Дополнительное образование
статья

Юрьева Мария Антоновна Выставка педагогических достижений

Персонализация образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

Конкурса методических разработок

 «Лучшие педагогические практики

 педагога дополнительного образования»

в 2023 году

Проект

«Персонализация образовательной деятельности»

Литература круглый год.

Выполнил: Юрьева М.А.,

педагог дополнительного образования

П.г.т. Новоаганск, 2023 год.    

Регистрационная карта

участника конкурса методических разработок

 «Лучшие педагогические практики

 педагога дополнительного образования»

в 2023 году

Фамилия, имя, отчество участника

Юрьева Мария Антоновна

Должность, квалификационная категория

Педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

Название проекта

«Персонализация образовательной деятельности»

Номинация

Лучшая статья, публикация из опыта педагога дополнительного образования

Контактный телефон

89195317082

E-mail

mari.ureva@mail.ru

С положением и условиями Конкурса ознакомлен(а): 

                Юрьева Мария Антоновна                   /        Юрьева М.А.                                                                       

Ф.И.О. участника                                                                                         подпись

 «20» февраля 2023 г.

Вид проекта: социально-педагогический, среднесрочный.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап. 

Поиск информации.

Творческая работа. (оформление опыта работы по данной теме).

Оформление работы.

Пояснительная записка.

В каждом ребенке есть талант,

задача учителя увидеть его и найти

 способы проявления в рамках своего предмета.

Аннотация.

  Актуальность проекта: при интенсивном использовании молодежью разных интерактивных платформ и площадок, при потоке «мусорной» информации наблюдается тенденция искажения мышления человека, что может привести к утрате национальной идентичности, к необразованности, именно поэтому важно повернуть вектор внимания на персонализацию обучающегося, через практическую, исследовательскую и проектную и творческую деятельность.

Значимость в развитии системы образования: персонализированное обучение помогает ученику осознать свои потребности в образовании, перевести их в мотивы и цели обучения, а потом и в реальные действия, чтобы получить нужные знания.

  В проекте представлены наблюдения, а также рассуждения из указанных источников. Осуществлен системный анализ методологии причинно-следственных связей необходимости и своевременности персонализации образовательной деятельности. Описаны причины, специфика, алгоритм, намечены пути постепенного восстановления положительного опыта и конструирования модели индивидуальных образовательных маршрутов.

Большинство исследователей признает, что переход к информационному обществу сопровождается серьезными изменениями, касающимися личности. В конечном счете, процесс становления личности – индивидуальный процесс, все остальное может лишь создавать условия для формирования такой личности. И образование должно ставить перед собой именно такую цель.

Для сферы образования сегодня реальной выступает не только проблема выдвижения и «внедрения» новых идеологий, сколько проблема изменения человеческого существования.

Сегодня мир опутан невидимой информационной сетью. Очевидно, что образовательный процесс не может не учитывать эти реалии, совершенствовать педагогические технологии, переосмысливать образовательные парадигмы. Информатизация социальных и образовательных коммуникаций ломает незыблемые «правила игры». Как бы не развивались информационные технологии, компьютер не может заменить реального педагога. Ибо задача первого – сообщать знания, информацию. А учитель учит их извлекать.
Исследование и опыт рекомендованы для школьников, студентов, педагогов, а также для всех граждан нашей страны, интересующихся вопросами качественного образования.

Цель проекта:

      внедрение и анализ системы действий по персонализации образовательной деятельности, которая направлена на развитие личностного потенциала обучающегося, обобщение положительного опыта в работе по данному направлению.

Задачи проекта:

- воспитание у подрастающего поколения стремления к образованию;

- развитие познавательной и творческой активности подростков;

- повышение образовательного и культурного уровня учащихся,

- формирование позитивного образа книги, как источника информации, как друга, советчика, собеседника;

- создание благоприятных условий, при которых читать модно, стильно, быть начитанным, то есть быть интересным собеседником;

- совершенствование форм и методов персонализации;

- интеграция содержания основных и дополнительных образовательных программ с целью создания единого воспитательного и образовательного пространства;

- привлечение к самообразованию школьников, как одной из возможностей повышения качества обучения;

- воспитание литературного художественного вкуса;

- синтез качественного отдыха и самообразования;

-привлечение внимания учащихся к лучшим коммуникациям.

