Интерактивные приемы на младшем этапе обучения английскому языку
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Лиски
«Интерактивные приемы на уроках английского языка на младшем этапе обучения»
Составитель: Перелыгина Людмила Николаевна | |
2020-2021
Введение
В последние годы в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности - интерактивному подходу, который был предложен западными методистами.
Используя интерактивный подход к обучению иностранному языку, можно оптимизировать процесс овладения навыками базового школьного иноязычного общения и сделать его более эффективным в условиях общеобразовательной школы.
Суть интерактивного обучения состоит в особой организации учебного процесса, когда все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, происходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и переводит познавательную деятельность на более высокие формы кооперации и сотрудничества, что особенно важно на младшем этапе обучения.
Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.
Данный вид обучения характеризуют следующими чертами:
- это взаимодействие обучающихся между собой и преподавателем (непосредственно или опосредованно);
- это процесс общения «на равных», где все участники такого общения заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения;
- это обучение «реальности», т.е. обучение, основанное на реальных проблемах и ситуациях окружающей нас действительности.
Всё выше перечисленное и является развитием коммуникативных УУД.
Интерактивные технологии предполагают:
- Диалоговое общение
- Приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения
- Развитие критического мышления
- Развитие умения решать проблемы
- Формирование личностных качеств учащихся
В рамках урока иностранного языка учителя используют следующие интерактивные методы и приемы:
- - работа в малых группах, в парах;
- - метод карусели / «идейная» карусель;
- - аквариум; - мозговой штурм /мозговая атака / «брейнсторминг»;
- -«дерево решений»;
- - прием составления ментальной (интеллектуальной) карты;
Этот список можно пополнять, т.к. каждый учитель способен придумать и внедрить в образовательный процесс эффективные приемы и методы организации речевого взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка.
Некоторые примеры:
Приём «Комплимент» ( в начале урока, цель - создание благоприятной атмосферы)
Все участники встают в круг. Один из участников говорит комплемент или дарит цветок (вариант: бросает мяч) кому-то из стоящих в кругу. Комплемент может касаться личностных качеств, эмоций, действий.
- I like when you ….........
-You have a nice smile.
-You are a good friend.
- You are a good dancer. Etc.
Чайнворд» (цель - активизация лесики, правильного написания слова )
Учитель называет слово учащиеся называют следующие слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова.
E.g. famous- strong- gangerous- smell- lion – new -world etc.
Приём “Да-нет”.
Формирует следующие универсальные учебные действия:
- умение связывать разрозненные факты в единую картину;
- умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
- умение слушать и слышать друг друга.
Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".
Пример. На уроке по теме “Еда” (“Food”) загадывается определенный продукт, и ребята начинают задавать учителю вопросы:
- Is it a vegetable? - No;
- Is it a fruit? – Yes;
- Is it green ? – No;
- Is it yellow? – Yes.
Ребята делают вывод, что это банан (a banana).
В заключение необходимо отметить, что все интерактивные методы и приемы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, устанавливают более тесный контакт между учащимися и учителем. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Это учит, гуманному, демократическому подходу к модели.
Практика показывает, что использование интерактивных методов и приемов на уроке иностранного языка на младшем этапе обучения снимает нервное напряжение у школьников, даёт возможность менять формы деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятия.
В конечном итоге, значительно повышается качество подачи материала и эффективность его усвоения, а, следовательно, и мотивация к изучению иностранного языка со стороны школьников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку
в презентации рассматриваются задания для контроля умений аудирования на начальном этапе изучения английского языка по УМК Биболетовой М.З....

Презентация на тему: "Роль коммуникативного подхода при формировании грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку."
В презентации представлена проблема исследования, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи и методы исследования. А также рассмотрены 3 этапа эксперимента....

формирование навыков и умений в чтении на начальном этапе обучения английскому языку
курсовая работа...

Драматизация на начальном этапе обучения английскому языку
В данной методической работе раскрывается такое понятие, как драматизация на начальном этапе обучения английскому языку....
«Роль игры в обучении речевому общению на среднем этапе обучения английскому языку»
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают индивидуальную ответственность школьников за резу...

Развитие творческого мышления младших школьников в начальном этапе обучения английскому языку.
В статье рассматривается вопрос развития творческого мышления младших школьников. Даётся краткий обзор определений терминов связанных с творческим мышлением. Описываются некоторые языковые игры развив...

План самообразования учителя по английскому языку по теме "Применение интерактивных онлайн-сервисов в обучении английскому языку"
План самообразования учителя английского языка на 2023-2025 г....
