план раб естествнаучн грам
методическая разработка

Христюк Татьяна Семеновна

план раб естествнаучн грам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rab_estestvnauchn_gram.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

План                                                                                                                                                     мероприятий  по повышению  естественнонаучной грамотности                                                                            учащихся 1-11 классов МБОУ «Партизанская средняя                                                              общеобразовательная школа имени П.П.Петрова»                                                                                                      на 2019-2020 учебный год

Цель: создать систему работы по развитию естественнонаучной грамотности учащихся, их способностью осуществлять свою деятельность в обществе, используя полученные знания, умения, навыки, осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения явлений, формулирования выводов в связи с естественнонаучной проблематикой

        Задачи:                                                                                                                                                                                          1. Через  организацию учебного  процесса способствовать формированию у школьников таких умений, как: выявление проблемы, объяснение явлений, выдвижение и проверка гипотез, прогнозирование событий, постановка вопросов и планирование основных этапов исследования, анализ данных, представленных в разной форме, обоснование и обсуждение результатов экспериментов.                                                                                                                                                           2. Сформировать представление школьников о естественнонаучно грамотном человеке, который   стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует следующих компетентностей: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать                                                                                            3. Активнее использовать материально-техническое оснащение образовательного процесса для обеспечения возможности проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально- наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений.

4.Совершенствовать методический инструментарий, который  должен содержать компетентностные задания, экспериментальные работы исследовательского типа, анализ первичных научных данных и др.:

•«Что будет, если…?», «Попробуй объяснить» – задания на объяснение явлений и фактов;

•«Как узнать?» – задания на применение методов познания;

•«Сделай вывод» – задания на формирование умений делать выводы на основе данных.

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

ответственные

1.

Анализ состояния развития естественнонаучного мышления учащихся МБОУ « Партизанская СОШ».Определение задач и планирование работы

октябрь

Зам. директора поУВР,                            рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ

2.

Проведение Декады ЕиО наук «Российское могущество прирастать будет Сибирью»

ноябрь

Зам. директора поУВР,                            рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ

3.

Проведение  к юбилею Партизанского района и Красноярского края  игры «Сибирский квест»

ноябрь

ШМО ЕиО наук

4.

Организация и проведение массовых мероприятий естественнонаучной направленности, в том числе:      - организация и проведение этапов Всероссийской олимпиады  по предметам естественнонаучной направленности (школьный, муниципальный и региональный этапы);                                                                        - научно-исследовательская и проектная деятельность по предметам естественнонаучной направленности

*Участие во Всероссийском  проекте  «Экотренд»     «Как предотвратить природные пожары».

*Участие в Международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа»                                             «ЧИП – 2019»

Согласно плану-графику мероприятий на 2019-2020 уч.год

декабрь-апрель

октябрь

Зам. директора поУВР,                            рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ

Шлык Ж.А, СластеноваН.А

Христюк Т.С.

Классные руководители

5.

Проведение Всероссийского урока «Экология и энергосбережение»

Участие в дистанционном международном конкурсе «Час экологии и энергосбережения»

октябрь

октябрь

Классные руководители

Классные руководители

6.

Проведение классных часов:                                                     «Жизнь дана на добрые дела»

«Мы выбираем жизнь без вредных привычек»

декабрь

Классные руководители

7.

Использование технологии «Портфолио» как средство выявления и развития индивидуальных творческих способностей учащихся»

В течение года

учителя предметов ЕНЦ

8.

Размещение материалов по развитию естественнонаучной грамотности школьников на сайте школы

В течение года

рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ

9.

Организация участия педагогов  в семинарах, вебинарах по вопросам модернизации содержания обучения учебным предметам предметной области «Естествознание»

В течение года

Учителя предметники

10.

Организация деятельности ШМО учителей предметов ЕНЦ по вопросам повышения  естественнонаучной грамотности школьников (выступления, проведение уроков и мастер классов)

*Формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла.

*эффективность проведения эксперимента на уроках географии;

* «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии»

* «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках истории»

* «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках  химии»

* «Развитие компетенций XXI века на уроках истории»

*Защита проекта «Австралия и Океания: природное и культурное историческое наследие» (урок географии 7 класс);

*Интегрированный урок «Диаграмма» (география, математика) 6 класс.

*Дебаты «Электронные учебники»(7 класс)                    в рамках «Лиги Дебатов РДШ» школьный этап. (Организатор «Краевой Дворец молодежи»)  

* РМО учителей истории  «Формирование функциональной грамотности  на уроках истории и обществознания»

 Урок истории  «Древняя Индия» 5а класс  

В течение года

ноябрь

октябрь

март

январь

январь

ноябрь

декабрь

апрель

24  октября

10 декабря

рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ

Христюк Т.С.

Шлык Ж.А.

СластеноваН.А

Потылицына Н.А.

Гонтарюк Н.А.

Ефремова Е.Н.

Христюк Т.С.

Христюк Т.С.

Ефремова Е.Н.

Потылицына Н.А.

11.

Организация участия  педагогов в конференциях, семинарах и т.д., связанных с представлением и обсуждением опыта по вопросам повышения естественнонаучной  грамотности.

В течение года

рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ

12.

Оснащение учебных кабинетов, лабораторий естественнонаучного цикла современным оборудованием для полноценного преподавания предметов  и организации практических и лабораторных работ.

В течение года

администрация

13.

Использование в учебном процессе тестовых заданий, составленных с учетом требования программы исследования функциональной грамотности учащихся PISA

В течение года

рук. ШМО ЕиО наук, учителя предметов ЕНЦ

14.

Заседание творческой группы:                                                                        «О проведении Краевой диагностической работы по  естественнонаучной грамотности в 8 классе (КДР8)»  

Знакомство с материалами:                    

1.Порядок проведения КДР 8 в Красноярском крае.

2.Спецификация контрольных измерительных материалов краевой диагностической работы  по естественнонаучной грамотности  для 8 класса (КДР8) в 2019 году.

3.Демонстрационный материал работы по естественнонаучной грамотности. (КДР8).

 5 декабря

Христюк Т.С.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Руководитель творческой группы: Христюк Т.С.

Цель: Создание комплекса необходимых (организационных, психологических, кадровых, методических) условий для развития естественнонаучной грамотности учащихся.  
Задачи:

1.Развитие интересов обучающихся, дополнительное и углубленное изучение предметов естественнонаучного направления;

2.Усвоение основ учебных дисциплин образовательной области «естествознания» школьной образовательной программы;

3.Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов;

4.Формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области естественнонаучного образования, умения осуществлять перенос их в реальную практику;

5.Участие в образовательно-конкурсных программах с целью мотивации школьников и раскрытия их одаренности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

5 нче сыйныфта арадаш аттестация (диктант , грам. бирем)

Укучыларның 5 нче сыйныфта татар теле фәне буенча алган белем һәм күнекмәләрен тикшерү, белемнәрен бәяләү....

Грам. практикум 7 класс

1-5 модуль Spotlight 7...

Фин. грам. отчет за 2021-2022 год

Фин. грам. отчет за 2021-2022 год...