Занятие для кружка по пресс-центру
методическая разработка

Занятие для кружка по пресс-центру "Что такое журналистика?", "Как писать заметки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по журналистике 17.07 КБ
Файл презентация 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Что такое журналистика?

Всех рада видеть.

Сегодня первая встреча нашего школьного пресс цента.

Вы все здесь окунетесь в мир журналистики, надеюсь, возьмёте для себя, что то новое и натренируете навык писательского мастерства.

Не все вы здесь знаете друг друга и первое, что я вам предлагаю, это познакомится.

Я раздам вам бланки, где вы должны опросить каждого здесь сидящего, чтобы вам ответили  на вопросы в верхней строчке.

Пишите в столбике имя и класс и отмечаете вопросы +-.

Наш школьный пресс-центр представляет собой форму ученического со управления, которые отображают важные события, информацию, существующие в школе. И за все за это отвечает одна профессиональная деятельность? Какая?

Журналистика.

3 слайд журналист

Слово «журналистика» ввел в русский язык Николай Алексеевич Полевой (русский писатель, драматург, литературный и театральный критик, журналист, историк и переводчик), создавший рубрику с таким же названием в журнале «Московский телеграф» (200 лет назад в 1820года). Именно с этого времени журналистика становится видом профессиональной деятельности (до этого труд журналистов не вознаграждался или вознаграждался время от времени).

  Первым в России профессиональным редактором был Николай Михайлович Карамзин, руководивший изданием журнала «Вестник Европы» в 1802-1803г.г. (его жалованье составляло три тысячи рублей в год.)

Многие уверены, что журналистика – профессия очень сложная, и чтобы стать журналистом, нужно им родиться. Учитывая специфику этой профессии и требования, которые она предъявляет к заинтересованным в ней людям, в этом есть доля правды, но это совсем не значит, что, не имея, так сказать, природных данных, журналистом стать нельзя. Журналистика – это ремесло, а значит, как и любому другому ремеслу, ей можно научиться. 

4 слайд рекомендации

Какие есть профессии в журналистике?

5 слайд

10 слайд  Журналистки профессии редактор

какими качествами должен обладать грамотный журналист, и какие требования журналистика предъявляет к своим сотрудникам.

11 слайд Требования

Журналист освещает разные стороны жизни людей и общества, дает ответы на актуальные вопросы и помогает людям разобраться в положении дел. Но вместе с общими функциями, слайд12 журналистика обладает и рядом специфических,

1        Организационная функция: благодаря журналистике люди группируются по интересам, а структура СМИ отражает социальную структуру/

2        Функция социальной критики: журналистика борется с социальными недостатками, предупреждает нарушение законов, противостоит коррупции и т.п.

3        Идеологическая функция: журналистика прививает определенные жизненные ценности: патриотизм, моральные качества, здоровый образ жизни и т.д.

4        Культурная функция: журналистика освещает социальную жизнь, события в мировой культуре, осуществляет художественную критику/

5        Развлекательная функция: журналистика способствует полезному и приятному времяпрепровождению, отдыху от работы и т.п.

6        Рекламная функция: журналистика ставит людей в известность о производстве новой продукции, трендах, разработках и пр.

Я вам перечисли все функции, но какая функция будет актуально для нашего пресс-центра?

Наиболее распространённые Жанры в журналистики это художественно-публицистические, аналитические и информационные.  

Мы будем использовать Информационные жанры.

2 слайд

Подробнее сегодня остановимся на Заметке.

 3 слайд

Заметка является наиболее подходящим жанром для передачи новостной информации. Существует универсальная модель подобного текста, применяемая журналистами по всему миру еще с начала XX века. Она состоит из пяти базовых вопросов:

4 слайд  «что, где, когда, с кем, как?». Отвечая на них, можно без особого труда написать качественную заметку-хронику.

5 слайд

Как написать информационную заметку

Конечно, первым идет заголовок. Это – важная составляющая. В нем обычно содержится до 8 слов

Далее идет подзаголовок. Его используют не всегда. Но когда он есть, то более широко освещает проблему или идею. С ним становится проще понять, о чем будет идти речь.

Если в теме вписано что-то общее или глобальное, то лучше воспользоваться возможностью и вписать, о чем будет идти разговор – о личности, событии, происшествии или деятеле.

На то, что будет раскрываться дальше, тоже нужно обращать пристальное внимание. Лид нельзя игнорировать или писать, как попадется. Важно давать конкретные ответы на все вопросы, которые поднимаются или предполагаются.

Дальнейший рассказ обязан ответить на главные вопросы: что, кто, где и когда. Сюда не вмешивают причины и последствия. Не нужно искать ответы на извечные почему и как.

Нет необходимости распылять внимание человека. Задача таких новостных известий – кратко довести информацию до читателя, который спешит. Он не станет читать длинные статьи, поэтому важно уложиться в минимальное количество слов.

6 слайд

Разберем примеры Заметки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пресс-центр «Пульс» «Ищи, пробуй, твори!»

Слайд 2

Информационные жанры: Репортаж 4 Заметка 1 Отчет 2 Интервью 3 Зарисовка 5

Слайд 3

Заметка Миниатюрное журналистское произведение, характеризующееся лаконичностью и максимальной информативностью. Представляет собой простейшую форму оперативного, как правило, написанного в «телеграфном» стиле текста.

Слайд 4

Пять базовых вопросов: С кем? 4 Что? 1 Где? 2 Когда? 3 Как? 5

Слайд 5

Структура заметки: название; подзаголовок – не всегда задействуется; лид или введение – так называют абзац, который начинает раскрывать историю; основная часть теста – подробности, факты.

Слайд 6

Пишите проще! Никаких высокопарных слов и длинных предложений; Избегайте обобщения и вводные слова; Используйте эмодзи , но умеренно – в одном посте не больше 3 – 4; Разделяйте текст. Используйте абзацы.

Слайд 9

Практика Напишите пост на школьное событие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Пресс-центр"

 Детское объединение «Пресс-центр» создано с  целью развития и реализации творческих способностей воспитанников, совершенствования навыков литературного творчества и практических навы...

программа работы кружка Пресс-центр

Настоящая программа  социально-педагогического направления и рассчитана на 2 год обучения. Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов, статей, воспитание интересов к ж...

Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».

Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...

Презентация кружка "Пресс-центр "Золотое перо"

Презентация кружка "Пресс-центр "Золотое перо"...

Технологическая карта бинарного занятия в группе школьного пресс-центра «Проба пера»

Технологическая картабинарного занятияв группе школьного пресс-центра «Проба пера»«Театр на страницах школьной газеты « ГУГЛЪ на Советской»социальный педагог Шмаков...

Рабочая программа кружка «Школьный пресс-центр»

Рабочая программа кружка "Школьный пресс-центр", 2 часа в неделю, всего 72 ч....