Учебный курс для обучающихся 10-11 классов "Индивидуальный проект"
рабочая программа (10, 11 класс)

Черных Ирина Геннадьевна

Рабочая программа "Индивидуальный проект"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_individualnyy_proekt_10_klass_70_chasov.docx83.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Индивидуальный проект представляет собой особую  форму  организации деятельности обучающихся (учебное исследование  или  учебный проект). Рабочая программа  «Индивидуальный проект» разработана в соответствии Федеральным государственным стандартом среднего общего образования и с учебным  пособием для общеобразовательных организаций «Индивидуальный проект» 10-11 класс, автор М.В. Половкова, А.В.Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак.

    Индивидуальный  проект  выполняется  обучающимся   самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных  предметов,  курсов  в  любой  избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.).

    Индивидуальный проект выполняется обучающимся в  течение  одного учебного  года  в количестве 70 часов 2 часа в неделю  в рамках учебного времени,  специально  отведённого  учебным планом, и представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта:  информационного,  творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального  проекта,  направленного  на  решение  научной,  личностно  и (или) социально значимой проблемы.

Задачи курса:

  • реализация требований стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы;
  • формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
  • повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а  также  усвоения  знаний  и  учебных  действий.

Общая характеристика курса. Содержание программы  сфокусировано на процессах исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС),  а также содержит   необходимые  отсылки  к  другим типам деятельности. Программа предполагает практические задания   на   освоение   инструментария   исследования   и   проектирования в их нормативном виде и в их возможной взаимосвязи.  Тематически программа  дает представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в соответствии с существующими культурными нормами. С помощью данного курса предполагается адаптирование этих норм для понимания и активного использования школьниками в своих проектах и исследованиях.

    Предлагаемый курс рассчитан на 70 часов освоения. Он состоит из  8  модулей, каждый из которых является необходимым элементом в общей структуре курса. Логика чередования модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была возможность изучить часть теоретического материала самостоятельно и  под руководством взрослого. Другая часть  модулей    предназначена  для  совместной  работы в общем коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение собственных замыслов, идей,  ходов.  И  наконец,  третий  тип  модулей  нацелен на собственную поисковую, проектную,  конструкторскую  или  иную по типу деятельность в относительно свободном режиме. Проходя один модуль за другим, обучающийся  получает  возможность  сначала  выдвинуть свою идею, затем проработать её, предъявить  одноклассникам  и другим заинтересованным лицам, получив конструктивные критические замечания, и успешно защитить свою работу.

Программа «Индивидуальный учебный проект»,   предусматривает  различные формы работы групповые и коллективные.

Основные идеи  курса:

  • единство материального мира;
  • внутри- и  межпредметная  интеграция;
  • взаимосвязь науки и практики;
  • взаимосвязь человека и окружающей среды.

Учебно-методическое обеспечение курса включает в себя учебное пособие для учащихся и программу элективного курса. Учебное пособие для учащихся обеспечивает содержательную часть курса. Содержание пособия разбито на параграфы, включает дидактический материал (вопросы, упражнения, задачи, домашний эксперимент), практические работы.

Формами контроля  над  усвоением  материала  могут  служить  отчёты по работам, самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебно - исследовательские проекты. Защита проекта  проходит в виде научно- практической конференции или круглого стола, где  заслушиваются  доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут быть представлены в форме презентации, реферата или отчёта по исследовательской работе.

Содержание курса

Модуль 1.  Культура  исследования  и  проектирования  (11  часов)

Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.

Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые  в  области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.

Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных  предметов,  изученных  ранее (истории, биологии, физики, химии).

Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.

Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект  П. А.  Столыпина. Рассмотрение примера  масштабного  проекта  от  первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.

Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.

Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.

Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.

Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.

Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.

Раздел 1.10. Исследование как элемент  проекта  и  как  тип  деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.

Модуль 2.  Самоопределение  (8  часов)

Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.

Раздел 2.1.  Проекты  и  технологии:  выбор  сферы  деятельности.

Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим  изменить своим проектом.

