Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание»
методическая разработка
Цель проекта: помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека.
Цель: помочь учащимся понять, что такое жизнь и в чем заключается ее сущность, осуществить выбор ценностей
Задачи:
- Расширить представление учащихся о понятии «духовные и материальные ценности», их проявлении в жизни человека;
- Содействовать учащимся в понимании уникальности и ценности каждого из них.
«Словарик ценностей»;
«Роль ценностей в нашей жизни».
Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что «ценность» – это ценный (важный, значимый) предмет, явление. В ходе нашей работы мы поняли, что у каждого человека могут быть свои ценности, которые влияют на его поведение.
существует огромное количество ценностей и, возможно, некоторые из них не вошли в наш список. Мы считаем, что все ценности можно разделить на две большие группы: на материальные и духовные.
- К материальным ценностям мы отнесли: автомобиль, аквариум, гараж, драгоценности, деньги, еду, дом, игрушки, косметику, музыкальные инструменты, книги, одежду, квартиру, магнитофон, компьютер, телевизор, телефон, мебель, спортивные принадлежности.
- А к духовным: активно-деятельную жизнь, жизненную мудрость, жизнь, семью, любовь, дружбу, смелость, труд, спорт, ответственность, чуткость, честность, воспитанность, красоту, милосердие, творчество, свободу, человека, мир, справедливость, самосовершенствование, здоровье, знания.
материальные ценности — это то что мы можем потрогать, увидеть, купить, и они зависят от того времени, в котором живет человек. Например, 300 лет назад не существовало автомобилей и значит такой ценности не было.
- Духовные ценности в отличии от материальных мы не всегда можем увидеть, и они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей. Например, если для человека важна красота, то он будет стремиться создавать её вокруг себя в доме, в классе, совершать красивые поступки. Таким образом, это более высокие ценности, которые являются общечеловеческими и значимы во все времена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pdf | 506.05 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка " Духовно-нравственное воспитание студентов"
В работе рассматривается спектр вопросов воспитательного характера. Методическая разработка рекомендована для использования классными руководителями и преподавателями общих гуманитарных дисциплин....
Методическое пособие «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся через проектную деятельность»
В пособии представлен опыт реализации трех проектов, связанных с изучением традиционной русской культуры и бывших союзных республик....
Методическое пособие «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся через проектную деятельность»
Данное пособие представляет собой подробное описание опыта реализации проектной деятельности и методическоие рекомендации по ее организации и проведению....
Выступление на Методическом совете "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОПК"
Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской шк...
Научно-методические основы духовно-нравственного воспитания в системе СПО
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является одной из приоритетных задач современного педагога. В статье дается авторская смысловая интерпретация данного термина, основанная на ана...
3.1.Участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности обучающихся
Справка-подтверждение; сертификат; рейтинговая таблица...
Разработка "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОБЖ как средство реализации ФГОС"
Формирование российской, гражданской индентичности школьников, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни в неблагоприятных и...