Профессионализм учителя как фактор повышения качества образования.
статья

Шкаленко Наталья Ивановна

Кратко представлены основные принципы в работе учителя, необходимые для повышения качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalizm_uchitelya_kak_faktor.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Профессионализм учителя как фактор

 повышения качества образования.

«Образование - величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно» (Р.Киплинг).

О качестве образования говорят на всех уровнях: на заседаниях методических объединений, педсоветах, СМИ. В его обеспечении заинтересованы обучающиеся, родители, педагогические коллективы школ и ВУЗов, органы управления образованием, работодатели. Условиями для качественного образования являются квалифицированный педагогический состав, современное учебное оборудование и средства обучения, наличие благоприятных условий для учебно-воспитательного процесса. Важнейший фактор успешности процесса обучения- педагогическое мастерство учителя.

Что же должен он предпринять, чтобы повысить качество знаний обучающихся?

Во- первых, качественно подготовиться к уроку. Учитель- профессионал должен не только освоить, но и применять  в своей работе системно- деятельностный подход. Это значит, что он должен придерживаться следующих принципов в работе:

- деятельности (ученики не получают, а самостоятельно «добывают» информацию на основе разнообразных источников);

-системности (учитель представляет целостную системную картину мира через интегрированные уроки, ставит перед учащимися практические задачи о связи изучаемого с реальной жизнью);

- психологического комфорта и творчества.

Системно-деятельностный подход способствует формированию навыков самостоятельной познавательной активности учащихся, овладению приёмам действий в нестандартных ситуациях, участию в проектной деятельности.

Во-вторых,  учитель должен контролировать качество знаний обучаемых, разрабатывать его содержание, формы и методы проведения, а также анализировать результаты этого контроля. Речь идёт о разработке метапредметных и предметных стандартных заданий, практических, творческих работ.

Третье условие повышения качества образования- это индивидуализация  образования. Желание и умение   педагога раскрыть способности детей, развить и привить им интерес к знаниям.

Важнейшим средством повышения мастерства учителя является методическая работа. Она включает в себя  прохождение курсов как очно-заочных, так  и дистанционных, выступления на семинарах, вебинарах, участие в профессиональных конкурсах, работу над темой самообразования, обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта, освоение технологий.

Один из основных показателей успешной работы педагога-качество знаний школьников, умение ими распоряжаться, степень их продвижения в учении через участие в конкурсах, олимпиадах.

Профессионализм педагога заключается в его способности меняться, уметь перестраиваться в соответствии с требованиями времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг – инструмент совершенствования деятельности учителя по улучшению качества образования.

Существуют различные формы контроля в обучении английскому языку: текущий, промежуточный, предварительный, итоговый. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для форми...

Профессиональная компетентность учителя в достижении качества образования в условиях ФГОС второго поколения

В статье рассматриваются вопросы и проблемы традиционного и современного образования, противоречия, которые складываются в образовательной системе нашего времени. Изучаются условия, при которых обучен...

Профессиональная компетентность учителя в достижении качества образования в условиях ФГОС второго поколения

В статье рассматриваются вопросы и проблемы традиционного и современного образования, противоречия, которые складываются в образовательной системе нашего времени. Изучаются условия, при которых обучен...

КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Проблема качества образования школьников в нашей стране стоит достаточно остро. Качество образования школьников и образовательные достижения ученика в большой степени зависят от профессионального маст...

Роль учителя в повышении качества образования через внеурочную деятельность.

Статья. В статье раскрываются основные задачи учителя в повышении качества образования через внеурочную деятельность....