Раздел 2.3.  Формируем отношение к проблемам.

Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.

Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.

Модуль 3.  Замысел  проекта  (10  часов)

Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

Раздел 3.2.  Выдвижение  и  формулировка  цели  проекта.

Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.

Раздел 3.4.  Роль  акции  в  реализации  проектов.

Раздел 3.5.  Ресурсы  и  бюджет  проекта.

Раздел 3.6.  Поиск  недостающей  информации,  её  обработка  и  анализ.

Модуль 4.  Условия  реализации  проекта  (6  часов)

Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных  предметных дисциплин.

Раздел  4.1.  Планирование  действий.  Освоение  понятий:  планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.

Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные  фонды  и  компании,  бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.

Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.

Раздел 4.4.  Модели  и  способы  управления  проектами.

Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 часов)

Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.

Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

Раздел 5.3.  Практическое  занятие  по  анализу  проектного  замысла

«Завод по переработке пластика».

Раздел 5.4.  Практическое  занятие  по  анализу  проектного  замысла

«Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.

Модуль  6.  Предварительная  защита  и  экспертная  оценка  проектных и исследовательских работ (7 часов)

Раздел 6.1. Позиция эксперта.

Раздел 6.2. Предварительная защита проектов  и  исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.

Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч)

Раздел 7.1. Технология как мост  от  идеи  к  продукту.  Освоение  понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.

Раздел 7.2.  Видим  за  проектом  инфраструктуру.

Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.

Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.

Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для про- движения проекта.

Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и ис- следовательской деятельности.

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 часа)

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.

Тематическое планирование

Тема

Основное содержание

Количество

часов

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 часов)

Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно

Понятие проекта. Происхождение понятия. Цели проектов. Проекты, оказавшие влияние на жизнь большей части человечества. Отечественные и зарубежные масштабные проекты. Непредсказуемые последствия проектов

1

Учимся анализировать проекты

Замысел проекта. Реализация проекта. Основные видимые признаки проекта. Сложности понимания и осуществления проектных идей

1

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего

Конечный результат проекта. Логика работы проектировщика. Отличие проектирования от занятий искусством, математикой и других профессиональных занятий. Реальное и воображаемое в проектировании

1

«Сто двадцать лет на службе стране» — проект П. А. Столыпина

Понятие о  сторонниках  и  противниках проекта. Необходимость аргументации своей позиции при проектировании. Сопоставление различных аргументов

1

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности

Понятие «техносфера». Искусственная среда. Конструирование и конструкции. Анализ и синтез вариантов конструкции. Функция конструкции. Личное действие в проекте. Отчуждаемый продукт.

1

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём

Отличие проекта от дела. Социальное проектирование. Старт социального проекта. Отношения,  ценности  и нормы в социальном проекте. Проектирование ценности. Проектирование способов деятельности. Мероприятия проекта

1

Волонтёрские проекты и сообщества

Личная ответственность за происходящее вокруг нас. 2018 год — год добровольца (волонтёра) в РФ. Организация «Добровольцы России»

1

Анализируем проекты сверстников: социальный проект

«Дети одного Солнца»

Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта. Результаты проекта

1

Анализируем проекты сверстников: возможности IT- технологий для междисциплинарных проектов

Математическое моделирование, компьютерное моделирование, программное обеспечение, агроинженерия

1

Исследование как элемент  проекта  и как тип деятельности

Цель и результат исследования. Исследования фундаментальные и прикладные. Монодисциплинарные и междисциплинарные исследования. Гипотеза и метод исследования. Способ и методика исследования

2

Модуль 2. Самоопределение (8 часов)

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности

Приоритетные направления развития: транспорт, связь, новые материалы, здоровое питание, агробиотехнологии, «умные дома»  и  «умные  города»

2

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом

Позитивный образ будущего для себя и для других.  Понятие  качества  жизни

1

Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?

Проблемы практические, научные, мировоззренческие. Проблемы глобальные, национальные, региональные, локальные. Комплексные проблемы

2

Знакомимся с проектными движениями

Президентский форум «Месторождение талантов», молодёжные программы «Шаг в будущее», «Билет в будущее»

1

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования

Варианты самоопределения при выборе темы: актуальность, желание осуществить изменения, стремление обеспечить развитие, получение новых знаний и др.