Проблема: не каждый готов следовать своему мнению, иметь его, зачастую ученик привыкает сравнивать себя с более успешными товарищами или впадает в крайность низкой самооценки.

Предмет исследования: персонализация – рост личности.

Гипотеза: персонализация образовательной деятельности создаст условия для становления гармоничной личности, способной к самообразованию, самоактуализации, творческой деятельности, направленной на созидание жизненно важных ценностей.

Ожидаемые результаты: заинтересованность ученика в образовании, а через него в сохранении языковых, культурных традиций, как главных факторов определения самосознания.

Значение ожидаемых результатов: повышение качества знаний и творческой реализации субъективного развития личности.

В каждом ребенке есть талант,

задача учителя увидеть его и найти

 способы проявления в рамках своего предмета.

Термин «персонализация» получил распространение в науке сравнительно недавно благодаря развитию гуманистически-антропологических учений, а также философии и психологии персонализма, признающей личность и ее духовные ценности высшим смыслом земной цивилизации. В этих ориентациях под персонализацией понимается процесс, в результате которого субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступать в общественной жизни как личность.

Введение новых стандартов усиливает ответственность педагога в плане обеспечения становления личностных (персонализированных) характеристик выпускника.

В представленном проекте рассматривается практическая возможность использования различных современных подходов в совершенствовании образования в общеобразовательной школе в условиях внедрения новых ФГОС.

Основная цель образования – формирование творческой и созидающей личности, способной создавать личностно и общественно полезные духовные и материальные ценности. Основное внимание в при таком подходе уделяется осуществлению таких видов урочной и внеурочной деятельности обучающихся, которые позволяют выявлять их личностные качества, потребности, предпочтения, интересы и реализовывать их в процессе обучения, не отступая при этом от выполнения основных требований нового стандарта.

Преимущества персонализации обучения:

  • рост результативности обучения;
  • развитие личностных качеств учащихся;
  • сокращение непродуктивности процесса обучения.

Последнее достижение объясняется тем, что дефицитные ресурсы учебного заведения больше не тратятся понапрасну на изучение того, что ребята уже знают, или на изучение ненужных подходов и теорий. Школа и педагог, работающий в ней, не берет на себя задачу оставаться единственным собственником передаваемых знаний, а делит эту миссию с другими социальными институтами, учится работать точечно, целенаправленно.

Персонализированный подход в образовании — это система действий, которая направлена на развитие личностного потенциала в образовательном процессе. Такая образовательная модель позволяет индивидуализировать учебный процесс под конкретного школьника. Ведь именно он становится главным потребителем обучения, а значит, его запросы, цели и желания выходят на первый план.

Первый пример персонализированного обучения в истории — это аристотелевские школы Древней Греции. В них преподаватель-философ обучал небольшое количество учеников, учитывая особенности и способности каждого и уделяя им должное внимание. Далее мы наблюдаем персонализацию дворянского обучения.

Основные принципы персонализированного обучения:

Персонализированный подход в обучении строится на определённых принципах:

  • находить индивидуальный подход к каждому ученику;
  • давать ученикам свободу самоопределения и право выбора сложности и содержания учебного процесса;
  • выстраивать культурную среду, которая мотивирует на развитие;
  • позволять учащимся самостоятельно формировать образовательные цели;
  • давать обратную связь и помогать ученикам самим оценивать свои достижения;
  • использовать современные педагогические приёмы и модели;
  • обучать знаниям и навыкам, которые востребованы сейчас;
  • создавать сообщество, где дети и преподаватели взаимно поддерживают друг друга;
  • обеспечивать хорошие технологические и цифровые возможности для обучения.

