Рекомендации педагогам по организации учебного процесса с обучающимися с ЗПР.
консультация

Практические рекомендации по орагнизации учебного процесса с обучающимися с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителям по обучению детей с ЗПР

         Учащиеся с задержкой психического развития нуждаются в изменении способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление учащимся с ограниченными возможностями здоровья особых условий по сравнению с их одноклассниками, в частности, изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.

Организация учебного процесса

  • Обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простыми для чтения.
  • Обеспечение аудио-учебниками, чтобы учащиеся могли наиболее функциональных слов.
  • Альтернативные замещения письменных заданий (лепка, рисование, панорама и др.).
  • Четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся.
  • Акцентирование внимания на задании (например, «Когда ты прочитаешь эту главу, то сможешь назвать три причины возникновения Гражданской войны»).
  • Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например, напишите несколько небольших сообщений; представьте устное сообщение по обозначенной теме).
  •  Распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому.
  •  Обозначение школьных правил, которым учащиеся должны следовать.
  • Использование поощрений для учащихся, которые выполняют правила (например, похвалить забывчивого ученика за то, что он принес в класс карандаши).
  • Свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное.
  • Составление индивидуальных планов, позитивно ориентированных и учитывающих навыки и умения школьника.
  • Знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.

Работа в классе

- Наличие индивидуальных правил для учащихся.

- Оценка организации класса в соответствии с нуждами учащихся.

- Поддержание тишины во время интенсивных занятий.

- Использование маркеров для выделения важной информации.

- Использование предложений с пропущенными словами.

- Использование учетных карточек для записи главных тем.

- Предоставление учащимся списка вопросов для обсуждения до чтения текста.

- Указание номеров страниц для нахождения верных ответов.

- Сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий.

- Сокращенные тесты, направленные на отработку правописания работы.

- Наличие в классе дополнительных материалов (книг, альбомов, плакатов  и др).

- Сохранение достаточного пространства между партами.

Обучение и задания

- Использование указаний, как в устной, так и письменной форме.

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Демонстрация уже выполненного задания (например, решенная математическая задача).

Перемена видов деятельности

- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

- Письменные задания.

- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

- Обеспечение школьника копией конспекта других учащихся или записями учителя.

- Дополнение печатных материалов видео и диафильмами.

- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Оценка достижений и знаний

- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

- Оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.

- Акцентирование внимания на хороших оценках.

- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

- Оценка переделанных работ.

- Использование системы оценок достижений учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогу по организации учебного занятия(материал курсов повышения квалификации педагогических работников)

Рекомендации педагогу дополнительного образования по организации занятия ( материал курсов повышения квалификации педагогических работников)...

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ: методические рекомендации Приходько Е.В.

Настоящие методические рекомендации об организации учебного процесса по преподаванию иностранного языка адресованы методистам муниципальных методических служб, курирующим предметную область «Иностранн...

Рекомендации педагогам при организации учебно - воспитательной работы с детьми, имеющими патологию органа зрения.

Применение данных рекомендаций способствует снижению переутомления и соблюдение офтальмо-гигиенического режима на уроках....

Особенности организации учебного процесса с обучающимися с академической одаренностью (отличники и высокомотивированные учащиеся).

Идея написать данную статью возникла благодаря тому, что я по-новому взглянула на работу с одаренными детьми, сделав это направление для себя одним из приоритетных в своей деятельности. Переосмыслив т...

Методические рекомендации по организации учебного процесса: краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной деятельности

    Данный методический материал рекомендован для использования в учебном процессе учителями, педагогами дополнительного образования, краеведами.  В работе рассматривается тема к...

Рекомендации педагогам по организации индивидуального подхода к интеллектуально одаренному ученику в учебно-воспитательном процессе.

Рекомендации педагогам по организации индивидуального подхода к интеллектуально одаренному ученику в учебно-воспитательном процессе....

методические рекомендации по организации учебного процесса

Занятие по программам туристско-краеведческой направленности обеспечивает детей занятиями по разделам туризма, ориентирования, медицины, краеведения. Изучение данной темы вырабатывает у детей такие це...