ДОКЛАД на тему «Формирование имиджа колледжа»
статья

Ризоева Татьяна Александровна

                                                                               Ризоева Т.А.

преподаватель высшей квалификационной категории

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

 

 

ДОКЛАД

на тему «Формирование имиджа колледжа»

 

 В терминологическом словаре – справочнике  имидж рассматривается как «распространенное представление о характере объекта, целенаправленно сформированный образ-представление, наделяющий носителя имиджа при помощи ассоциаций дополнительными ценностями и способствующий более целенаправленному и эмоциональному восприятию.

В России осознанный PR образовательных учреждений только набирает свои обороты, однако конкуренция между образовательными учреждениями уже довольно велика. Правильная PR-политика поможет образовательным учреждениям выделиться на фоне остальных и привлечь как можно больше абитуриентов. Одним из самых эффективных методов PR образовательных учреждений, как в России, так и за рубежом является интернет реклама, создание веб-сайта учебного заведения.

Продвижению учебного заведения способствует так же реклама в СМИ и печатных изданиях. PR в сфере образования крайне важен, так как способствует удовлетворению потребности учебного заведения в выгодном имидже: он помогает обучающимся осознать качество получаемого образования, а, соответственно, напрямую влияет и на их отношение к образовательному процессу. Специфика PR в сфере образования заключается в том, что целевой аудиторией являются не только потенциальные клиенты, но и уже имеющиеся. Происходит это из-за того, что при выборе учебного заведения практически все ориентируются на мнение обучающихся знакомых, поэтому устные средства PR играют очень большую роль.

Применение методов PR в российском образовании постоянно растет, из года в год эти методы становятся все более и более совершенными.

Целью профориентационной работы  является создание в колледже благоприятных условий для свободного и осознанного выбора абитуриентами  будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда.

В колледже при проведении профориентационной работы  используются следующие группы методов профориентации: информационно-справочные, диагностические, тренинговые и консультационные.

К информационно-справочным, просветительским методам относят:

  • профессиограммы (краткие описания профессий);
  • информационно-поисковые системы;
  • профессиональная реклама и агитация;
  • экскурсии школьников в ресурсные центры колледжа, в лаборатории и кабинеты;
  • профориентационные уроки со школьниками как система занятий;
  • учебные фильмы и видеофильмы о колледже и социальных партнерах;
  • использование средств массовой информации;
  • конкурсы, выставки, фестивали и другие мероприятия профориентационной направленности.

Проработанный имидж – реальная выгода для любой организации, в том числе и экономическая. Имидж всегда направлен на стимулирование положительных эмоций и их проецирование, на те услуги, которые оказывает образовательное учреждение.

Имидж, как правило, является средством воздействия на общественное мнение. Так как результат обучения зачастую отдален во времени и может не осознаваться самим обучающимся, то необходимо учитывать такие особенности имиджа, как универсальность и уникальность.

Универсальность может выражаться, прежде всего, как в унификации научных подходов, понятий, принципов и факторов, так и в стандартизации требований, показателей качества, использовании технологий и методов обучения.

Уникальность в данном случае проявляется в выборе образовательных учреждений, специализаций, востребованных на рынке труда и повышающих конкурентоспособность специалиста.

Можно предложить следующие практические рекомендации для повышения имиджа колледжа в целом:

— необходимо налаживать систему более тесного взаимодействия обычных общеобразовательных школ с колледжем, используя все имеющиеся возможности и формы, ориентируясь на то, что школьники имеют определенную свободу в выборе колледжа;

— необходимо активное сотрудничество с местными средствами массовой информации, используя для этого любые информационные поводы, для пропаганды профессионального образования.

— поскольку представление о перечисленных составляющих имиджа колледжа формируется благодаря распространению в обществе знаний о нем или целей профессионального колледжа относительно них, то основная маркетинговая задача, в этом случае, состоит в поиске способов передачи этой информации, формировании на ее основе определенного уровня знаний и уже как следствие определенного представления о колледже. Главным образом, почти все способы передачи информации аудитории можно объединить в общее направление деятельности — рекламирование. Самые распространенные — это статьи и публикации в газетах и интервью на радио, участие в выставках и фестивалях. Также для этого необходимо использование всех возможностей Интернета с ориентированием на молодежную аудиторию для пропаганды профессионального образования и создания имиджа колледжа;

— целевая аудитория колледжа — это учащиеся школ и их родители, люди, желающие получить профессиональное образование, поэтому лучше всего действуют именно точечные мероприятия, а не обширные акции. В частности, это участие в выставках, где каждый колледж имеет возможность донести информацию до конечной аудитории;

— формирование имиджа тесно связано с информационной открытостью, поскольку имидж создается посредством коммуникаций на основе той информации, которую получает целевая аудитория из разных источников, главным образом из средств массовой информации;

— еще один способ заинтересовать будущих учеников — день открытых дверей, позволяющий представить свои программы, рассказать о преимуществах, кроме того, нужно активизировать работу с детьми-сиротами с целью увеличения контингента учащихся.

