Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетенции учителя.
статья на тему

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Выступление на августовской конференции по теме"Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетенции учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_konferentsii.docx72.09 КБ

Предварительный просмотр:

  Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетенции учителя.

Добрый день уважаемые участники конференции!
Разрешите поздравить Вас с началом нового учебного года и пожелать благополучия, добра и профессиональных успехов!

Счастлив человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Надо ли говорить, какое важное место в жизни каждого из нас занимает профессиональная деятельность. В ней – источник достоинства, возможность реализовать свои разнообразные способности, личностный потенциал, она дает широкий круг общения.

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

Любой руководитель желает, чтобы его подчиненные были профессионалами своего дела. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. Каждому из нас хочется работать качественно. Заказ государства - повышение качества образования.

Одно из важнейших условий решения этого вопроса - повышение компетентности, профессионализма учителя.

«Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся».

Основной целью методической работы в школе сегодня является повышение профессиональной компетенции педагогического состава. Структура методической службы нашей школы традиционна для общеобразовательных учреждений.

Система повышения профессиональной компетенции педагогических работников   школы состоит из следующих направлений:

Работа МО  учителей-предметников, классных руководителей оказывает реальную адресную помощь учителям в развитии мастерства, профессионализма, в улучшении организации обучения и воспитания школьников. Трудно переоценить их роль в жизни образовательных учреждений

Методическая служба школы состоит из следующих методических объединений:

МО учителей начальных классов;

МО учителей естественно-математического цикла;

МО учителей гуманитарного цикла;

МО общественных дисциплин.

МО классных руководителей

Учителя музыки, ИЗО, ОБЖ, технологии, физкультуры входят в состав районных методических объединений.

В нашей школе установлен основной порядок работы школьных методических объединений: Это

-          заседания методических объединений

-          методические недели с показом и анализом открытых учебных занятий,

-          предметные недели по повышению учебной мотивации школьников,

-          методические семинары  по проблемам научно-методической поддержки учителей в данной образовательной области,

-          организация и проведение открытых уроков,

-          экспертиза  календарно-тематических планов по каждой образовательной области,

-          создание условий для самообразования учителя,

Активное участие принимают учителя школы в работе РМО,ежегодно проводятся заседания РМО на базе нашей школы. Втечение двух последних лет гостеприимно школа распахивает  двери   для коллег из Севского и Комарического районов. Были даны открытые уроки географии (учитель Рассыльщикова О.А.), уроки биологии( учитель Заморова Е.Н.), урок химии (учитель Крымкова Г.А.).В работе семинаров активное участие приняли коллеги из других школ.

На базе нашей школы состоялся областной семинар, на который были приглашены руководители и заместители руководителей школ на тему «Совершенствование методической работы в образовательных организациях в условиях введения ФГОС».        Программа встречи включала в себя теоретическую и практическую части.   
      Практическую часть семинара составили мастер – классы «От общеучебных умений и навыков - к универсальным учебным действиям на уроках физики» учителя физики   А.Ю. Исаевой, «Технология проблемного диалога на уроках истории и обществознания» учителя истории и    обществознания Т.Н. Клевцовой.
       Участники семинара отметили, что мастер–классы были грамотно выстроены, актуальны по содержанию, интересны и практически значимы.

Открытый урок для учителя – это вершина его мастерства, это совокупность накопленных знаний за период его профессиональной деятельности. Открытый урок даёт возможность каждому преподавателю раскрыть свой талант, показать своё видение урока и получить объективное, грамотное, компетентное мнение своих коллег. На мой взгляд, подобная практика имеет ряд положительных моментов.

Во-первых, открытые уроки позволяют коллегам, присутствующим на уроке, брать на заметку новые идеи, для дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности. 

Во-вторых, именно здесь происходит общение на профессиональном уровне, что сближает учительский коллектив.

В-третьих, даёт возможность учителю стать более уверенным в себе и поделиться со своими коллегами новыми идеями, находками и разработками. Положительное мнение коллег в дальнейшем может стать хорошим стимулом в профессиональном росте учителя.

В 2015-2016  учебном году с 21ноября по 21 декабря в школе был проведён «Фестиваль   открытых уроков» , в рамках которого учителя показали своё педагогическое мастерство. Участие приняли все учителя, работающие в 5-11 классах( было дано24 урока).

Конкурс педагогического мастерства – это соревнование учителей в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.