2

Модуль 3. Замысел проекта (10 часов)

Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования

Проблемная ситуация. Позиции конструктора, учёного, управленца, финансиста

1

Формулирование цели проекта

Цели и ценности проекта. Личное отношение к ситуации. Соотнесение прогноза и идеала. Постановка цели и принятие цели. Заказчик проекта

1

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта

Перевод проблемы и цели в задачи. Соотношение имеющихся и отсутствующих знаний и ресурсов

2

Роль акции в реализации проекта

Понятие и сущность акции. Отличие акции от проекта. Роль акции в реализации проекта

1

Ресурсы и бюджет проекта

Ресурс для реализации проекта. Средства достижения цели проекта. Участники проекта. Интересанты проекта

1

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

Информационный ресурс. Объективность информации. Экспертное знание. Совпадающие и различающиеся позиции. Выявление оснований расхождения мнений

4

Модуль 4. Условия реализации проекта (6 часов)

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта

Понятие планирования. Основная функция планирования. Инструменты планирования. Контрольные точки планируемых работ

2

Источники финансирования проекта

Понятие бюджета проекта. Собственные средства. Привлечённые средства. Источники финансирования.

Венчурные фонды.  Кредитование

2

Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника

Работа с разными позициями. Противники проекта. Сторонники проекта. Команда проекта

1

Модели управления проектами

Контрольная точка. Ленточная диаграмма (карта Ганта). Дорожная карта

1

Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 часов)

Переход  от  замысла к реализации проекта

Жизненный  цикл  проекта.  Жизненный цикл продукта. Переосмысление замысла. Несовпадение замысла и его реализации

2

Риски проекта

Возможные риски проекта. Способы предупреждения рисков

2

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика»

Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта. Результаты проекта. Средства реализации проекта. Вариативность средств. Прорывные технологии и фундаментальные знания

2

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов

Анализ ситуации. Критерии сравнения проектных замыслов

2

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников:   туризм и краеведение

Анализ ситуации. Образ желаемого будущего. Оригинальность идеи проекта. Бизнес-план. Маркетинговые риски

2

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных

и исследовательских работ  (7 часов)

Позиция эксперта

Экспертная позиция. Экспертное мнение и суждение. Разные подходы к проблематике проектов. Запрос на ноу-хау и иные вопросы эксперту

1

Критерии анализа и оценивания проектной работы

Критерии анализа и оценивания проектной работы

1

Предварительная защита проектных и  исследовательских работ

Предварительная защита проектных и  исследовательских работ

3

Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя»

Описание ситуации для постановки проблемы и задач на примере проектно-конструкторской работы. Преимущество проектируемого инструмента. Анализ ограничений существующих аналогов. Цель проекта. Дорожная карта  проекта

1

Оценка начального этапа исследования

Актуальность темы исследования. Масштаб постановки цели. Методики исследования. Ход проведения исследования. Обзор научной литературы. Достоверность выводов

1

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 часов)

Технология как мост от идеи к продукту

Изобретения. Технологии. Технологические долины. Наукограды. Использование технологий для решения проблем

2

Видим за проектом инфраструктуру

Инфраструктура. Базовый производственный процесс. Вспомогательные процессы и структуры. Свойства инфраструктуры

2

Опросы как эффективный инструмент проектирования

Изобретения. Технологии. Технологические долины. Наукограды. Использование технологий для решения проблем

2

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов

Инфраструктура. Базовый производственный процесс. Вспомогательные процессы и структуры. Свойства инфраструктуры

1

Использование видеоролика в продвижении проекта

Изобретения. Технологии. Технологические долины. Наукограды. Использование технологий для решения проблем

3

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

Инфраструктура. Базовый производственный процесс. Вспомогательные процессы и структуры. Свойства инфраструктуры

4

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 часа)

Презентация и защита

индивидуального проекта

Презентация и защита индивидуального проекта

3

Презентация и защита

индивидуального проекта.

