Внеклассное занятие -" Рисование в технике монотипя".
презентация к уроку (7 класс) по теме

презентация по слайдовое к занятию , план-конспект , паспорт занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.pptx2.82 МБ
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx26.3 КБ
Файл pasport_uroka.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное занятие « Рисование в технике –монотипия»

Слайд 2

Фантазия художника щедра. Она нам дарит столько неожиданного! Представь, насколько жизнь была б бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных.

Слайд 3

Рисование в технике монотипия ( кляксография )

Слайд 6

Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с помощью кисточки. Используем разноцветные краски. Кладем сверху лист бумаги и руками, тряпкой или валиком притираем. Можно лист немного повозить по стеклу.

Слайд 7

Скажете, что это мазня? Кому как, но я слева вижу горы или лес, как будто сделанные в технике китайской живописи. Теперь за один край "отлипаем" бумагу (поэтому эту технику называют еще и "отлип") и вот что получилось, когда бумага высохла

Слайд 8

После высыхания:

Слайд 9

« В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом ». П . Е. Корнилов



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Рисование в технике - монотипия (кляксография)

 7 КЛАСС

 «Кто сказал, что пишут красками?
Пользуются красками, а пишут чувствами».
Ж..-Б.С.Шарден
Главная идея урока:

Познакомить детей   не со средствами изобразительности, а со средствами выразительности. Научить видеть живописность пятна  и в непонятном  разглядеть красоту!  Не изображаем, а выражаем!

Задачи:

  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством  включения их в практическую работу.
  2. Создать условия для развития полноценного восприятия  окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально - эстетического отношения  к исследуемому предмету, явлении. Сформировать навык работы в технике монотипии.
  3. Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.

Цели урока:

Цель обучающая: Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности.  Научить использовать различные способы рисования монотипии.

Цель развивающая : Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.

Цель воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к  изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка..

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Для учителя:  Примеры выполнения монотипии, как учителем, так и детьми, рисунок Художника и Кляксы, кисть, гуашь, оргстекло, эпиграф к уроку на доске, презентация к уроку, мультимедийный проектор, интерактивная доска, образцы изделий современного декоративного искусства,  музыка П.И. Чайковского "Времена года".»

Для учащихся: Стекло формата А4 для каждого ребенка, акварельные краски, простые карандаши, листы белой бумаги для эскизов, баночки для воды, кисти. акварельные и гуашевые краски.

Методы: объяснительно-иллюстративный; самостоятельный, “монотипия” на стекле, на бумаге.

Вид изобразительного искусства: живопись

Тип и вид занятия: изучение нового материала, беседа, практическая работа.

План занятия.

  1. Организационный этап. Сообщение темы и целей.
  2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
  3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
  4. Этап применения изученного материала(творческая деятельность учащихся).
  5.  Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.
  6. Этап контроля и самоконтроля.
  7. Этап подведения итогов.
  8. Этап рефлексии.

Ход занятия:

1. Орг.момент. Сообщение темы и целей.

Учитель. Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

  Эпиграф на доске: Слайд 1                                         Фантазия художника щедра.

Она нам дарит столько неожиданного!

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.  

Ученики. О чудесах, о чём-то нежданном, негаданном, о фантазии, о кляксах.

Слайд 2Учитель. Почему вы так решили? Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Но самое главное, я познакомлю вас с новой техникой выполнения рисунка – монотипией или кляксографией.    

2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Учитель. Ребята, подумайте, во что могут превратиться кляксы?

Учащиеся. Ответы детей самые разные.

Учитель. А можно ли с помощью кляксы получить какое-либо изображение?

Слайд 3-4

3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

-Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс?

-Эта техника, ребята, называется МОНОТИПИЯ

Слайд 5

Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия как вид искусства максимально пробуждающая фантазию и образное мышление.

Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.

Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. Монотипия позволяет создать лишь один типографский оттиск и сочетает в себе элементы живописи и эстампа. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией.              

Часто художники видят в кляксах пейзаж. Пейзаж (фр. Местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности            

-Итак. Какие же этапы выполнения техники МОНОТИПИЯ  

Слайды 6-7 Этапы выполнения работы

1 этап: Берем оргстекло с закругленными краями, чтобы не порезаться или кафельную плитку. Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с помощью кисточки. Используем разноцветные краски.

2 этап: Накрываем листом бумаги изображение на стекле или плитке. Прижимаем лист и говорим волшебные слова: «Абра – кадабра. Что тут вышло?»