Компьютерные технологии позволили персонализировать обучение. То есть, в идеальном мире персонализация — это такой подход в образовании, в котором ученик сам выбирает образовательную программу, скорость и способы обучения, а преподаватели его поддерживают и помогают корректировать учебный план в соответствии с целями и желаемыми результатами. Однако в реальности полностью персонализировать процесс обучения не всегда получается. Поэтому существуют разные формы персонализированного подхода.

Формы персонализации обучения.

Какие виды персонализированного образования существуют в современных школах и университетах?

  • Адаптивное обучение. Это образовательная модель, где компьютерные технологии подстраивают учебную программу курса под требования и способности ученика. При адаптивном обучении ученик может выбирать объём и скорость образования, но не содержание программы.
  • Дифференцированное обучение. Учеников делят по разным группам, исходя из их уровня подготовки, образовательных целей и мотивации. И, соответственно, подбирают для каждой категории свои методы, условия и сложность программы. Такой подход позволяет регулировать сложность обучения, но не учитывает индивидуальные особенности каждого учащегося.
  • Увеличение самостоятельности ученика. Расширение автономности обучающегося. Данный подход позволяет ученику больше проявлять себя и свои способности в самом начале обучения. Для этого преподаватель предлагает больше самостоятельных заданий, организует углубленные курсы. Это позволяет расширить возможности отдельной личности, но не предполагает полностью индивидуальный маршрут обучения. Групповые проекты также позволяют персонализировать обучение.
  • Самообразование. Ученик самостоятельно организовывает процесс обучения. Он сам определяет образовательные задачи и те средства и условия, которые нужны для их достижения. Школа в данном случае используется лишь как площадка, где ребенок может получить необходимые материалы или проверить свои знания.

Технологии персонализации обучения:

Персонализация обучения как методология может применяться и без компьютерной техники. Ведь главные технологии, которые активно используются в данном подходе — это методики в области индивидуального и личностно-ориентированного образования. Однако именно цифровая революция и технологический прогресс позволили расширить возможности персонализированного обучения. Преимущества:

  • автоматизация работы преподавателя;
  • возможность обучаться дистанционно;
  • интерактивные способы обучения;
  • быстрое отслеживание прогресса учащихся.

 В персонализированном подходе меняется роль преподавателя. Из единственного источника знаний и контролёра он превращается в режиссёра учебного процесса. Его главная задача — мотивировать и вдохновлять школьников, чтобы они двигались к своим целям и действовали самостоятельно. Оценка знаний в персонализированном обучении.

Как оценивать знания при таком персональном подходе? В идеале преподаватели должны предоставить школьникам самим выставлять отметки. Ведь человек должен уметь оценивать себя самостоятельно. Это позволит учащемуся во взрослой жизни соотносить свои усилия и полученные результаты. Но чтобы такая модель сработала, необходимо формировать культуру оценивания. Хорошая критериальная обратная связь — сердце любой оценки. Для этого преподавателю необходимо объяснить критерии и показать образцы, на которые обучающиеся смогут ориентироваться при самостоятельной оценке своих достижений. Чаще применяется вычитательная система оценивания, когда за каждую ошибку учитель снижает баллы. Однако, есть и другой подход — накопительный. При нём педагог добавляет баллы за каждый верный ответ. Это меняет само отношение к оценкам.

Обучающимся предоставляется выбор различных способов обучения и форм прохождения оценки знаний: электронное обучение, саморазвитие, традиционная форма выполнения работ, творческие проекты и др.  Такой подход эффективно использовать в рамках обучающих курсов, которые приобретают форму краткосрочных курсов предметного, метапредметного характера, предполагают занятия в малых группах, лучше учитывают индивидуальные запросы учащегося.

Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) - персональный путь развития личностного потенциала обучающегося, реализация которого возможна в обычной классно-урочной форме, во внеурочной и проектно-исследовательской деятельности.