Итоговое занятие.

Презентация и защита индивидуального проекта.

Подведение результатов. Анализ, самоанализ.

1

Планируемые результаты освоения курса

В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:

Учащийся научится:

  • давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование,  планирование,  технология, ресурс  проекта,  риски  проекта,  техносфера,  гипотеза,  предмет   и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
  • раскрывать этапы  цикла  проекта;
  • самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с  использованием  знаний одного  или  нескольких  учебных  предметов  или  предметных  областей;
  • владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
  • публично излагать результаты проектной работы.

Средства обучения и воспитания

Список литературы

  1. Алексеев    Н. Г.     Проектирование    и    рефлексивное    мышление    / Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92—115.
  2. Боголюбов Л. Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы/ Л. Н.  Боголюбов,   Ю. И.   Аверьянов,   Н. Ю.   Басик   и   др.;   под   ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2017.
  3. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. — М.: Московская академия развития образования, 1996.
  4. Интеграция детей с  ограниченными  возможностями  в  образовательный   процесс.   Начальная   школа    /    авт.-сост.    Л. В.    Годовникова, И. В. Возняк. — Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев.  — Сургут: РИО СурГПУ, 2014.
  6. Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5—11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леонтовича. — М.: ВАКО, 2014.
  7. Перельман Я. И. Весёлые задачи. Две сотни головоломок / Я. И. Перельман. — М.: Аванта+, 2013.
  8. Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Ковалев, А. В. Захарова и др.; под ред. М.  С.  Староверовой.  —  М.:  Владос, 2014.
  9. Столыпин  П. А.  Нам  нужна  Великая  Россия…  Полное   собрание   речей  в  Государственной  думе  и  Государственном  совете.  1906—1911  / П. А.  Столыпин. —  М.: Молодая  гвардия,  1991.
  10. Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования: Пушкинский институт, 2011.

Интернет-ресурсы

  1. Официальный информационный сайт строительства Крымского  моста (http://www.most.life/).
  2. Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).
  3. Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).
  4. Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).
  5. Сайт организации «Добровольцы России» (https://добровольцырос- сии.рф/ organizations/55619/info).
  6. Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/ activities/).
  7. Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
  8. IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).
  9. Объект и предмет исследования — в чём разница? (https:// nauchniestati.ru/blog/ obekt-i-predmet-issledovaniya/).
  10. Всероссийский конкурс научно-технологических проектов (https:// konkurs.sochisirius.ru/custom/about).
  11. Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).
  12. Большой энциклопедический  словарь  (http://slovari.299.ru).
  13. Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217).
  14. Лучшие стартапы и инвестиционные проекты в Интернете (https:// startupnetwork.ru/startups/).
  15. Переработка пластиковых бутылок (http://promtu.ru/mini-zavodyi/ mini-pererabotka-plastika).
  16. Робот, который ищет мусор (https://deti.mail.ru/news/12letnyaya- devoch-ka-postroila-robota-kotoryy/).
  17. Кто такой эксперт и каким он должен быть (http://www.liveexpert. ru/forum/view/1257990).
  18. Как спорить с помощью метода Сократа (https://mensby.com/career/ psychology/9209-how-to-argue-with-socrates-method).
  19. Проведение опросов (http://anketolog.ru).
  20. Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).
  21. Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).
  22. Программы для монтажа (https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon- tazha-video).
  23. Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018)
  24. «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» (http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/).

Календарно-тематический план

«Индивидуальный проект»

10 класс 70 часов

Разработан в соответствии Федеральным государственным стандартом среднего общего образования и с учебным  пособием для общеобразовательных организаций «Индивидуальный проект» 10-11 класс, автор М.В. Половкова, А.В.Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак.

