Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды на уроках технологии
методическая разработка

Калашников Андрей Константинович

Культура здоровья как фактор формирования

здоровьесберегающей среды на уроках технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

Выступление на тему:

«Культура здоровья как фактор формирования

здоровьесберегающей среды на уроках технологии»

                                                                                                   Подготовил:

                                                                                        учитель технологии

                                                                                               Калашников А.К.

2019

Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков. Стержневым понятием концепции формирования здорового образа жизни является понятие "единого целого", т.е. здоровье, следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных частей.  Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни. Возможность формирования культуры здорового образа жизни учащихся позволяют здоровьесберегающие технологии.

Передо мной, как учителем, который использует в своей работе здоровьесберегающие образовательные технологии, стоит главная задача: организация образовательного пространства на всех уровнях, при котором качественное обучение, развитие, воспитание обучающихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

Урок с применением здоровьесберегающих технологий строится с учетом возрастных потребностей и физиологических возможностей детей.

Уроки я провожу в мастерской, где в соответствии с требованиями СанПиНа имеется искусственное и естественное освещение, окна закрыты прозрачными занавесками, цветов на подоконниках нет, т.к. они препятствуют проникновению света в помещение. Стены окрашены в салатовый цвет.   На переменах по плану  осуществляю проветривание мастерской.

         На уроках технологии детям мною прививаются элементарные правила личной и общественной гигиены, правила техники безопасности при работе с инструментом и оборудованием мастерской. Проводимые уроки пытаюсь не перегружать: чередую различные виды деятельности, продолжительностью не более 10 минут  (рассказ, беседа, лабораторная или практическая работа, творческая работа, учебная игра и т.д. ). Большое внимание уделяю нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок. Обращаю  особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом.  

Использую физминутку на уроках продолжительностью около 1 минуты, состоящую из 3- 4 упражнений для профилактики нарушения зрения, осанки и опорно-двигательного аппарата, которые можно использовать на любом уроке и в любом классе. 

Использую так же оздоровительные физминутки для активизации мыслительной деятельности, с применением точечного массажа. В противовес активных оздоровительных минуток использую "минутки покоя".

           В формировании культуры здорового образа жизни велика роль и внеклассной работы по технологии. Выполняемые проекты становятся сквозной нитью, связывающей несколько предметов в единый проект, Они   включают не только научные и практические аспекты экологического образования, но и нравственно-эстетические, мировоззренческие, что служит важнейшим элементом экологического воспитания школьников.  

Доброжелательная атмосфера, ситуация успеха, предлагаемые на уроках технологии способствуют развитию интереса  детей к предмету. Это отражается в постоянно высоком качестве знаний.  Школьники участвуют в конкурсных мероприятиях различного уровня и занимают призовые места.

           Внедрение в учебный  процесс технологий по формированию здорового образа жизни учащихся - это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании. Опыт показывает,  что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно  адаптироваться в образовательном  и социальном пространстве,  раскрыть свои творческие  способности,  а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать  школьников к работе по укреплению и сохранению собственного здоровья.

Подрастающее поколение необходимо нацелить на то, что добиться значимого в жизни можно благодаря крепкому здоровью – физическому и душевному. Поэтому школа, вместе с родителями должна помочь детям осознать необходимость ведения здорового образа жизни.

При комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы.»

Доклад на педсовете по теме «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы.»...

Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды

Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды...

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ,КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ

Одной из приоритетных задач, стоящих перед школой в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья детей....

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ

quot;Если вы не думаете о своем, будущего не будет..."...

Доклад на семинар МО воспитателей Тема: «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»

Доклад:"Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учереждении"...

«Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»

Доклад на тему «Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»...

Формирование здоровьесберегающей среды на уроках технологии

Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребёнка...