Семинар-практикум в рамках методической недели
методическая разработка

Халикова Рушания Рифхатовна

Семинар-практикум "Формы проведения занятий внеурочной деятельности" в рамках методической недели "Организация внеурочной деятельности школьников. Формы проведения занятий по внеурочной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar-praktikum_21.10.22.ppt440 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Лайтамакская СОШ» Семинар-практикум «Формы проведения занятий по внеурочной деятельности» в рамках методической недели «Организация внеурочной деятельности школьников. Формы проведения занятий по внеурочной деятельности» Провела педагог-организатор Халикова Р.Р.

Слайд 2

План семинара Внеурочная деятельность во ФГОС. Формы занятий по направлениям. Особенности занятия внеурочной деятельности. Практика. Анализ и самоанализ внеурочных занятий, проведенных в рамках методической недели. Адресная помощь при проведении «Разговоров о важном». Как использовать интенет-сайты при подготовке и проведении занятий ВУД «Разговоры о важном».

Слайд 3

Литература Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения). Программы внеурочной деятельности (по направлениям). Серия «Работаем по новым стандартам». Сборник программ (по направлениям). Основная школа/Авт.-сост. С.В. Третьякова.-М.: Просвещение, 2013. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы/Н.А.Криволапова

Слайд 4

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ФГОС

Слайд 5

Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность .

Слайд 6

ФГОС НОО Формы Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Направления -спортивно-оздоровительное, -духовно-нравственное, -социальное, -общеинтеллектуальное, -общекультурное

Слайд 7

Направления - духовно-нравственное, -физкультурно-спортивное и оздоровительное, -социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное общеинтеллектуальное, общекультурное ФГОС ООО Формы Кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Слайд 8

Виды и формы деятельности Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения). Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС НОО

Слайд 9

Нетрадиционные формы Презентация предмета, факта, явления, события Социодрама Защита проекта Чаепитие «Крепкий орешек» День добрых сюрпризов Конверт вопросов

Слайд 10

Технологии во внеурочной деятельности Интернет-технологии (вещательные услуги, интерактивные услуги, поисковые технологии, информационные услуги) Проектная деятельность Информационно-коммуникационные технологии Технология сотрудничества Проблемно-диалогическая технология Технология оценивания Технология «Портфолио»

Слайд 11

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Слайд 12

Спортивно-оздоровительное направление Место проведения Время проведения Формы организации Школа Первая половина учебного дня Утренняя зарядка, динамические паузы во время урока, перемены, динамические паузы между уроками Вторая половина учебного дня Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки подвижных, народных, оздоровительных игр Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Прогулки, совместная со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность Учреждения дополнительного образования детей Вторая половина учебного дня, выходные дни Детские спортивные секции, кружки Школьные оздоровительные лагеря Каникулы Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности (в соответствии с программой лагеря)

Слайд 13

Духовно-нравственное, общекультурное направления Место проведения Время проведения Формы организации Школа Вторая половина учебного дня Кружки художественного творчества, прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.; кружки технического творчества (лего - конструирование), домашних ремесел; посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе, театре, художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Игры – миниатюры, инсценирование сюжетов из истории, диалоги на темы, чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений и т.д Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования детей Школьные оздоровительные лагеря Каникулы

Слайд 14

Общеинтеллектуальное направление Место проведения Время проведения Формы организации Школа Вторая половина учебного дня Познавательные беседы, предметные факультативы «Информатика: логика и алгоритмы», «Информационные технологии» и др. «Детская риторика» и др. , кружок «Путешествие в прошлое», «Занимательная топонимика» и др. олимпиады, дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» и др. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб и др. Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования Школьные оздоровительные лагеря Каникулы

Слайд 15

Социальное направление Место проведения Время проведения Формы организации Школа Вторая половина учебного дня Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми); КТД (коллективное творческое дело); социально-образовательные проекты; сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др. Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования Школьные оздоровительные лагеря Каникулы

Слайд 16

Социальное направление: патриотическое воспитание Место проведения Время проведения Формы организации Школа Вторая половина учебного дня Историческое краеведение: подготовка: поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах и др. Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности: учебно – познавательные: встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности. Прикладная физическая подготовка: творческо – игровые: тематические сборы, творческие конкуры (песни, рисунка, фотографии и др.), военно – спортивные праздники («Зарница», «Юный спасатель» и др.) и др. Волонтёрская деятельность: шефство. Церемониальные: смотры, месячник оборонно-массовой работы, вахта памяти и др. Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования Школьные оздоровительные лагеря Каникулы