С 1 по 15 февраля мы провели внутришкольный конкурс «Учитель года» среди учителей начальных классов. В конкурсе участвовали 8 учителей  это: Кухарева Е.А.Дайко Л.Н.Романенкова С.Г.,Талалаева О.А., Ульянова Т.В., Черняк Т.А.Толпекина Е.В.Рысакова Е.П..     Конкурс состоял из двух этапов. На первом этапе конкурсанты провели открытые уроки в "чужих" классах. На втором этапе учителя представляли свой опыт работы по темам самообразования( Презентация).   Все участницы конкурса с честью прошли сложнейшие испытания и достойно представили  свой опыт. Но, как и в любом состязании, в конкурсе «Учитель года – 2016» определились сильнейшие. Победителем стала Т.В.Ульянова и лауреатами Е.А.Кухарева Е.В.Толпекина. При проведении конкурсных  уроков учителя демонстрировали методическое мастерство, индивидуальный педагогический стиль, на всех уроках царила психологически комфортная атмосфера .

Курсы повышения квалификации традиционно остаются одной из распространенных форм повышения квалификации педагогов. Причем теперь есть возможность пройти обучение как очное (БИПКРО), так и заочно (дистанционно, такие курсы решают проблему срыва учебного процесса.).    Ежегодно  учителя  школы проходят курсы повышения квалификации и в том числе прижилась дистанционная форма прохождения, участвуют в вебинарах.

Каждому творческому педагогу необходимо признание  его профессиональной деятельности, достигнутых результатов работы. Для этого и существует аттестация педагогических кадров с целью установления их соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям.

В прошлом учебном году трое учителей         впервые прошли аттестацию на высшую категорию и 6 учителей на первую категорию, на начало 2016-2017 учебного года мы имеем 39% учителей с высшей категорией и 69 % с первой категорией и  

Большая работа коллектива направлена на овладение передовыми педагогическими технологиями и внедрение в процесс обучения ИКТ.

Каждый из педагогов ежедневно с большим энтузиазмом ведет поиск информации в Интернете, корректирует свои многолетние наработки, затрачивает огромное время для повышения качества урока. Это  огромный труд учителя, который сопровождается желанием соответствовать статусу современного педагога.

Использование ИКТ позволяет более углубленно изучить материал, расширить знания детей, привить интерес к предмету.

Информационные технологии используются также при подготовке и проведении  педсоветов, конкурсов, олимпиад.

Все учителя школы имеют доступ к интернету в школе, 94% учителей имеют дома компьютеры с выходом в интернет ,36% имеют свои сайты, где имеют возможность размещать свои методические материалы  и общаться с коллегами , опыт коллег со всей страны представленный в виде разработок уроков, докладов, статей и т.д. помогает не только воспользоваться какой-то идеей или педагогическим приемом, но и сравнить свой педагогический опыт с опытом других учителей. Педагоги школы принимают активное участие в дистанционных конкурсах  на сайтах: « Продленка».  «Инфоурок» «Педагогический сайт» «Конспекты уроков», «Копилка», «Педсовет» и др

  В системе организации методической работы большую роль играют методические обучающие семинары, которые знакомят педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта, а также позволяют познакомиться с опытом коллег коллектива.

Мы отошли от традиционной формы проведения психолого-методических семинаров  и педсоветов .Активные формы проведения   требуют активной подготовки от всех участников, а не только от выступающих.

Результаты работы :   за 4 года качество знаний выросло с 49% до 56%

Есть рост победителей  муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2013-2014- 7 человек; 2014-2015-8 человек. 2015-2016 – 12 человек

Результаты ЕГЭ за 3 года

Формирование условий для стимулирования познавательной активности учащихся через использование современных информационно - коммуникационных технологий, является ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала современного школьника. С помощью дистанционных конкурсов воспитанники могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Также участие в конкурсах объединяет детей и педагогов, побуждает их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для развития творческих способностей воспитанников.

Участие учеников в конкурсах :Международный конкурс-игра по математике «Слон» .Всероссийский творческий конкурс «Рождественская карусель» ,Международный конкурс-игра по окружающему миру «Светлячок» , 4 Всероссийский дистанционный конкурс «Умка» по математике, русскому языку; Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок», Заочный физико-математический лицей «АВАНГАРД»Олимпиада по математике,  Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии и химии«Эрудит»     по математике  «Квадрат»  олимпиада по литературе « Новый урок)Международный конкурс « Меридианы открытий» по химии. физике, английскому языку ,технологии ,истории ,обществонанию, тестирование по математике( золотой сертификат знаний) и русскому языку( серебряный сертификат знаний) проекта « Новый урок» дистанционный блиц-турнир по литературе «Русский слог»

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.Творческих Вам успехов!! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя

Выступление на методическом объединении учителей естественного научного цикла районной педагогической конференции «Совершенствование качества образования в целях обеспечения единства образователь...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя

Статья содержит мысль об усилении роли и значении школьной методической службы. Автор делится своим опытом по организации методической работы внутри школы, говорит о наиболее важных и продуктивных фор...

Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности учителя

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.  Сегодня я предлагаю всем вместе подумать, какими должны быть педагогическа...

Выступление на педсовете. «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя».

Повышение качества образования напрямую зависит от уровня квалификации учителя. Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций по этому вопросу....

Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности

Доклад на тему: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности&raq...