Обучающимся предлагается выйти за пределы образовательного пространства школы и самостоятельно создать свою индивидуальную образовательную траекторию с включением в нее не только курсов, предлагаемых в школе, но и с использованием различных образовательных платформ, внеурочной деятельности, сферы интересов. Такое обучение осуществляется либо индивидуально, либо в группах, очно, очно-заочно, заочно.

Среди «слагаемых» индивидуального образовательного маршрута лидирующую позицию занимает персональная. Обоснованно приемлема также и групповая форма организации учебной деятельности (в группы могут объединяться учащиеся, работающие над одинаковыми и похожими заданиями). Эта форма организации позволяет формировать умение услышать другого, аргументировать свою позицию, объединяться, распределять обязанности.

Персонализации способствует творческое проектирование и исследовательская деятельность, акцент на обучении действием (деятельностный подход). Обучающиеся все чаще получают навыки во время практической работы. Задача учителя – в максимальной степени содействовать осуществлению успешной деятельности школьников в этом процессе. В каждом случае обучающемуся составляется индивидуальный график выполнения работы, предусматривающий сроки выполнения каждого этапа, анализ проделанной работы, причин отставания (если оно наблюдается), поэтапное и итоговое оценивание, включающее самооценку и оценку учителя.

Персонализированное обучение - это не всегда образовательные информационные возможности, но и совместный труд, ребёнок имеет возможность учиться везде и всюду, а учитель выходит за рамки урока. В этом случае, учитель должен стать хорошим, профессиональным наставником.  Мышление – это труд, трудно и зачастую неудовольствие. Дело в мастерстве учителя и педагогической грамотности, чтобы этот труд стал комфортным, любимым, продуктивным для ученика.

Практическая часть.

Из опыта работы по персонализации образовательной деятельности за

2015-2023 гг.

  Свою задачу, как учитель вижу в том, чтобы формировать духовную культуру каждой личности обучающихся, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и выработать умения найти себя в нем.

Во временных условиях, когда многие дети знакомы с разными средствами информации, имеют дома компьютеры, хотелось бы, чтобы дети не стали искусственными и цивилизованными до такой степени, что их душа и ум воспринимал бы действительность только как вымышленный мир, что приводит к равнодушию и атрофированию чувств человека.

Работая с внутренним миром ребенка через примеры художественного текста, необходимо показать, что меняющийся мир, прогрессирующий и развивающийся, не должен делать из человека робота. Поэтому сегодня требуется сохранить традиции работы со словом, текстом, одухотворенным и живым, источником чувств богатого русского народа, богатого силой духа, любовью к Родине, единством и сплоченностью.

       Исследования ученых показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. Когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, сам ставит проблему, вырабатывает и принимает решение, формулирует выводы, делает прогнозы, он запоминает и усваивает материал на 90%. Следует, что только десять процентов обучающихся (т.е. 2-3 человека из класса) способны получить знания, умения и навыки с книгой в руках методами традиционной школы. А остальные 90%? Они тоже способны учиться, используя другие способы познания.

ФГОС нового поколения диктуют главную цель современного образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, заложить фундамент интеллектуальной, социально-правовой, коммуникативной, информационной сферах, как раз на примерах художественных произведений.

Для этого сегодня ценно использовать модульное построение образовательной деятельности, выходить за рамки своего предмета, научить детей самостоятельно добывать новые знания из различных информационных источников, научить их делать аргументированные выводы, рассуждать, размышлять, не бояться высказывать свои мысли и не прятать их от других, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, а главное, видеть за этим всем человека и смысл, тот смысл, для чего все это делается. В этом качественно помогает междисциплинарная связь. Так на Итоговом собеседовании в 9 классе прослеживается синтез навыков разных предметов, а оценивание проводится через критерии экспертной оценки по русскому языку на основе качества речи. При работе по подготовке к написанию Итогового сочинения особое внимание в выражении собственного мнения и его обоснования уделяется сформированным навыкам по курсу «Обществознание», также и способствуют формулированию тезиса знания и рассуждения из данного курса, например, направление Итогового сочинения по литературе 2021 года «Преступление и наказание» согласуется с темами «Правонарушения и юридическая ответственность», «Правоохранительные органы», «Правоотношения и правонарушения», а аргументы о первооткрывателях по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» учащиеся отыщут в теме «История географических открытий» в курсе «География». На уроках литературы часто обращаюсь к ученикам за информацией из курса истории, чтобы вызвать ситуацию успеха и заложить крепкий фундамент для изучения произведения, а знания обучающихся находят практическое применение.

