конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: "Бабочки красавицы"
план-конспект занятия по теме

 

 

Цель занятия: Создать стилизованный образ бабочки.

В ходе занятия дети знакомятся  с особенностями цикла развития бабочки, её строением, этапами появления бабочки.

Детям предлагается изготовить стилизованную бабочку в трёх вариантах: монотипии, аппликации и моделирование из разноцветной проволоки.

                  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochki_krasavicy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему:

«Бабочки - красавицы».

                                                               

                                                                         

                                                                            Объединение: «Самоцветы»

                                                                                                     Руководитель: Панкова Е.А.

Цель: Создать стилизованный образ бабочки.

Задачи: 1. Образовательные:

  1. Познакомить с особенностями цикла развития бабочки.
  2. Познакомить со строением, этапами появления бабочки.
  3. Расширять кругозор детей.

                   

               2. Развивающие:

- Содействовать развитию воображения, фантазии и творческой активности.

- Развивать экологическое мировоззрение и эстетический вкус личности учеников.

              3. Воспитательные:

- Формировать  эстетические качества личности воспитанников.

- Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

- Расширять кругозор детей, знакомя с особенностями бабочек.

             4. Здоровьесберегающая:

Формировать навыки ЗОЖ через использование здоровьесберегающих технологий.

Материалы и инструменты:  кисточка для клея, клей, клеёнка, самоклеящаяся плёнка, шаблон, фломастеры, краски, цветная проволока.

Организационный момент.

Ход занятия.

Здравствуйте.

На занятиях мы с вами делаем много интересных поделок. Вы любите делать поделки?

Отгадайте, кого мы сегодня будем делать.

 Загадка: Над цветком цветок летает

                 И порхает и порхает…    (бабочки)

(СЛАЙД)

Вам нравятся бабочки?

Почему они вам нравятся? Хотели бы вы научится сами  изготовлять и украшать бабочек?

Тема нашего занятия: «Бабочки».

(СЛАЙД)

Сегодня я расскажу вам много интересного об этих насекомых, а вы, я думаю, постараетесь изготовить самых красивых, самых необычных,  самых ярких бабочек.

С бабочками связано много легенд.

В Японии бабочка – символ счастья. В каждом японском доме обязательно должно быть хоть какое-нибудь изображение бабочки. А если вдруг живая бабочка залетит в японское жилище, то все его обитатели очень обрадуются. Это значит – счастье на пороге.

(СЛАЙД)

Как появляются  бабочки? (ответы детей)

Жизненный путь бабочки можно схематично разделить на 4 этапа:

(на доске перевернуть схемы )

  1. Этап - Яйца

Бабочки делятся на самцов  и самок.

- Посмотрите на этих бабочек.

(СЛАЙД)

- Как вы думаете, какая из этих бабочек самец, а какая самка?

В некоторых видах бабочек самцы и самки отличаются по окраске, остальные внешне похожи и мы не можем их отличить. После спаривания самка откладывает яйца.

Итак, из отложенных яиц на листьях вылупятся гусеницы.

  1. этап - Гусеница.

      (СЛАЙД)

    (на партах лежат карточки: на одной стороне изображение гусеницы, на другой – бабочки)

Выберите карточку с изображением гусеницы.

Посмотрите какие бывают гусеницы?

Оказывается гусеницы бывают разные: мохнатые, гладкие, тонкие и т.д.

А теперь переверните карточку, что вы видите?

 Это бабочка, которая вылупится из той гусеницы, которая у вас есть.

Но прежде чем из гусеницы появится бабочка, она окукливается.

  1. этап - Куколка.

(СЛАЙД)


Куколкой называется домик, в котором гусеница превращается в бабочку. У разных бабочек куколки выглядят по-разному.

4этап -  Бабочка.

(СЛАЙД)

И вот на свет появилась бабочка.

Посмотрите какие они разные, красивые.

Скажите, чем отличаются бабочки? (размером, формой крыльев, расцветкой)

А чем все бабочки похожи? (у бабочек есть крылья, голова…)

(раздаю шаблоны бабочек)

Бабочку можно рассматривать сверху и снизу. Если посмотреть сверху, что мы увидим? (крылья и усики)

(показ бабочки)

А если посмотреть с другой стороны? (тельце, лапки, голова)

Давайте положим бабочку на парту и вместе нарисуем её строение.

