Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды на уроках технологии
методическая разработка
Культура здоровья как фактор формирования
здоровьесберегающей среды на уроках технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области
Выступление на тему:
«Культура здоровья как фактор формирования
здоровьесберегающей среды на уроках технологии»
Подготовил:
учитель технологии
Калашников А.К.
2019
Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков. Стержневым понятием концепции формирования здорового образа жизни является понятие "единого целого", т.е. здоровье, следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни. Возможность формирования культуры здорового образа жизни учащихся позволяют здоровьесберегающие технологии.
Передо мной, как учителем, который использует в своей работе здоровьесберегающие образовательные технологии, стоит главная задача: организация образовательного пространства на всех уровнях, при котором качественное обучение, развитие, воспитание обучающихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий строится с учетом возрастных потребностей и физиологических возможностей детей.
Уроки я провожу в мастерской, где в соответствии с требованиями СанПиНа имеется искусственное и естественное освещение, окна закрыты прозрачными занавесками, цветов на подоконниках нет, т.к. они препятствуют проникновению света в помещение. Стены окрашены в салатовый цвет. На переменах по плану осуществляю проветривание мастерской.
На уроках технологии детям мною прививаются элементарные правила личной и общественной гигиены, правила техники безопасности при работе с инструментом и оборудованием мастерской. Проводимые уроки пытаюсь не перегружать: чередую различные виды деятельности, продолжительностью не более 10 минут (рассказ, беседа, лабораторная или практическая работа, творческая работа, учебная игра и т.д. ). Большое внимание уделяю нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок. Обращаю особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом.
Использую физминутку на уроках продолжительностью около 1 минуты, состоящую из 3- 4 упражнений для профилактики нарушения зрения, осанки и опорно-двигательного аппарата, которые можно использовать на любом уроке и в любом классе.
Использую так же оздоровительные физминутки для активизации мыслительной деятельности, с применением точечного массажа. В противовес активных оздоровительных минуток использую "минутки покоя".
В формировании культуры здорового образа жизни велика роль и внеклассной работы по технологии. Выполняемые проекты становятся сквозной нитью, связывающей несколько предметов в единый проект, Они включают не только научные и практические аспекты экологического образования, но и нравственно-эстетические, мировоззренческие, что служит важнейшим элементом экологического воспитания школьников.
Доброжелательная атмосфера, ситуация успеха, предлагаемые на уроках технологии способствуют развитию интереса детей к предмету. Это отражается в постоянно высоком качестве знаний. Школьники участвуют в конкурсных мероприятиях различного уровня и занимают призовые места.
Внедрение в учебный процесс технологий по формированию здорового образа жизни учащихся - это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании. Опыт показывает, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать школьников к работе по укреплению и сохранению собственного здоровья.
Подрастающее поколение необходимо нацелить на то, что добиться значимого в жизни можно благодаря крепкому здоровью – физическому и душевному. Поэтому школа, вместе с родителями должна помочь детям осознать необходимость ведения здорового образа жизни.
При комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы.»
Доклад на педсовете по теме «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы.»...
Презентация к педагогическому совету по теме: Культура здоровья как фактор формирования здоровье сберегающих навыков
Данная презентация является зрительным рядом к докладу на педагогическом совете...
Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды
Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды...
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ,КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ
Одной из приоритетных задач, стоящих перед школой в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья детей....
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ
quot;Если вы не думаете о своем, будущего не будет..."...
Доклад на семинар МО воспитателей Тема: «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»
Доклад:"Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учереждении"...
«Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»
Доклад на тему «Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»...