Именно поэтому, исследуя все тонкости новых стандартов, включила в работу урочную и внеурочную важные стороны персонализации:

  • предоставляю свободу в выборе форм, способов и приемов обучения;
  • самостоятельной деятельности обучающихся отвожу более половины времени урока;
  • обучающиеся сами формулируют обучающие и частные задачи, ставят проблему, подбирают пути ее решения, направляемые учителем;
  • использую формулировки: проанализируйте, докажите, сравните, выразите символом, создайте схему или модель, придумайте, обобщите, выберите решение, исследуйте, оцените;
  • преобладает групповая или индивидуальная работа;
  • используем нестандартные уроки, проблемные вопросы;
  • учебный материал создается обучающимися (презентации; тест к произведению, кроссворды, которыми обмениваются для решения);
  • наблюдаем метапредметные результаты;
  • ориентир на самооценку обучающихся, оценивают свою работу самостоятельно, обосновывая.

            Исходя из этого, акцент современного урока ставим на выборе   продуктивных методов обучения (игры, исследования, проекты, квесты, кейсы).

Персонализация образовательной деятельности – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, строящиеся на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать игровую, научную, исследовательскую среду, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого обучающегося найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке. 

К продуктивным методам обучения относятся методы, которые максимально повышают уровень познавательной активности обучающихся, побуждают их к креативной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом проблемные ситуации, творческие и деловые игры, драматизация, инсценирование, дискуссии, дебаты, метод проектов.

         Применение таких методов на уроках русского языка и литературы позволяет: 

  • стимулировать рост самостоятельности и ответственности обучающихся за результаты обучения; 
  • согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями обучающихся; 
  • обеспечивать приобретение учащимися жизненно важных навыков и качеств; 
  • воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.

В.А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, ИГРЫ, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Для качественной реализации персонализации образовательной деятельности создаю модели уроков, которые позволяют варьировать задания для каждого обучающегося.Модель конструктора занятия в 11 классе по литературе тема «Христианские идеи в творчестве Л.Н. Толстого»:

  1. Чем можно объяснить изменения жизненной траектории героев в романе-эпопее «Война и мир»?
  2. Через курс истории рассмотрим войну 1812 года. Исторические фигуры этого времени.
  3. Через ключевые слова темы урока смонтируйте проект ответа на основе изучаемого произведения (эссе, вопросно-ответная форма, монолог, диалог, кластер, аудиоформа и т.д.);
  4. Что помогает читателю понимать строки писателя? Подтвердите примерами. Выберите форму диагностики (составление теста, вопросно-ответная форма, написание публикации по теме, призыв к школьникам, аргумент в контексте Итогового сочинения и т.д.)
  5. Как перекликаются идеи Л.Н. Толстого с летописными текстами?

Так работа над романом А.С. Пушкина «Дубровский» показала, что сегодня ученики готовы к более серьезному анализу произведения, чем шестиклассники предшествующих лет. Отвечая на вопрос, почему Маша не приняла свободу из рук Дубровского, обучающиеся предложили около полутора десятков ответов. Важно заметить, что дети нашли сходство повести «Дубровский» с кинолентой, основанной на реальных событиях «Станица». Рассуждая, мы увидели полную аналогию деградации человека бездействующего, потерявшего облик человеческий, существующего в мире и разрушающего все вокруг. Таким образом, мы делаем вывод, что потому мы и читаем произведения классической литературы, что она чувственна, а значит, вечна в своем проявлении вне исторических периодов.

