Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: Аппликация из листьев. «Мышка»
план-конспект на тему

Развитие навыков работы с природным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekoplastike.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Стационарное отделение

Конспект  занятия по декоративно – прикладному творчеству

на тему:

Аппликация из листьев. «Мышка»

                                                                                                                 Выполнил:

инструктор по труду

Абдуллина Альфия Ахняфовна

Игрим 2014

План занятия

Возраст детей: 7 – 8 лет

Тема занятия :Аппликация из листьев. «Мышка».

Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев.

Задачи:

  1. Развивать навыки работы с природным материалом.
  2. Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.
  3. Воспитывать аккуратность.
  4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: для педагога-  иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка  ряба», образец  аппликации, для детей-  засушенные листья, клей, картон, ножницы.

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог.Отгадайте загадку:

Живет в норке,

Грызёт корки.

Небольшие ножки,

Боится кошки.(Мышь.)

Правильно, это мышь.Вот о ней мы сегодня и поговорим. Хоть она маленькая, но без неё трудно  обойтись.Особенно в сказках.

2.  Ориентировка в задании.

Вопросы:

- Вспомните, героиней каких сказок была мышка. (С опорой на иллюстрации-« Теремок»,  «Репка» и  « Курочка ряба».)

- В каких из этих сказок  мышка была главным  действующим  лицом? Почему?(«Репка», и «Курочка ряба»)

3.  Изучение техники изготовления мышки.

Педагог. Для изготовления мышки можно использовать листья берёзы, осины. Кроме этого вы должны решить для себя, мышку из какой сказки будете делать. Если из сказки «Репка», то рядом с мышкой должен быть предмет, подсказывающий это.Например репка, сделанная из листьев. Если из сказки «Курочка ряба», то рядом поместить аппликацию разбитотго яйца.

Последовательность действий:

а)Нанести контур туловища мышки карандашом по размеру листа. Наклеить лапки.Мышка распологается по центру основы.

б) Наклеить туловище.

в) Прикрепить голову, ушки.Хвост, глаз, и нос дорисовать фломастером.

4.  Организация рабочего места.

а) Повторение правил по ТБ при работе с ножницами,клеем.

б) Проверка наличия подсобного материала, инструментов: клей, кисть, салфетка, сухие листья, картон для основы.

4) Практическая работа

а) Нанести контур туловища на основу и наклеить мелкие детали.

б) Приклеить туловище и голову с ушами. Хвост и глаз нарисовать фломастером.

в) Дополнительные детали: репка, яичко- приклеить в последнюю очередь.

5. Самостоятельная работа.

-Теперь, когда мы разобрали технику изготовления мышки, вы можете выполнить работу самостоятельно.

Физкультминутка

Мыши водят хоровод ( встали в круг).

На лежанке дремлет кот ( 1 ребёнок в центре)

«Тише, мыши, не шумите ( хоровод идёт влево),

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Вася- кот (хорвод идет вправо)

Разобъёт весь хоровод! (разбегаются по местам.)

6. Закрепление материала.

а) Беседа по теме:

-Листья каких деревьев были использованы для аппликации? (Берёза, осина )

-Что важно помнить при работе с листьями? (Они хрупкие, их можно разрезать ножницами, наклеивать с помощью клея и салфетки.)

-Прежде чем приступить к работе, о чём надо подумать? (Какие листья будут использованы, составить план работы.)

б) Практическое применение.

Изготовленную аппликацию можно поместить в рамочку под стекло. Это будет украшени комнаты.

7.Итог урока.

а) Оценка деятельности.

Педагог. Работали дружно, выполняя правила безопасного поведения во время занятия. В результате много сделали, работы очень интересные. Мы их поместим на выставку.

б) Уборка рабочего места.

Педагог. Не забудьте тщательно помыть кисточки и протереть их салфеткой.

Домашнее задание: самостоятельно придумать и сделать картину на тему «Эти занимательные животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное творчество. Аппликация из манной крупы.

Манная крупа напоминает по своей структуре песок, но работать с ней проще, т.к. она легче по весу,  окрашивание не занимает много времени, крупа быстро сохнет и в изделии имеет более ярки...

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление декоративной рамки.

Из ненужных материаловнередко делают оригинальные и очень интересные поделки. Одним из таких вариантов может являться декоративная рамка для фотографий, рисунков и эстампов, выполненная из упаковочног...

Творческий проект "Использование природного материала - соломки в декоративно-прикладном творчестве. Аппликация из соломки". презентация

В данной презентации показано как выполнить творческий проект используя природный материал - соломку. В последние годы уделяется большое внимание изучению и возрождению угасающих видов народного декор...

Фотовыставка призовых работ учащихся. Декоративно-прикладное творчество. Аппликация из соломы. 2012-2014 годы

Представлены фото призовых работ учащихся в разделе "Декоративно-прикладное творчество. Аппликация из соломы". Данные работы учащихся школы были выполнены под руководствоим педагога Рогацкой Н.В. по п...

Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Бисероплетение «Цветы – цепочки»

Воспитание интереса у несовершеннолетних к декоративно - прикладному творчеству....

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству на тему «Бумагопластика. Изготовление объёмной снежинки»

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей школьного возраста и всех желающих сотворить чудо своими руками....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства,  комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...