Роль учителя в повышении качества образования через внеурочную деятельность.
статья

Статья. В статье раскрываются основные задачи учителя в повышении качества образования через внеурочную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_uchitelya_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 466

Курортного района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ

«Роль учителя в повышении качества образования

через внеурочную деятельность»

        

                                                    Автор:

        учитель физики ГБОУ СОШ № 466

         Муругина Елена Владимировна

Санкт-Петербург

2018

                Учитель - человек, который может  делать трудные вещи легкими.
                                                                                                                   Ральф Уолдо Эмерсон

1. Целью совершенствования образования  является повышение качества образования.

Воспитательная парадигма школы в соответствие с новыми государственными стандартами требует от  педагогического коллектива содействия развитию творческой личности ребёнка, стремящейся к духовному самосовершенствованию, обладающей чувством собственного достоинства, подготовленной к познавательной и общественно-трудовой деятельности, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

2. Внеурочная деятельность, являясь частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся, направлена на освоение обучающимся основной образовательной программы и их социализацию.  

  Основными направлениями являются спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное.

Учитель выбирает форму проведения занятий с учетом интересов и возможностей обучающихся, формирует интерес не только к данному направлению, но  прививает «вкус» к любой деятельности.  Занятия проводятся в различных формах, отличных от урочной: беседы, диспуты, конференции, КВН, викторины, познавательные игры, предметные экскурсии, школьные научные общества, предметные кружки, школьные стенные газеты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, опыты, наблюдения по заданию учителя и по инициативе самих школьников и т.д.

3. Во внеурочной деятельности учитель решает  следующие задачи:

  • создание благоприятных условий для развития ребенка;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  • углубленное изучение материала при закреплении и практическом использовании  

     отдельных аспектов содержания учебных программ.  

 Благодаря индивидуальной работе руководители  направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Учитель, представляя весь ход процесса, постоянно руководит процессом, предопределяет его, использует для этого различные организационные формы, методы и приемы обучения, обеспечивает доступность, наглядность, практическую связь с окружающим миром.          

  Внеурочная деятельность - это безоценочная работа, поэтому, работая над созданием условий для мотивации учеников,  учитель использует систему стимулирования, поощрения.  

  Для эффективной работы всего коллектива над выполнением поставленных задач, необходимо создать рабочую группу, которая определит и распределит те направления деятельности, которые можно осуществить в рамках школы. Это должно проводиться с учетом мнения  родителей, избегая перегруженности детей и в соответствии с их интересами. Это - задача сложная.

4. При формировании портфолио достижений, как учащегося, так и учителя значительную роль играют успехи, достигнутые в различных конкурсах, олимпиадах, предметных викторинах, результаты, полученные в ходе внеурочной деятельности. Следовательно, для учителя является важным уметь организовывать внеурочную деятельность учащихся. Учитель сам вынужден находить пути для организации внеурочной деятельности, в том числе и через повышения своей квалификации, совершенствовании организации работы с одаренными детьми, решения нестандартных и олимпиадных задач. Совместная творческая деятельность требует от учителя эрудиции, работоспособности, готовности к обучению, знания психологических особенностей школьников, умения организовать работу с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя

Выступление на методическом объединении учителей естественного научного цикла районной педагогической конференции «Совершенствование качества образования в целях обеспечения единства образователь...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетенции учителя.

Выступление на августовской конференции по теме"Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетенции учителя"...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя

Статья содержит мысль об усилении роли и значении школьной методической службы. Автор делится своим опытом по организации методической работы внутри школы, говорит о наиболее важных и продуктивных фор...

Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности учителя

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.  Сегодня я предлагаю всем вместе подумать, какими должны быть педагогическа...

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельность.

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельность....