Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание»
методическая разработка

Цель проекта: помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека.

Цель: помочь учащимся понять, что такое жизнь и в чем заключается ее сущность, осуществить выбор ценностей

 

Задачи:

  1. Расширить представление учащихся о понятии «духовные и материальные ценности», их проявлении в жизни человека;
  2.  Содействовать учащимся в понимании уникальности и ценности каждого из них.

 

«Словарик ценностей»;

«Роль ценностей в нашей жизни».

Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что «ценность» – это ценный (важный, значимый) предмет, явление. В ходе нашей работы мы поняли, что у каждого человека могут быть свои ценности, которые влияют на его поведение.

существует огромное количество ценностей и, возможно, некоторые из них не вошли в наш список. Мы считаем, что все ценности можно разделить на две большие группы: на материальные и духовные.

- К материальным ценностям мы отнесли: автомобиль, аквариум, гараж, драгоценности, деньги, еду, дом, игрушки, косметику, музыкальные инструменты, книги, одежду, квартиру, магнитофон, компьютер, телевизор, телефон, мебель, спортивные принадлежности.

- А к духовным: активно-деятельную жизнь, жизненную мудрость, жизнь, семью, любовь, дружбу, смелость, труд, спорт, ответственность, чуткость, честность, воспитанность, красоту, милосердие, творчество, свободу, человека, мир, справедливость, самосовершенствование, здоровье, знания.

материальные ценности — это то что мы можем потрогать, увидеть, купить, и они зависят от того времени, в котором живет человек. Например, 300 лет назад не существовало автомобилей и значит такой ценности не было.

- Духовные ценности в отличии от материальных мы не всегда можем увидеть, и они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей. Например, если для человека важна красота, то он будет стремиться создавать её вокруг себя в доме, в классе, совершать красивые поступки. Таким образом, это более высокие ценности, которые являются общечеловеческими и значимы во все времена.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_razrabotka_duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pdf506.05 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Духовно-нравственное воспитание студентов"

В работе рассматривается спектр вопросов воспитательного характера. Методическая разработка рекомендована для использования классными руководителями и преподавателями общих гуманитарных дисциплин....

Методическое пособие «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся через проектную деятельность»

В пособии представлен опыт реализации трех проектов, связанных с изучением традиционной русской культуры и бывших союзных республик....

Методическое пособие «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся через проектную деятельность»

Данное пособие представляет собой подробное описание опыта реализации проектной деятельности и методическоие рекомендации по ее организации и проведению....

Выступление на Методическом совете "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОПК"

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской шк...

Научно-методические основы духовно-нравственного воспитания в системе СПО

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является одной из приоритетных задач современного педагога. В статье дается авторская смысловая интерпретация данного термина, основанная на ана...

Разработка "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОБЖ как средство реализации ФГОС"

Формирование российской, гражданской индентичности школьников, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни в неблагоприятных и...