Интерактивные приемы на младшем этапе обучения английскому языку
статья

Перелыгина Людмила Николаевна

Статья Интерактивные приемы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiynye_priemy.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Лиски

«Интерактивные приемы на уроках английского языка на младшем этапе обучения»

Составитель: Перелыгина Людмила Николаевна

2020-2021

Введение

 В последние годы в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности - интерактивному подходу, который был предложен западными методистами.

Используя интерактивный подход к обучению иностранному языку, можно оптимизировать процесс овладения навыками базового школьного иноязычного общения и сделать его более эффективным в условиях общеобразовательной школы.

Суть интерактивного обучения состоит в особой организации учебного процесса, когда все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, происходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и переводит познавательную деятельность на более высокие формы кооперации и сотрудничества, что особенно важно на младшем этапе обучения.

Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.

Данный вид обучения характеризуют следующими чертами:

  • это взаимодействие обучающихся между собой и преподавателем (непосредственно или опосредованно);
  • это процесс общения «на равных», где все участники такого общения заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения;
  • это обучение «реальности», т.е. обучение, основанное на реальных проблемах и ситуациях окружающей нас действительности.

Всё выше перечисленное и является развитием коммуникативных УУД.

Интерактивные технологии предполагают:

  • Диалоговое общение
  • Приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения
  • Развитие критического мышления
  • Развитие умения решать проблемы
  • Формирование личностных качеств учащихся

В рамках урока иностранного языка учителя используют следующие интерактивные методы и приемы:

  •  - работа в малых группах, в парах;
  •  - метод карусели / «идейная» карусель;
  •  - аквариум; - мозговой штурм /мозговая атака / «брейнсторминг»;
  •  -«дерево решений»;
  •  - прием составления ментальной (интеллектуальной) карты;

Этот список можно пополнять, т.к. каждый учитель способен придумать и внедрить в образовательный процесс эффективные приемы и методы организации речевого взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка.

Некоторые примеры:

Приём «Комплимент» ( в начале урока, цель - создание благоприятной атмосферы)

Все участники встают в круг. Один из участников говорит комплемент или дарит цветок (вариант: бросает мяч) кому-то из стоящих в кругу. Комплемент может касаться личностных качеств, эмоций, действий.

- I like when you ….........

 -You have a nice smile.

 -You are a good friend.

-  You are a good dancer. Etc.

Чайнворд» (цель - активизация лесики, правильного написания слова )

Учитель называет слово учащиеся называют следующие слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова.

E.g. famous- strong- gangerous- smell- lion – new -world etc.

Приём “Да-нет”.

 Формирует следующие универсальные учебные действия:

- умение связывать разрозненные факты в единую картину;

- умение систематизировать уже имеющуюся информацию;

- умение слушать и слышать друг друга.

Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и  да и нет".

Пример. На уроке по теме “Еда” (“Food”)  загадывается определенный продукт, и ребята начинают задавать учителю вопросы:

- Is it a vegetable? - No;

- Is it a fruit? – Yes;

- Is it green ? – No;

- Is it yellow? – Yes.

Ребята делают вывод, что это банан (a banana).

В заключение необходимо отметить, что все интерактивные методы и приемы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, устанавливают более тесный контакт между учащимися и учителем. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Это учит, гуманному, демократическому подходу к модели.

Практика показывает, что использование интерактивных методов и приемов на уроке иностранного языка на младшем этапе обучения снимает нервное напряжение у школьников, даёт возможность менять формы деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятия.

В конечном итоге, значительно повышается качество подачи материала и эффективность его усвоения, а, следовательно, и мотивация к изучению иностранного языка со стороны школьников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку

в презентации рассматриваются задания для контроля умений аудирования на начальном этапе изучения английского языка по УМК Биболетовой М.З....

Презентация на тему: "Роль коммуникативного подхода при формировании грамматических навыков на среднем этапе обучения английскому языку."

В презентации представлена проблема исследования, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи  и методы исследования. А также рассмотрены 3 этапа эксперимента....

Драматизация на начальном этапе обучения английскому языку

В данной методической работе раскрывается такое понятие, как драматизация на начальном этапе обучения английскому языку....

«Роль игры в обучении речевому общению на среднем этапе обучения английскому языку»

     В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают индивидуальную ответственность школьников за резу...

Развитие творческого мышления младших школьников в начальном этапе обучения английскому языку.

В статье рассматривается вопрос развития творческого мышления младших школьников. Даётся краткий обзор определений терминов связанных с творческим мышлением. Описываются некоторые языковые игры развив...