Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды на уроках технологии
методическая разработка

Калашников Андрей Константинович

Культура здоровья как фактор формирования

здоровьесберегающей среды на уроках технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

Выступление на тему:

«Культура здоровья как фактор формирования

здоровьесберегающей среды на уроках технологии»

                                                                                                   Подготовил:

                                                                                        учитель технологии

                                                                                               Калашников А.К.

2019

Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков. Стержневым понятием концепции формирования здорового образа жизни является понятие "единого целого", т.е. здоровье, следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных частей.  Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни. Возможность формирования культуры здорового образа жизни учащихся позволяют здоровьесберегающие технологии.

Передо мной, как учителем, который использует в своей работе здоровьесберегающие образовательные технологии, стоит главная задача: организация образовательного пространства на всех уровнях, при котором качественное обучение, развитие, воспитание обучающихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

Урок с применением здоровьесберегающих технологий строится с учетом возрастных потребностей и физиологических возможностей детей.

Уроки я провожу в мастерской, где в соответствии с требованиями СанПиНа имеется искусственное и естественное освещение, окна закрыты прозрачными занавесками, цветов на подоконниках нет, т.к. они препятствуют проникновению света в помещение. Стены окрашены в салатовый цвет.   На переменах по плану  осуществляю проветривание мастерской.

         На уроках технологии детям мною прививаются элементарные правила личной и общественной гигиены, правила техники безопасности при работе с инструментом и оборудованием мастерской. Проводимые уроки пытаюсь не перегружать: чередую различные виды деятельности, продолжительностью не более 10 минут  (рассказ, беседа, лабораторная или практическая работа, творческая работа, учебная игра и т.д. ). Большое внимание уделяю нормированию домашних заданий для недопущения перегрузок. Обращаю  особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом.  

Использую физминутку на уроках продолжительностью около 1 минуты, состоящую из 3- 4 упражнений для профилактики нарушения зрения, осанки и опорно-двигательного аппарата, которые можно использовать на любом уроке и в любом классе. 

Использую так же оздоровительные физминутки для активизации мыслительной деятельности, с применением точечного массажа. В противовес активных оздоровительных минуток использую "минутки покоя".

           В формировании культуры здорового образа жизни велика роль и внеклассной работы по технологии. Выполняемые проекты становятся сквозной нитью, связывающей несколько предметов в единый проект, Они   включают не только научные и практические аспекты экологического образования, но и нравственно-эстетические, мировоззренческие, что служит важнейшим элементом экологического воспитания школьников.  

Доброжелательная атмосфера, ситуация успеха, предлагаемые на уроках технологии способствуют развитию интереса  детей к предмету. Это отражается в постоянно высоком качестве знаний.  Школьники участвуют в конкурсных мероприятиях различного уровня и занимают призовые места.

           Внедрение в учебный  процесс технологий по формированию здорового образа жизни учащихся - это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании. Опыт показывает,  что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно  адаптироваться в образовательном  и социальном пространстве,  раскрыть свои творческие  способности,  а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать  школьников к работе по укреплению и сохранению собственного здоровья.

Подрастающее поколение необходимо нацелить на то, что добиться значимого в жизни можно благодаря крепкому здоровью – физическому и душевному. Поэтому школа, вместе с родителями должна помочь детям осознать необходимость ведения здорового образа жизни.

При комплексном использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы.»

Доклад на педсовете по теме «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы.»...

Презентация к педагогическому совету по теме: Культура здоровья как фактор формирования здоровье сберегающих навыков

Данная презентация является зрительным рядом к докладу на педагогическом совете...

Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды

Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды...

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ,КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ

Одной из приоритетных задач, стоящих перед школой в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья детей....

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ

quot;Если вы не думаете о своем, будущего не будет..."...

Доклад на семинар МО воспитателей Тема: «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»

Доклад:"Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учереждении"...

«Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»

Доклад на тему «Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»...