Формирование математической грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности
презентация к уроку

Рожкова Наталья Владимировна

Практико-ориентированный семинар "Формирование математической грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannyy_seminar.pptx1005.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный семинар «Формирование математической грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Рожкова Н.В., зам. директора по УВР МОУ «Гимназия № 1»

Слайд 2

Цель: поддержка и продуктивное распространение инновационного опыта педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся

Слайд 3

Качественное образование – это пропуск в мировое сообщество Каким должен быть педагогический подход в образовании? Что должно являться главным результатом обучения в школе? Как изменить систему обучения, чтобы выпускник мог легко адаптироваться в реальном мире?

Слайд 4

Функциональная грамотность Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Креативное мышление Глобальные компетенции

Слайд 5

Планируемые результаты личностные ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация метапредметные предметные УУД Опыт получения, преобразования и применения предметных знаний регулятивные УУД коммуникативные УУД познавательные УУД

Слайд 6

«Самое полезное в жизни – это собственный опыт». Повышение мотивации обучающихся к обучению; Эффективные приемы формирования метапредметных компетенций; Активные методы обучения; Виды заданий на формирование функциональной грамотности В. Скотт

Слайд 7

Повышение мотивации «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». В.А. Сухомлинский

Слайд 8

Повышение мотивации включать в учебную программу материал, близкий личному опыту учащихся; удовлетворять познавательные запросы ребят; способствовать диалогу детей между собой; вознаграждать за решение сложных заданий; содействовать ровному характеру отношений между учениками; развивать активную самооценку своих возможностей; способствовать саморазвитию, самосовершенствованию; прививать ответственное отношение к учебе.

Слайд 9

Эффективные приемы Привлекательная цель Прогнозирование Важность темы Повторение темы Ситуация успеха

Слайд 10

Приемы повышения интереса к учебному материалу Прием «Оратор» Прием «Автор» Прием «Профи» Прием «Кумир» Прием «Фантазер» Прием «Верные – неверные утверждения» Прием «Посмотри на мир чужими глазами» Прием «Удивляй» Игровые приемы

Слайд 11

Приемы повторения пройденного материала Прием «Своя опора» Прием «Повторение с расширением» Прием «Свои примеры» Прием «Повторение с однозначным контролем»

Слайд 12

Эффективные приемы Привлекательная цель Прогнозирование Важность темы Повторение темы Ситуация успеха

Слайд 13

Активные методы обучения Проблемное обучение; Проектная деятельность; Игровая технология; Технология развития критического мышления

Слайд 14

Формы обучения групповая форма организации работы; использование деятельностного подхода к обучению; практическая направленность; игровой и творческий характер обучения; интерактивность образовательного процесса; включение в работу диалога и полилога ; использование знаний и опыта обучающихся; активизация всех органов чувств; рефлексия процесса обучения.

Слайд 15

Виды заданий Задания «множественного выбора»; Задания «на соотнесение»; Задания «на дополнение информации»; Задания «на перенос информации»; Задания «на восстановление деформированного текста»

Слайд 16

Формирование функциональной грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ-компетентности в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Материал выступления на педсовете, посвященному внедрению ФГОС....

Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности

В статье описывается опыт работы по реализации программы духовно-нравственного развития учащихся школы....

Формирование универсальных учебных компетенций в урочной и внеурочной деятельности

Формирование универсальных учебных компетенций в урочной и внеурочной деятельности...

Формирование научно-исследовательских умений у обучающихся через урочную и внеурочную деятельность

Доклад в рамках работы окружного семинара руководящих и педагогических работников «Модернизация системы образования города  Нефтеюганска в условиях реализации Стратегии социально – экономического...

Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку

Система универсальных учебных действий напревлена превратить обучение в процесс саморазвития ученика и расширить горизонт его познания.Поскольку главный результат образования на сегодняшний день ...

Краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности/ Методические рекомендации (для участия, организации и проведения поисковой и исследовательской работы обучающихся)

Целью данных методических рекомендаций является организация исследовательской работы обучающихся в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности.Для этого необходимо решить следующие задачи:...