий из тетради),  активизация самоконтроля в учебной деятельности и др).

14) Для профилактики неуспеваемости использую приёмы дифференцированного обучения: объясняю всем на доступных примерах, закрепляю на уровне выше среднего.  Далее сильные ученики работают группой на боковой  доске по очереди или самостоятельно, а со слабыми учащимися я работаю индивидуально у доски.

15) Провожу работу с родителями по осуществлению контроля с их стороны за успеваемостью ребенка и оказанию помощи в выполнении домашней работы.

Исходя из сказанного  можно сделать следующие выводы: во- первых, необходимо вовремя обратить внимание на слабомотивированного  ученика и  необходимо помогать  ученику на каждом этапе урока; во - вторых, применять современные образовательные технологии с целью поддержания интереса учащегося к учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Устный счёт как метод активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики"

Вашему вниманию представляются размышления автора по поводу активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики с помощью устного счёта, занимательных заданий, дидактических игр и др...

ДОКЛАД "РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Я работаю учителем математики 28 лет. У многих  школьников отмечается равнодушие к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов.  Поэтому я считаю, что главна...

Техники, технологии, приемы и методы работы со слабомотивированными обучающимися на уроке. Английский язык.

В статье приведены примеры использования некоторых технологий и приемов работы со слабомотивированными учащимися на уроках английского языка с указанием целей и задач предметного и метапредметного хар...

Доклад «Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики»

Основная задача обучения математике в школе - прочное и осознанное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену с...