Слайд 17

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 18

В аспекте СДП Занятие ВД – процесс активной деятельности, предполагающий саморазвитие и самореализацию обучающихся. Деятельность УУД Важная особенность: взаимосвязь всех структурных компонентов внеурочного занятия

Слайд 19

Структура занятия ВД зависит от: направления внеурочной деятельности образовательной технологии, в которой выстроено занятие формы проведения занятия

Слайд 20

Общие характеристики занятий ВД: каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности; любое занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов; построение занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.

Слайд 21

Основные условия эффективности занятия ВД Целостность и содержательность занятия: соответствие содержания занятия поставленной цели, задачам достаточность и содержательная целесообразность материала занятия материал занятия направлен на формирование УУД

Слайд 22

2. Использование педагогом эффективных средств, методов, технологий, способствующих организации деятельности обучающихся в основе занятия лежит деятельность обучающихся выстраивание занятия в рамках конкретной педагогической технологии применение разнообразных средств обучения (аудио, видео, наглядных пособий и т д.) целесообразность выбранных форм работы с детьми

Слайд 23

3. Создание оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих формированию способности обучающихся к саморазвитию: субъект-субъектный тип взаимодействия обеспечение творческой, эмоционально-насыщенной атмосферы обеспечение рефлексивной позиции обучающихся учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Слайд 24

4. Результативность занятия: наличие продукта деятельности обучающихся достижение цели занятия совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности

Слайд 25

Структура деятельности Потребность Мотив Цель Действия, операции (деятельность) Результат Рефлексия

Слайд 26

ПРАКТИКА. Анализ и самоанализ внеурочных занятий, проведенных в рамках методической недели.

Слайд 27

ОС «Школа 2100»

Слайд 28

Ситуации Содержание – это конкретный материал, сформулированный в виде упражнения, задания, проблемной ситуации. Метод – способ достижения задачи. Формы – парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Слайд 29

Адресная помощь при проведении «Разговоров о важном». 1.Дневник классного руководителя. 2. Методические рекомендации ФГОС 2022-2023 учебный год. 3. Рекомендации для детей с ОВЗ «Разговор о важном».

Слайд 30

Адресная помощь при проведении «Разговоров о важном». https://razgovor.edsoo.ru/topic/22/ (скачать все материалы) https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ ( Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей) 3. https://100ballnik.com/24- октября-2022-разговоры-о-важном-видеорол/ (видеоролики)

Слайд 31

1.Видеролики на 24 октября: https://yandex.ru/video/preview/3706567281734254467 ( 1,2, 3, 4 класс) 2. https://yandex.ru/video/preview/11026336724783959571 (5-11 классы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рождественский концерт для 2- 6 классов «MerryChristmas» в рамках методической недели иностранных языков

Данное внеклассное мероприятие для начальной школы, посвященное празднованию Рождества и Нового года    «MerryChristmas» мы готовим и проводим ежегодно с учащимися нашей гимназии...

План-конспект открытого урока в 1 классе в рамках городского семинара-практикума по теме "Преемственность в физическом воспитании и здоровьесбережению детей в ДОУ и начальной школе"

План-конспект был разработан для открытого урока городского семинара-практикума. Урок был проведен 11марта 2009г., для инструкторов физической культуры ДОУ и учителей ФЗК, преподающих в начальной школ...

Семинар-практикум: «Развитие познавательной сферы учащихся в рамках физминуток и динамических пауз на уроках»

Особенности явления функциональной ассиметрии полушарий головного мозга (распределений психических функций между полушариями). Два полушария одного мозга ведут себя как два различных мозга. Осно...

Выступление на районном методическом объединении в рамках методической недели "Современным детям - современное образование!"

Презентация выступления демонстрирует обобщение методического и практического опыта применения в образовательном процесе современных образовательных технологий и приемов, позволяющих осуществить иннов...

Выступление в в рамках методической недели "Роль уроков русского языка и литературы в воспитании личности".

Выступление в в рамках методической недели "Роль уроков  русского языка и литературы  в воспитании личности"....