Конструирую модульное изучение произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». На первом уроке представляется план работы всех последующих уроков и варьированное домашнее задание, (составить кроссворд, литературную викторину по повести, нарисовать рисунки самых значительных эпизодов книги). Оговаривается, что заключительным уроком будет урок – суд над Андрием. А также предлагаю приготовить слово в защиту любого героя произведения. Получается, все уроки до суда - это разбирательство, собирание доказательств, поиск причин, побудивших поведение героев, анализ и перенос в призму настоящего.

Обязательно на уроках используются видеоматериалы фильма «Тарас Бульба», которые вызывают дополнительный познавательных интерес к повести, но дается проблемная ситуация, например, «Найдите сходство барыни из повести «Муму» и Троекурова из повести «Дубровский»». Такое задание позволяет обучающимся рассуждать и исследовать свое мнение. А направление Итогового сочинения 2021 года «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня» указывает на правильный вектор нашей работы.

Интересно предложить задания, развивающие художественное мышление учеников, стимулирующие воображение. Например, при изучении рассказа «Кусака» обучающиеся пишут «Письмо человеку» или письмо «Все живое радуется одной радостью, все живое страдает одним страданием», в котором раскрываются все переживания живого существа. Для некоторых ребят эти задания становятся отправной точкой в писательстве. Гран-При в конкурсах свидетельствуют этому.

Значительную роль играют уроки с введением элементов инсценировок, часто ребенок раскрывает в себе таланты, о которых и не предполагал. В 5 классах проводился урок с элементами инсценирования «Мифологический олимп». Такие уроки строятся на изучении восприятием обучающихся. Так для одного из учеников стало мечтой поступление в Университет по направлению «Актерское мастерство», в который он поступил на бюджет.

 В.Г. Белинский писал в свое время: «Зрелище жизни великого человека есть всегда прекрасное зрелище».

Стало доброй традицией проведение уроков - литературных концертов, литературно-музыкальных композиций «Зима в творчестве А.С. Пушкина», «Басни Крылова – фразеологическое наследие нации», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Войны священные страницы навеки в памяти людской!» в музыкальном сопровождении. Большое значение здесь имеет выставка рисунков в кабинете, помогающая воссоздать эпоху, мир поэта, призванное вызвать нужный эмоциональный отклик, каждый ученик реализует свои способности.

Интересными оказываются групповые формы работы на уроке. Группе предлагается выдвинуть проблемный вопрос для обсуждения по произведению В. Гаршина «Сигнал». Проанализировав и обсудив пути решения проблемы, дети высказываются перед группами, через такие формы работы на уроке создаются условия для самовыражения каждого школьника, развивается самостоятельность мышления и воображения обучающихся, пробуждается фантазия.

          Самостоятельная деятельность всегда творчество – это очень тонкая сложная субъективная работа ума и сердца, воплощение в школьные будни своей человеческой боли, радости, мечты. Это умение иметь в себе и вызвать в других чувство радости, сопереживания, любви, тревоги, чувство ответственности за окружающую жизнь.

В моей работе анализ общих результатов учебной деятельности по преподаваемым предметам за последние пять лет показывает положительную динамику успеваемости до 100%, качество успеваемости имеет положительную тенденцию роста до 74%. Мониторинг результатов итоговой промежуточной аттестации выявляет повышение качества успеваемости до 73%. Качество ГИА 9 класса 2021 года по русскому языку составило 94%.

Результаты ЕГЭ моих учащихся свидетельствуют о повышении среднего балла по русскому языку по школе и стабильности наибольшего результата 98 баллов в 2017, 2019 г. Увлечение предметом выпускников отражается и в ежегодном получении Похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

Особо дорого наблюдать за общественной деятельностью обучающихся. В поселении на все концерты приглашены мои ученики, их чтение как лиричное украшение. Ребята являются призерами и победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. А проектная направленность всегда актуальна, находит отклик.

