Информационно-коммуникационные технологии в преподавании бурятского языка
учебно-методический материал

Будацыренова Цырен Цыдендамбаевна

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. А это предполагает внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных  технологий  обучения, использование которых способствует повышению мотивации учащихся, развитию их интеллектуальных, творческих способностей, умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условий для успешной самореализации учащихся в будущем.

Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

 

К наиболее часто используемыми в учебном процессе средствами информационной технологии являются:

•        электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

•       образовательные ресурсы Интернета;

•        DVD и CD диски;

•        видео и аудио.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_na_urokah_bur_yaz.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании бурятского языка

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. А это предполагает внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных  технологий  обучения, использование которых способствует повышению мотивации учащихся, развитию их интеллектуальных, творческих способностей, умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условий для успешной самореализации учащихся в будущем.

Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

К наиболее часто используемыми в учебном процессе средствами информационной технологии являются:

•        электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

•       образовательные ресурсы Интернета;

•        DVD и CD диски;

•        видео и аудио.

В своей практике использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации. Демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы в идеале хотелось бы проводить с одновременным дублированием действий обучающимися на своих рабочих местах. Видеоролики, песни и сайты, описывающие достопримечательности нашей республики, помогают в знакомстве с бурятской культурой, традициями и обычаями бурятского народа. Например, сайт бурятского народа позволяет найти материал по многим темам «Буряад орон», «Сагаалган» и др. Можно, используя электронный словарь, перевести слова и выражения, тексты. Эти информационные  средства помогают создать на уроке ситуацию игры и в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке. 

С помощью мультимедийных ресурсов использую в работе различные методические приёмы, позволяющие в активной форме проводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений учащихся.

Самостоятельный поиск необходимой информации на бурятских сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу на разных порталах,buryadxelen.com, buryatia.org и.т.д.

Изучение традиций и обычаев на уроках бурятского языка с использованием ИКТ способствует информационно-интеллектуальному развитию учащихся, формированию исторического мировоззрения, их национальному самосознанию, углубленному изучению истории края, культуры и традиции народов Бурятии.

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разрабатываемые мною тесты представляют собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов.

На уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации с применением изучаемого материала в других областях знаний. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде Power Point презентации, буклетов, коллективно анализируются и рецензируются результаты их выполнения.

Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые полезны в жизни. Информационно-коммуникационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает хорошую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы

В своей методической разработке «Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы» я представляю свой практический опыт использования метода проекта ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка как средство повышения качества знаний учащихся

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.Задача учителя состоит в том, чтобы...

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка.

Информатизация системы образования в России предполагает его реформирование в двух взаимообусловленных направлениях: формирование информационно-коммуникационной компетенции обучающихся, с одной сторон...

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы.

В данной статье рассмотрены особенности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы, представлен опыт работы с интерактивными пособиями, электронными уче...

Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы, образовательной деятельности учителя-предметника.

«Корень учения горек», - говорили древние римляне и вколачивали школьные премудрости розгами. Древние истины мудры… Никто не спорит. Но меняется время, меняется взгляд на жизнь. Меняются нравы, и мы в...

Доклад на Всероссийскую НПК "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ...