Работа педагога дополнительного образования по созданию ситуации успеха на занятии
учебно-методический материал
Выступление на районном методическом объединении по теме "Создание ситуации успеха каждого ребенка на занятиях в дополнительном образовании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества станицы Гривенской
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:
Педагог: Толстик М. В.
ст. Гривенская
Что помогает создать успешную ситуацию на занятиях? Я считаю, что это, прежде всего, комфортный психологический климат.
В ДДТ я работаю уже 10 лет педагогом дополнительного образования. Занимаюсь в своих объединениях с детьми разного возраста прикладным творчеством. Мы работаем с различными материалами: делаем сувениры из бисера, поделки из солёного теста и расписываем их, работаем с природным материалом, занимаемся вышивкой, аппликацией из бумаги.
На занятиях я стараюсь создать эмоционально благоприятную обстановку и возможность каждому ребёнку испытать счастье и гордость за результаты своего труда.
Когда на занятиях ребята делаю поделки своими руками, то испытывают различные чувства: радуются и огорчаются, сталкиваются с трудностями, преодолевают их, любуются результатом своего труда. Но бывает и так, что у некоторых детей опускаются руки, когда что-то не получается и здесь я стараюсь психологически его поддержать. Ведь творческая работа ребёнка часто бывает слишком проста, и не достигла профессионального уровня, где-то не очень аккуратна и наивна с точки зрения взрослого. Но всё-таки ценность этой детской работы огромна. Поэтому, я уважаю труд своих учеников, бережно к нему отношусь и ОБЯЗАТЕЛЬНО ХВАЛЮ: за вложенный труд, за творческий подход, за новые идеи и ещё много за что можно найти похвалить ребёнка. Положительный результат, конечно же, радует ребят, помогает им самоутвердиться, легче общаться со сверстниками, чувствовать себя успешным.
В своей деятельности, а работаем мы с ребятами, помимо основной программы, по подпрограмме «Забытые корни» (духовно-нравственное воспитание учащихся), по исследованию собственных корней, я рассказываю ребятам, как составить свою родословную.
Идея исследования собственных корней нашла живой отклик у коллектива учащихся и, что немало важно, у их родителей. Составлением своей родословной увлеклись многие ребята. Им помогали бабушки и дедушки, предоставляя информацию о своих предках.
При создании Родового Древа и семейных гербов много времени уходило у каждого ученика на его подготовку, поиск информации (не всегда успешный), сначала в черновом варианте, а потом и защита проекта. Но как раз эта активная работа, поиск, исследование позволяет учащимся проявить себя, свои аналитические и творческие способности. И, не смотря на все трудности и сложности, на занятиях царил творческий дух, особая атмосфера и, несомненно, комфортная. Время летело незаметно, ребята окунулись в работу с удовольствием.
Такой комфортный психологический климат занятий даёт модель добрых и дружеских отношений со сверстниками, уверенность в себе, своих возможностях, своём таланте.
В данном случае эта особая атмосфера занятий складывалась в силу определённых обстоятельств:
- сложившийся коллектив учащихся;
- дружеские отношения воспитанников между собой;
- интересная работа по составлению своей родословной;
- каждый ребёнок занят интересным делом.
Но немало важны доверительные и доброжелательные отношения педагога с воспитанниками. Когда педагог для ребят – старший друг, Мастер, умеющий научить, помочь, подсказать.
Вроде бы всё просто, но всем известно, что не всегда удаётся достичь такой атмосферы занятий, и что нелегко достигаются эти слагаемые успеха.
Просматривая литературу, в одной из статей я нашла замечательную памятку (взяла её себе на заметку), в которой говорится:
- Улыбайтесь детям. Сочетайте доброжелательность со строгостью.
- Будьте строгими, но справедливыми.
- Не поддавайтесь капризам детей.
- Старайтесь понять причину их негативного поведения, а уж затем применяйте «лекарство».
- Уважайте детскую взрослость, их стремление к самостоятельности.
- Воспитывайте поощрением.
- Будьте осторожны с критикой. Не поощряйте ябедничество.
От себя же я добавила в эту памятку:
- Обязательно хвалите детей.
Я считаю, что такая памятка, способствует успешности проводимых мною занятий.
Эта памятка как инструкция для хождения по канату. Прочитав такую инструкцию, вряд ли станешь канатоходцем. Потребуются годы упорных тренировок…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-179370-1383054411.jpg)
«Возможности дополнительного образования в создании ситуации успеха для каждого ребенка»
Этапы создания ситуации успеха для воспитанников отделений дополнительного образования детей....
« Создание ситуации успеха на занятиях в объединении «Художественное конструирование»
Создание ситуации успеха - одно из условий гуманизации процесса обучения. Важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/02/picture-445174-1556797950.jpg)
«Возможности дополнительного образования в создании ситуации успеха»
А.В. Зорабова, руководитель ОДОД ГБОУ № 349,Н.А.Стеклянникова, методист ДДЮТ «На Ленской» «Возможности дополнительного образования в создании ситуации успеха»Основные понятия успеха, ситуации усп...
Формирование социальной одаренности обучающихся через создание ситуации успеха на занятии
Беляк Наталия Владимировна,МБОУ ДОД Центр детского творчества МО г. Саяногорск Социум и ребенок, как много вопросов вызывает этот тандем. Насколько успешной будет социализация подрастающего...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-95883-1350158931.jpg)
Деловая игра для педагогов дополнительного образования "Педагогические приемы создания ситуации успеха на занятиях объединений как реализация принципа опоры на положительное в человеке"
Цель - содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе приемов и методов создания ситуации успеха на занятиях, как одного из условий реализации принципа опоры на положител...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847009-1478688772.jpg)
Деловая игра«Педагогические приёмы создания ситуации успеха на занятиях объединений как один из факторов успешного освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы»
Деловая игра состоит из серии индивидуальных и групповых заданий, в ходе которых участники практически отрабатывают навыки создания ситуаций успеха на занятиях творческого объединения....