Использование учебных ситуаций на уроках цветоводства
презентация к уроку

Пурдяева Валентина Викторовна

Учебные ситуации аккумулируют методы и приемы различных форм обучения.   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование учебных ситуаций на уроках цветоводства» ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска Учитель цветоводства Пурдяева В.В.

Слайд 2

Урок В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний является урок . Обучение на уроке происходит в учебных ситуациях, которые являются элементарными структурными единицами урока. Педагоги постоянно ищут новые формы "оживления" процесса объяснения материала и обратной связи, которые помогут активизировать всех учащихся, повысить их интерес к занятиям и вместе с тем обеспечат быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала.

Слайд 3

Учебная ситуация Учебные ситуации аккумулируют методы и приемы различных форм обучения. Они строятся на совместной деятельности педагога и учащихся, на совместном поиске, на эксперименте по отработке новых приемов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Учебная ситуация- это такая форма совместной деятельности педагога и обучающихся, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах деятельности.

Слайд 4

Варианты учебных ситуаций используемых мною на уроках цветоводства ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения); ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения); ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить своё адекватное решение; ситуация-наблюдение — прототип стандартной или другой ситуации, наблюдение возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

Слайд 5

Учебная ситуация-проблема Проблемный вопрос поставлен при реализации экологического проекта: что мы видим из окон нашего центра? Решение проблемной ситуации: - экскурсия; - экологическая уборка территории; - изучение литературы, интернет-ресурсов; - практическая работа по изготовлению макета башни; - конкурс рисунков, фотографий; - создание презентации о выполненной работе.

Слайд 6

Экскурсия и уборка

Слайд 7

Выставка

Слайд 8

Учебная ситуация - иллюстрация Визуальная образная ситуация включается в лекционный материал. Этап актуализации и пробного учебного действия( у ребенка возникает внутренняя потребность включения в деятельность, осмотр растения, эмоции учащихся по поводу больших листьев, красивых цветков, прочного цветоноса). Учебное действие: повторение частей растения с использованием раздаточного материала. Учащиеся излагают свою точку зрения на мое утверждение: в каждом саду, на клумбе должны быть канны.

Слайд 9

Канны: цветок

Слайд 10

Канны: листья, стебель

Слайд 11

Учебная ситуация-оценка Ситуация-оценивание требует собственной оценочной деятельности, выражения своего мнения, отношения, позиции, высказывания и вывода. Учащиеся оценивают свою работу, а потом оценивают работу друг друга. Учитель корректирует оценивание и прислушивается к нему при выставлении оценок.

Слайд 12

Учебная ситуация - наблюдение Учебная ситуация-наблюдение используется при краткосрочных и долгосрочных проектах и экспериментах, например: стеблевое черенкование; листовое черенкование; проращивание семян; наблюдение за рассадой; выгонка луковичных и т.д.

Слайд 13

Выгонка гиацинта

Слайд 14

Другие виды учебных ситуаций, которые необходимо использовать на уроках Учебная ситуация целеполагания Учебная ситуация планирования Учебная ситуация моделирования Учебная ситуация рефлексии Учебная ситуация формирования ценностного отношения к событиям, явлениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций на уроке

статья об использовании игровых ситуаций на уроках в младших классах...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Как использовать игровые ситуации в своей работе на уроках различных типов, в разных классах....

Использование игровых ситуаций на уроке английского языка»

Все мы знаем, что играть –  интересно,  весело,  забавно.  Однако некоторые считают, что развлечения – единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. И это заб...

Использование проблемных ситуаций на уроках физики

            Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди ...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».

Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей  использования их материалов в учебной ситуации...

Учебные ситуации на уроках физики как средство формирования личностных универсальных учебных действий.

Учебные ситуации на уроках физики как средство формирования личностных универсальных учебных действий. ...