Среди других рекомендаций по формированию имиджа колледжа можно назвать следующие:

— содействие в повышении квалификации педагогов, а также демонстрирование потребности колледжа в высококвалифицированных кадрах, стимулирующее педагогов на профессиональные достижения. Кроме того, следует предъявлять высокие требования при приеме на работу, что дает коллективу колледжа ощущение особой ценности рабочего места, поскольку высокие стандарты увеличивают привлекательность колледжа в глазах кандидатов на вакантные места;

— предоставление педагогам возможности творческой и профессиональной реализации;

— информирование коллектива педагогов и коллектива учащихся с историей колледжа, нормами поведения в колледже, этике и этикете.

— необходимо постоянно проводить анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Обязательным условием здесь является доведение итогов мониторинга до всех участников подобной деятельности. Между прочим, сама заинтересованность образовательного учреждения в обретении хорошей репутации, производит приятное впечатление на окружающих. Человек, который говорит: «Мне дорога наша репутация», демонстрирует окружающим не только заботу о своей организации, но и важность корпоративных усилий, ориентированных на сотрудничество и развитие.

Реалии развития современного мира и России, в том числе, таковы, что сегодня для родителей наиболее важным является не само наличие образовательного учреждения в непосредственной близости от места проживания, а его дру­гие характеристики, важнейшими из которых являются: качество образова­ния, условия в которых проходит процесс обучения и оснащенность учреждения. Можно сказать, что в силу вступает принцип конкурентоспособности уч­реждений, а указанные характеристики являются не чем иным, как частным проявлением такого важного их показателя как потребительская ценность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_napravleniya_po_formirovaniyu_imidzha_kolledzha.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Ризоева Т.А.

преподаватель высшей квалификационной категории

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

ДОКЛАД

на тему «Формирование имиджа колледжа»

 В терминологическом словаре – справочнике  имидж рассматривается как «распространенное представление о характере объекта, целенаправленно сформированный образ-представление, наделяющий носителя имиджа при помощи ассоциаций дополнительными ценностями и способствующий более целенаправленному и эмоциональному восприятию.

В России осознанный PR образовательных учреждений только набирает свои обороты, однако конкуренция между образовательными учреждениями уже довольно велика. Правильная PR-политика поможет образовательным учреждениям выделиться на фоне остальных и привлечь как можно больше абитуриентов. Одним из самых эффективных методов PR образовательных учреждений, как в России, так и за рубежом является интернет реклама, создание веб-сайта учебного заведения.

Продвижению учебного заведения способствует так же реклама в СМИ и печатных изданиях. PR в сфере образования крайне важен, так как способствует удовлетворению потребности учебного заведения в выгодном имидже: он помогает обучающимся осознать качество получаемого образования, а, соответственно, напрямую влияет и на их отношение к образовательному процессу. Специфика PR в сфере образования заключается в том, что целевой аудиторией являются не только потенциальные клиенты, но и уже имеющиеся. Происходит это из-за того, что при выборе учебного заведения практически все ориентируются на мнение обучающихся знакомых, поэтому устные средства PR играют очень большую роль.

Применение методов PR в российском образовании постоянно растет, из года в год эти методы становятся все более и более совершенными.

Целью профориентационной работы  является создание в колледже благоприятных условий для свободного и осознанного выбора абитуриентами  будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда.

В колледже при проведении профориентационной работы  используются следующие группы методов профориентации: информационно-справочные, диагностические, тренинговые и консультационные.

К информационно-справочным, просветительским методам относят:

  • профессиограммы (краткие описания профессий);
  • информационно-поисковые системы;
  • профессиональная реклама и агитация;
  • экскурсии школьников в ресурсные центры колледжа, в лаборатории и кабинеты;
  • профориентационные уроки со школьниками как система занятий;
  • учебные фильмы и видеофильмы о колледже и социальных партнерах;
  • использование средств массовой информации;
  • конкурсы, выставки, фестивали и другие мероприятия профориентационной направленности.

Проработанный имидж – реальная выгода для любой организации, в том числе и экономическая. Имидж всегда направлен на стимулирование положительных эмоций и их проецирование, на те услуги, которые оказывает образовательное учреждение.

Имидж, как правило, является средством воздействия на общественное мнение. Так как результат обучения зачастую отдален во времени и может не осознаваться самим обучающимся, то необходимо учитывать такие особенности имиджа, как универсальность и уникальность.