Итак, возьмите простой карандаш.

С чего мы начнём? (с головы)

(показ на доске)

  1. голова

Что находится у бабочки на голове?

1)глаза (орган зрения,   состоят из многих   глазков как мозаика)                      

                                                         

  2)    усики       (орган обоняния и осязания,   усики- антенны нужны для того, чтобы  дотрагиваться до предметов и    чувствовать запахи.)

                                                         

      3)  рот (в виде трубочки, расправляется для еды и сворачивается когда не нужен)

                         

2. грудь

(К груди крепятся три пары ножек, две пары крыльев. Вкус бабочка чувствует ногами. Если она встанет на нектар, то сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернёт свой хоботок и начнёт пить нектар.)

                     

3. брюшко

(гибкое без лапок)                                

Давайте перевернём бабочку вверх крыльями и подумаем, а какими узорами мы можем её украсить. (кружочками…)

У бабочек, две пары крыльев. Скажите, а узор на левых крыльях и на правых, должен быть одинаковым или разным? (одинаковым, крылья бабочки симметричны)

Попробуйте сложить бабочку пополам. Крылья одинаковые.

    Я предлагаю вам изготовить стилизованную бабочку. Стилизованную, значит необычную, такую какой нет в природе, вы должны её придумать, пусть она будет самая красивая, самая яркая, самая необычная.

  Давайте рассмотрим несколько вариантов украшения бабочки.

  1. Украсим бабочку в технике «МОНОТИПИЯ». (Монотипия – это оттиск или отпечаток с какой-нибудь поверхности)

Я предлагаю вам взять кисточку, краски и нарисовать узор на одном крыле бабочки, а затем сложить два крыла и посмотреть что получилось.

(практическая работа)

               

Как вы думаете, ваши  бабочки принесут нам на крыльях весну, счастье, удачу, красоту?

 (лёгкая музыка)

Давайте мысленно превратимся в лёгких, чудесных бабочек, представим, что мы тоже умеем летать, порхать с цветка на цветок. Представили? Тогда полетели.( Летят к доске.)

         Утром бабочка проснулась

          Потянулась, улыбнулась

          Раз – росой она умылась

          Два – изящно покружилась

          Три нагнулась и присела

          На четыре полетела

          У цветка остановилась

          Над ромашкой закружилась.

Посмотрите сколько ромашек (на доске), а сколько бабочек кружится над ними (на ромашках разноцветные бабочки-шаблоны).

Вам нравятся эти бабочки? Вам  хотелось бы их украсить?

Я предлагаю каждому из вас выбрать одну бабочку, которая вам больше всего понравилась.

Сейчас я предлагаю сделать аппликацию, т.е. составить узор на крыльях бабочки. Не забывайте, что крылья бабочки симметричны, то есть узоры  на левом и правом крыле должны быть одинаковые.

Материалы для работы: шаблоны для аппликации. С помощью клея вы должны составить красивый узор.

       

  1. А давайте попробуем смоделировать бабочку из разноцветной проволоки.

Что мы сделаем сначала? (туловище)

А что ещё есть у бабочки?

(практическая работа)

     

         

         Подведение итогов.

Давайте посмотрим какие бабочки у вас получились, принесут ли они нам удачу.

 Выберите одну бабочку посадите её на ромашку.

     

Вам понравилось наше занятие?

Если понравилось, поднимите бабочку вверх, а если не понравилось, то – гусеницу.

     Благодарю вас за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Цветочные фантазии в технике квилинга"

Тема:    Цветочные фантазии в технике квиллинг.  Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования...

Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Бисероплетение «Цветы – цепочки»

Воспитание интереса у несовершеннолетних к декоративно - прикладному творчеству....

Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству на тему: «Народные промыслы России»

Конспект  занятия по  декоративно – прикладному искусству на тему:  «Народные промыслы России»...

Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству ТЕМА « Камчатская игрушка - ТАНКЕЛ»

Тема занятия «Камчатская игрушка - ТАНКЕЛ» является темой раздела «Знакомство с понятиями формы и цвета элементов аппликации» по предмету «Декоративно - прикладное творче...