Тема

Домашнее задание

Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 часов)

1

Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно

1.1

2

Учимся анализировать проекты

1.2

3

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего

1.3

4

«Сто двадцать лет на службе стране» — проект П. А. Столыпина

1.4

5

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности

1.5

6

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём

1.6

7

Волонтёрские проекты и сообщества

1.7

8

Анализируем проекты сверстников: социальный проект

«Дети одного Солнца»

1.8

9

Анализируем проекты сверстников: возможности IT- технологий для междисциплинарных проектов

1.9

10

Исследование как элемент  проекта  и как тип деятельности

1.10

11

Исследование как элемент  проекта  и как тип деятельности

1.10

Модуль 2. Самоопределение (8 часов)

12

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности

2.1

13

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности

2.1

14

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом

2.2

15

Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?

2.3

16

Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?

2.3

17

Знакомимся с проектными движениями

2.4

18

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования

2.5

19

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования

2.5

Модуль 3. Замысел проекта (10 часов)

20

Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования

3.1

21

Формулирование цели проекта

3.2

22

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта

3.3

23

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта

3.3

24

Роль акции в реализации проекта

3.4

25

Ресурсы и бюджет проекта

3.5

26

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

3.6

27

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

3.6

28

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

3.6

29

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

3.6

Модуль 4. Условия реализации проекта (6 часов)

30

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта

4.1

31

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта

4.1

32

Источники финансирования проекта

4.2

33

Источники финансирования проекта

4.2

34

Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника

4.3

35

Модели управления проектами

4.4

Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 часов)

36

Переход  от  замысла к реализации проекта

5.1

37

Переход  от  замысла к реализации проекта

5.1

38

Риски проекта

5.2

39

Риски проекта

5.2

40

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика»

5.3

41

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика»

5.3

42

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов

5.4

43

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов

5.4

44

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников:   туризм и краеведение

5.5

45

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников:   туризм и краеведение

5.5

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных

и исследовательских работ  (7 часов)

46

Позиция эксперта

6.1

47

Критерии анализа и оценивания проектной работы

6.2

48

Предварительная защита проектных и  исследовательских работ

предварительный проект

49

Предварительная защита проектных и  исследовательских работ

предварительный проект

50

Предварительная защита проектных и  исследовательских работ

предварительный проект

51

Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя»

6.3

52

Оценка начального этапа исследования

6.4

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 часов)

53

Технология как мост от идеи к продукту

7.1

54

Технология как мост от идеи к продукту

7.1

55

Видим за проектом инфраструктуру

7.2

56

Видим за проектом инфраструктуру

7.2

57

Опросы как эффективный инструмент проектирования

7.3

58

Опросы как эффективный инструмент проектирования

7.3

59

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов

7.4

60

Использование видеоролика в продвижении проекта

7.5

61

Использование видеоролика в продвижении проекта

7.5

62

Использование видеоролика в продвижении проекта

7.5

63

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

7.6

64

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

7.6

65

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

7.6

66

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

7.6

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 часа)

67

Презентация и защита индивидуального проекта

проект учащихся

68

Презентация и защита индивидуального проекта

проект учащихся

69

Презентация и защита индивидуального проекта

проект учащихся

70

Презентация и защита индивидуального проекта.

Итоговое занятие.

проект учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты в учебных курсах, как одна из форм оценивания обучающихся.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в фо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год по учебному курсу «Финансовая грамотность » для обучающихся 5- 7 классов

Название курса: «Основы финансовой грамотности»Класс: для учащихся 5-7 классов ( в том числе детей ОВЗцели данного курса:- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обос...

Учебно-дидактический материал по учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с ТМНР в период дистанционного обучения "Весёлые прищепки".

Для большинства обучающихся с ТМНР непосредственное использование средств дистанционного обучения оказывается недоступным. Поэтому необходимо помочь научиться использовать доступные средства дистанцио...

МАТЕРИАЛЫ для проведения мониторинга качества знаний в рамках Самообследования колледжа за 2022 г. по учебному курсу ЕН.02 Математика для обучающихся 2 курса

МАТЕРИАЛЫдля проведения мониторинга качества знанийв рамках Самообследования колледжа за 2022 г.по учебному курсу  ЕН.02 Математика________________________для обучающихся 2 курса...

Учебный курс для обучающихся 10-11 классов "Индивидуальный проект"

Календарно-тематическое планирование "Индивидуальный проект"...