Рисование в технике монотипия «Бабочка-красавица».
план-конспект

Платонова Ольга Алексеевна

Рисование в технике монотипия «Бабочка-красавица».

Цель: познакомить с техникой монотипии, учить создавать образ бабочки с помощью гуаши и техники отпечатывания. Развивать чувство гармонии и красоты.

Оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек, листы бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре перед экраном.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

О ком идет речь? Что это за модница?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка. (Включаю мультимедийную систему. Идет показ слайдов с изображением бабочек)

- Катя, расскажи, из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть?  (Ответ Кати)

- Молодец, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа.  Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают. (Идет показ слайдов с изображение разных видов бабочек. Следующий кадр. Дети рассматривают бабочку.)

- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Сережа, что тебе нравится в этой бабочке? (Ответ ребенка)

- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

Следующий слайд.

- Дашуля, что нравится тебе в этой бабочке? (Ответ Даши)

Следующий слайд.

- Саша, что необычного в рисунке крыльев этой бабочки? (Ответ Саши)

Следующий слайд.

- Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист, сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.

- А теперь, Денис, разукрась верхнее крыло бабочки. (Денис рисует узор)

-А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Влад.

-Ребята, у нас нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей: туловище и усики)

- Саша, дорисуй, пожалуйста, бабочке туловище и усики. (Саша рисует)

-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась?  (Ответы детей)

- А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

Физкультминутка:

Спал цветок                                    Дети сидят на корточках, голова опущена             

 И вдруг проснулся,                       Дети поднимают голову

Больше спать не захотел.               Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся,              Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел.                Взмахи руками и кружимся вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись.  Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.

-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Маша, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочки? (Ответ Маши)

- Кирилл, а ты какие по цвету нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Кирилла)

Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_tehnike_monotipiya.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в технике монотипия «Бабочка-красавица».

Цель: познакомить с техникой монотипии, учить создавать образ бабочки с помощью гуаши и техники отпечатывания. Развивать чувство гармонии и красоты.

Оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек, листы бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре перед экраном.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

(Бабочка)

О ком идет речь? Что это за модница?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка. (Включаю мультимедийную систему. Идет показ слайдов с изображением бабочек)

- Катя, расскажи, из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть?  (Ответ Кати)

- Молодец, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа.  Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают. (Идет показ слайдов с изображение разных видов бабочек. Следующий кадр. Дети рассматривают бабочку.)

- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Сережа, что тебе нравится в этой бабочке? (Ответ ребенка)

- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

Следующий слайд.

- Дашуля, что нравится тебе в этой бабочке? (Ответ Даши)

Следующий слайд.

- Саша, что необычного в рисунке крыльев этой бабочки? (Ответ Саши)

Следующий слайд.

- Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист, сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.

- А теперь, Денис, разукрась верхнее крыло бабочки. (Денис рисует узор)

-А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Влад.

-Ребята, у нас нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей: туловище и усики)

- Саша, дорисуй, пожалуйста, бабочке туловище и усики. (Саша рисует)

-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась?  (Ответы детей)

- А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

Физкультминутка:

Спал цветок                                    Дети сидят на корточках, голова опущена              

 И вдруг проснулся,                       Дети поднимают голову

Больше спать не захотел.               Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся,              Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел.                Взмахи руками и кружимся вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись.  Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.

-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Маша, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочки? (Ответ Маши)

- Кирилл, а ты какие по цвету нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Кирилла)

Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие -" Рисование в технике монотипя".

презентация по слайдовое к занятию , план-конспект , паспорт занятия....

конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: "Бабочки красавицы"

Цель занятия: Создать стилизованный образ бабочки.В ходе занятия дети знакомятся  с особенностями цикла развития бабочки, её строением, этапами появления бабочки.Детям предлагается из...

Конспект урока для 1 класса "Танец бабочки - красавицы"

Конспект и презентация к уроку по программе Б.Неменского для 1 класса...

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике "Монотипия"

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "монотипия"Монотипия относится к разновидности плоской печати.Ее можно выполнять различными материалами (акварель, гуашь, маслом ). Оттиски монотипии в...