Универсальность может выражаться, прежде всего, как в унификации научных подходов, понятий, принципов и факторов, так и в стандартизации требований, показателей качества, использовании технологий и методов обучения.

Уникальность в данном случае проявляется в выборе образовательных учреждений, специализаций, востребованных на рынке труда и повышающих конкурентоспособность специалиста.

Можно предложить следующие практические рекомендации для повышения имиджа колледжа в целом:

— необходимо налаживать систему более тесного взаимодействия обычных общеобразовательных школ с колледжем, используя все имеющиеся возможности и формы, ориентируясь на то, что школьники имеют определенную свободу в выборе колледжа;

— необходимо активное сотрудничество с местными средствами массовой информации, используя для этого любые информационные поводы, для пропаганды профессионального образования.

— поскольку представление о перечисленных составляющих имиджа колледжа формируется благодаря распространению в обществе знаний о нем или целей профессионального колледжа относительно них, то основная маркетинговая задача, в этом случае, состоит в поиске способов передачи этой информации, формировании на ее основе определенного уровня знаний и уже как следствие определенного представления о колледже. Главным образом, почти все способы передачи информации аудитории можно объединить в общее направление деятельности — рекламирование. Самые распространенные — это статьи и публикации в газетах и интервью на радио, участие в выставках и фестивалях. Также для этого необходимо использование всех возможностей Интернета с ориентированием на молодежную аудиторию для пропаганды профессионального образования и создания имиджа колледжа;

— целевая аудитория колледжа — это учащиеся школ и их родители, люди, желающие получить профессиональное образование, поэтому лучше всего действуют именно точечные мероприятия, а не обширные акции. В частности, это участие в выставках, где каждый колледж имеет возможность донести информацию до конечной аудитории;

— формирование имиджа тесно связано с информационной открытостью, поскольку имидж создается посредством коммуникаций на основе той информации, которую получает целевая аудитория из разных источников, главным образом из средств массовой информации;

— еще один способ заинтересовать будущих учеников — день открытых дверей, позволяющий представить свои программы, рассказать о преимуществах, кроме того, нужно активизировать работу с детьми-сиротами с целью увеличения контингента учащихся.

Среди других рекомендаций по формированию имиджа колледжа можно назвать следующие:

— содействие в повышении квалификации педагогов, а также демонстрирование потребности колледжа в высококвалифицированных кадрах, стимулирующее педагогов на профессиональные достижения. Кроме того, следует предъявлять высокие требования при приеме на работу, что дает коллективу колледжа ощущение особой ценности рабочего места, поскольку высокие стандарты увеличивают привлекательность колледжа в глазах кандидатов на вакантные места;

— предоставление педагогам возможности творческой и профессиональной реализации;

— информирование коллектива педагогов и коллектива учащихся с историей колледжа, нормами поведения в колледже, этике и этикете.

— необходимо постоянно проводить анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Обязательным условием здесь является доведение итогов мониторинга до всех участников подобной деятельности. Между прочим, сама заинтересованность образовательного учреждения в обретении хорошей репутации, производит приятное впечатление на окружающих. Человек, который говорит: «Мне дорога наша репутация», демонстрирует окружающим не только заботу о своей организации, но и важность корпоративных усилий, ориентированных на сотрудничество и развитие.

Реалии развития современного мира и России, в том числе, таковы, что сегодня для родителей наиболее важным является не само наличие образовательного учреждения в непосредственной близости от места проживания, а его другие характеристики, важнейшими из которых являются: качество образования, условия в которых проходит процесс обучения и оснащенность учреждения. Можно сказать, что в силу вступает принцип конкурентоспособности учреждений, а указанные характеристики являются не чем иным, как частным проявлением такого важного их показателя как потребительская ценность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Формирование имиджа руководителя современного образовательного учреждения; его слагаемые

    Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все ...

Доклад на тему: «Формирование общеучебных умений текстообразования»

Знание - это проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, пон...

Доклад на тему: "Формирование личности ребенка в современном мире"

1. Введение2. Основная частьИнтеллектуальные и нравственные потреб­ности подростка в приобретении опыта.Возможности, которые предоставляет для обретения этого опыта курс истории.Отсутствие в тради...

Доклад по теме: "Формирование учебной мотивации учащихся на уроках математики"

Доклад на городсекое МО по теме: "Формирование учебной мотивации учащихся на уроках математики"...

Доклад на тему:"Формирование профессиональных компетенций на уроках английского языка"

Состояние здоровья молодого поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Трудовые запасы страны,...

Доклад на тему: «Формирование профессионального имиджа в художественном образовании»

Современное образование ставит главной целью развитие целостной, высококультурной личности, находящейся в гармонии с окружающим миром, живущей ощущением современности, гибко ориентирующейся в н...