3 этап: Поднимаем листочек движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток. Этот рисунок называется монотипией. А если рассмотреть монотипию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Если нужно, то этот образ можно дорисовать тонкой кистью деталями.

 Монотипия на стекле .

Делается это так: на поверхность (обычно стекло) наносится краска пятнами, линиями - как душе угодно или в зависимости от замысла, потом на эту поверхность прикладывается бумага. В результате на бумаге получается очень живописное нечто. Краски смешиваются сами, затекают, где-то остаются каплями. Это лучше один раз увидеть.

Берете стекло, в творческом порыве наносите нужную краску.  Берем бумагу, слегка намачиваем губкой, чтоб бумага у нас стала влажной. Сверху стекла накладываете бумагу, надавливаем ее сверху руками.  Плавно снимаете лист.

Исследуете полученную печать. Старайтесь увидеть образы.

Вот что мы увидим Слайды 8-9

4. Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся).  Задания группам (также дети могут работать  самостоятельно или в парах): Выполнить рисунок в технике «монотипия»

Вы можете в своих работах выразить настроение, как грустное, так и радостное, используя различные оттенки красок.

5. Правила техники безопасности.

При работе с красками и водой будьте аккуратными. Краска  должна быть густой.

При намачивании листа слегка выжимает губку, чтоб бумага получилась только влажной. При работе со стеклом соблюдаем технику безопасности. Сильно не давим, с места не двигаем. Сидим свободно, не сутулимся.

 -Желаю творческого успеха. (На протяжении практической  работы учащихся звучит музыка.) Слайды 10

6. Этап контроля и самоконтроля

     Во время работы детей учитель делает целевые обходы:

  1. контроль организации рабочего места;
  2. контроль правильности выполнения приемов работы;
  3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
  4. контроль объема и качества выполненной работы.

7. Этап подведения итогов урока.

Учитель. Учитель вызывает тех, кто выполнил оттиски монотипии и просит их объяснить,  на какую тему была работа, и достиг ли он цели, после этого как он получил оттиск. Каждый ребёнок даёт название своему рисунку.

-С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились? (монотипией)

-Какие материалы мы использовали для этого?(стекло, краски, бумагу)

-Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства?

(Своей непредсказуемостью) 

Ребята!  Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом».

Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники.    Слайд 11

Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на занятии и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов.                  

8.Этап рефлексии. «Весенний букет»

Если вам понравилось занятие приклейте красный цветок, если что-то не получилось - жёлтый, ну а если не понравилось-синий.

Литература и интернет ресурсы:

1.Н.М. Сокольникова. Рисунок. Живопись. Композиция. Словарь. Учебники для 5-8 классов, М.,1999.

2. Полуянов Ю. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. – М., 2000. – 160с.

3.Т.В Калинина. Альбом с кляксами. Основы языка. СПб., 2009 г.

4. http://graphic.ru 

5. http://stranamasterov.ru 

6. http://www.monotypy.ru

7. . http://www.fcio.edu.ru



Предварительный просмотр:

Паспорт внеклассного занятия

Учитель: Хужахметов Алексей Аликович

              МОУ лицей №9 г. Сальска

Категория: первая

Педагогический стаж: 18 лет

Предмет: ИЗО

Класс: 7 «а»

Тема внеклассного занятия: «Рисование в технике монотипия»

Цели:

   обучающая: сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности.  Научить использовать различные способы рисования монотипии.

    развивающая : развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.

   воспитательная: воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к  изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка..

Тип и вид занятия: изучение нового материала, беседа, практическая работа. 

Методы: объяснительно-иллюстративный; самостоятельный, рассказ с элементами беседы ,“монотипия” на стекле, на бумаге.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные технологии: коммуникативная, ИКТ, личностно-ориентированная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

План-конспект занятия "Рисование животных(техника рисования углем)"

План-конспект занятия "Рисование животных (техника рисования углем)"...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике "Монотипия"

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "монотипия"Монотипия относится к разновидности плоской печати.Ее можно выполнять различными материалами (акварель, гуашь, маслом ). Оттиски монотипии в...

Внеурочное занятие "Рисование в технике «эбру»

Моделирование сценария внеурочного занятия по  изобразительному искусству для 5-6 классов с описанием планируемых результатов и подбором художественно-творческих заданий различных видов, удовлетв...

Рисование в технике монотипия «Бабочка-красавица».

Рисование в технике монотипия «Бабочка-красавица».Цель: познакомить с техникой монотипии, учить создавать образ бабочки с помощью гуаши и техники отпечатывания. Развивать чувство гармонии ...