Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Бисероплетение «Цветы – цепочки»
план-конспект на тему

Воспитание интереса у несовершеннолетних к декоративно - прикладному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya-biseropletenie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству

на тему: «Бисероплетение «Цветы – цепочки»

Выполнил:

Инструктор по труду

Абдуллина Альфия Ахняфовна

г.п. Игрим,2014г.

Направление: декоративно- прикладное

Возраст детей: от 7 до 14лет

Тема занятия : Бисероплетение «Цветы-цепочки»

Цель: Овладеть навыками создания простейших украшений из бус и бисера

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику, сенсомоторику
  2. Усилить мотивацию к учению
  3. Вопитывать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству

Оборудование: для педагога – фотографии  и иллюстрации с демонстрацией украшений из бус и бисера; для детей- бусинки ,бисер,ножницы,проволока или леска

Ход занятия

а)Организационный момент

На прошлых занятиях вы делали предметы,которые можно назвать полезными : футляр для ножниц, поздравительные открытки,куклы-обереги.А сегодня мы займемся изготовлением предмета, который нужен только для украшения жизни человека:

-Какие предметы служат для украшения человека ?(варианты ответов)

-Как вы знаете, чаще всего люди любили украшать свою голову и руки.

У известного писателя П.П.Бажова в его сборнике «Уральские сказы» есть один сказ, котогый называется «Малахитовая шкатулка». Вот там как раз перечисляются разные женские украшения. Этот список звучит как стихи, послушайте:

Колца, серьги, наголовник,

Брошки, ожерелья.

-Большую роль в украшении жизни играют цветы. Вспомните, ведь цветы специально разводят именно для того, чтобы они украшали нашу жизнь. Где вы  встречались с цветами (в парках,в школе, в магазинах).

-Из каких материалов вы уже выполняли  цветы (из бумаги, ткани,фольги)

Сегодня вы также будете выполнять детали,сделанные в виде цветков из бисера. Но это будет не один цветок, а целая единая связка, или лучше сказать, цепочка. И цветы будут другими по своему объему, по форме. В отличие от  прежних цветов они получаются не объемными, а плоскими.

б)Из истории бисера

-Изделия из бисера были известны еще в Древнем Египте.А само слово «бисер» произошло от арабского «бусра», что означает бусинки с отверстиями- круглые или многогранные, из цветного стекла или металла. Мелкие бусинки, по форме напоминающие бисер, встречались на Руси уже в IX  веке,а в XVIII веке М. В. Ломоносов основал производство бисера в России. Бисерное искусство приобрело наибольшее распространение в XIX веке.Бисером отделывали дворцовые интерьеры, декорировали мебель, предметы быта.бисером и стеклярусом украшали народные костюмы и бальные платья, сумочки, кошельки, шкатулки и разные другие мелкие вещицы.

К началу XX века интерес к бисеру постепенно ослабел, но традиции выполнения украшений передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.

в)Повторени свойств бисера

Вам уже доводилось выполнять поделки из бисера.Вспомните и расскажите , что то за материал(стеклянные шарики с отверстиями, за которые пришивается бисер пришивается к ткани или нанизывается на нитку, леску,проволоку).

Бисер- это особый материал, его нет в природе, он создан  специально для рукоделия. Долгое время бисер был специально обработанным стеклом, предназначенным для ручного труда. Но в наши дни бисер стали выпускать из нового материала- пластмассы. И это даже пошло ему на пользу. Во- первых, такой материал долговечнее, чем стекло, -пластмасса не бьется и не ломается. Во-вторых, она более гладкая, о нее нельзя обрезаться, как об стекло.

Какие особенности имеет бисер? Обычно он бывает разных цветов. А пластмассовый бисер даже имеет больше разновидностей, чем стеклянный. Он более легкий ,то есть нашить его на какую-то одежду можно больше, чем стеклянного. Ткань под пластмассовым бисером не протянется от тяжести нашитого на нее украшения.

Правда у пластмассового бисера есть свой недостаток. Как многие искусственные материалы, пластмасса боится соприкосновения с горячим. Поэтому, если вы пришили к одежде пластмассовый бисер, такой наряд нельзя гладить утюгом- бисер от этого расплавится.

Но мы смастерим украшение, которое не нужно будет гладить утюгом.Поэтому пластмассовый бисер для этого вполне подойдет.

г)Предварительная работа

Сначала займемся созданием одного звена цепочки

-Посмотрите на рисунок и сколько деталей для него нужно? Одинаковые это детали или разные?

-Итак, всего понадобится девять деталей: восемь одинаковых бисеринок (желательно одного цвета) и одна более крупная бусина или бисеринка. Эта бусинка будет выполнять роль центра звена, поэтому она может отличаться от остальных своим размером и цветом.

-Перед началом работы проведите обзор ваших рабочих материалов.

Теперь, когда вы произвели обзор своего рабочего материала и сделали примерный расклад его количества и цвета, приступим к работе.

е)Изучение техники создания бисерной фигурки цветка.

Обратимся к рисункам учебника, коментирующие последовательность работы

-Какой первый этап создания бисерного цветка? (Нанизывание на проволоку восьми одинаковых бисеринок)

-Выполните этот этап работы.

Вторй этап- соединение этой цепочки в кольцо. Проденьте проволоку в отверстие первой бисеринки, чтобы замкнуть кольцо и протяните проволоку.

Третий этап- нанизывание на проволоку следом бусинку другого цвета, той котороя станет серединкой бисерного цветка. Выполните этот этап работы. Далее осчитайте от начальной бисеринки пятую и запомните ее. Для того чтобы легче было произвести эту операцию, на рисунке специально все бисеринки пронумированы.  Протянуть проволоку через пятую бисринку и вытянуть всю оставшуюся проволоку наружу.

-Видите, у вас получилось первое звено бдущей поделки- цветок из бисера.

ж)Самостоятельное изготовление учениками деталей цветка

-Теперь, когда мы разобрали технику изготовления одного звена для вашей цепочки, вы можете продолжить работу самостоятельно.

з)Подведение итогов занятия

-Какова роль украшений в жизни человека?(приносит хорошее настроение, радость)

-Перечислите свойства бисера (пластмассовые, легкие, долговечные,гладкие)

-уборка рабочего места,сохранение поделки

-Вам надо убрать все бисеринки, которые не пригодились в работе. Поделку положите в отдельный пакетик. Ее вы будете доделывать на следующем занятии.

к)Домашнее задание

Пирнесите те же самые принадлежности и поделку, которую начали выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по декоративно-прикладному творчеству "Разноцветные цепочки"

На занятии закрепляются навыки вырезания ножницами, работы с клеем; дети учатся делать цепочки из разноцветной бумаги; развивабтся творческие способности, память, мелкая моторика рук; воспитывается ус...

конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: "Бабочки красавицы"

Цель занятия: Создать стилизованный образ бабочки.В ходе занятия дети знакомятся  с особенностями цикла развития бабочки, её строением, этапами появления бабочки.Детям предлагается из...

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Цветочные фантазии в технике квилинга"

Тема:    Цветочные фантазии в технике квиллинг.  Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования...

Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству на тему: «Народные промыслы России»

Конспект  занятия по  декоративно – прикладному искусству на тему:  «Народные промыслы России»...

Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству ТЕМА « Камчатская игрушка - ТАНКЕЛ»

Тема занятия «Камчатская игрушка - ТАНКЕЛ» является темой раздела «Знакомство с понятиями формы и цвета элементов аппликации» по предмету «Декоративно - прикладное творче...