Таким образом вся моя преподавательская деятельность строится на персонализацию учащихся, как особого фактора развития личности. Высокое качество промежуточной аттестации, результаты ГИА 9 и 11 классов, многочисленные Гран-При, призовые места в конкурсах разных уровней, интерес и мотивация к предмету, выполнение олимпиадных заданий, поступление в высшие учебные заведения и колледжи на гуманитарное направление говорят о том, что каждый ребенок есть талант, а задача учителя рассмотреть этот талант и позволить увидеть его самому ребенку, предоставив возможность быть самим собой, успешным, креативным, самодостаточным, счастливым! В этой работе помогает нам индивидуальный образовательный маршрут, составляемый на ученика, включающий урочную и внеурочную деятельность и отображающий личностный потенциал ребенка. Каждый индивидуальный маршрут имеет качественный результат

Структура индивидуального образовательного маршрута

Смирнова Ивана

Компоненты

Содержание компонентов

Смысловое содержание компонентов

Результативность

Целевой

Постановка целей, определение задач образовательной работы

Развитие сценической поэтической и прозаической речи.

Повышение качества чтения разных видов текстов (проза, поэзия, диалог, монолог)

Содержательный

Отбор содержания программного материала на основе образовательной программы

Уклон в заданиях письменных и устных именно с позиции творческого процесса. Например, выполнение домашнего задания на основе работы над текстом, который в ближайшее время учит ученик. Выделить изучаемую орфограмму, обозначить пункторгаммы и т.д.

Текст для чтения наизусть является материалом для работы по модульным темам предмета, а также отшлифовывается, корректируется, анализируется интонационное оформление и облегчается выучивание.

Технологический

Определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом инд. особенностей.

Выбор траектории по специфике восприятия ученика. Лиризм, поэтичность. Раскрытие поэтического писательского потенциала, актерское мастерство.

Эвристическое обучение.

Диагностический

Определение системы диагностическ. сопровождения

Участие в конкурсах сочинений, проба пера

Победа в конкурсах

Гран-при

Результативный

Формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий

Творческая реализация в писательском деле.

Увлечение литературой, высокая мотивация в предмете, выбор гуманитарной профессии https://nsportal.ru/albom/2019/06/19/yureva-mariya-antonovna/tvorcheskie-proekty 

В индивидуальных образовательных маршрутах отображен чек-лист «Пять шагов к персонализации образования», основанный на собственном конструкторе деятельности учителя русского языка и литературы к персонализации образования.

Заключение. Выводы.

Персонализация — это осознанное образование, умение учиться самостоятельно и возможность выбора предметов для изучения. Персонализированное образование не ограничивается школой и выходит за рамки системы образования в самом широком смысле, затрагивая стремление, выбор роли в жизни общества, личное развитие и опыт. Это единственный продуктивный способ максимально использовать потенциал образования.

Как не бывает одинаковых спектаклей, так не может быть и похожих уроков, так нет и одинаковых учеников.

На занятии формируется человек завтрашнего дня, поэтому быть учителем - не только высокая честь и обязанность, но и большая ответственность, как перед преподаваемым предметом, так и перед личностью ребенка.

Педагогу, как куратору, в персонализированном обучении отведена очень важная роль. Именно он может способствовать выявлению таланта в ребенке, помогать в узнавании себя, научить анализировать собственные потребности и возможности, рассказать о том, какие инструменты доступны для обучения, давать советы и при необходимости подсказывать нужное направление работы. Но основа персонализации — сами ученики. Никто, кроме самого человека, не сможет персонализировать его образование. И я очень рада, что наша работа с обучающимися – это работа групповая, совместная, но очень персонализированная. Большое богатство в наших мыслях – это наши ученики!

Каждый ученик- это бриллиант, а мы мягко позволяем повернуться ему в мире образования и воспитания, чтобы в лучах просвещения обучающему самому делать огранку и сиять так, как свойственно только его личности!

Результаты работы размещены на сайте учителя https://nsportal.ru/yureva-mariya-antonovna 

Источники:

- https://zaochnik.ru/blog/personalizatsija-obuchenija-chto-eto-takoe-formy-tehnologii/ 

- https://nsportal.ru/yureva-mariya-antonovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.

В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...