Доклад на педсовет 2022г.
материал

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet.docx63.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  

средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Я.Филько ст. Павлодольской Моздокского района РСО - Алания

     

363730, РСО-Алания, Моздокский район, ст. Павлодольская, ул. Гагарина, 73,

тел.: (86736)92-1-14, e-mail: pavlodolsk1@list.ru

        

https://xn--80ahaf7a0affd.xn--p1ai/images/p309_ed124836a1bd50aa171cc1539802b681.jpg

Доклад

«Работа с одарёнными детьми в дополнительном образовании»

2022 год

«Работа с одарёнными детьми в дополнительном образовании»

Задача современной школы сформировать всесторонне развитую личность способную творчески мыслить, реализовывать свои полученные знания в жизнь, умело применять полученные знания на практике.

Как раз изучение робототехники как дополнительного образования способствует общему развитию личности учащихся.

И так, а что такое робот?

Ученые и инженеры до сих пор не пришли к единому мнению по поводу того. что называть роботом

Вообще, на что похоже слово робот?

Правильно: на слово «работа»

Чешский писатель Карел Чапек, слово РОБОТ впервые придумал и использовал (в своей пьесе «R.U.R.» — Россумские Универсальные Роботы.) Слово работа в словацком языке произносится и пишется через О. То есть робот — это работник.

Все начинается с прообразов. У писателей фантастов, часто можно встретить историю про роботов( звездные войны, терминатор, я робот и т.д)

А это уже прототипы. То, что получается из идей писателей, художников из мультфильмов, книг и кино. Из фантастики в реальность из прообразов прототипы

Робот-змея создан японскими инженерами. Он 2-3 метра длинной. Сделан для того, чтобы после землетрясений и цунами (которые часты в Японии) в развалинах пролезать в щели и искать людей. Он может плавать. На нем есть камера. К нему подключается пожарный брандспойт. (шланги с водой)

Шагающий робот. Создан лабораторией Бостон Динамикс — одной из ведущих робототехнических лабораторий мира. Ученые изучают походку человека. пытаясь ее смоделировать.

Военный робот-разведчик на гусеницах.

А это полностью полиэтиленовый робот. В нем нет ни железа, ни проводов, ни микросхем. Видите — он ребристый внутри — это маленькие камеры с воздухом, каждая из них по специальному шланчику надувается и сдувается компрессором так, что робот может принимать различные формы, даже ходить.

Последний — это уже почти серийный робот. Биг Дог. Его создали для американских военных. Он 1,5 метра в высоту, весит сам 150 килограмм, а переносит до 250 кг груза. Он должен помогать военному отряду переносить снаряжение.

Можно сделать вывод, что с элементами роботехники мы встречаемся в обыденной жизни постоянно,

Пример в Америке используется система почтовых дронов. Робот пылесос и т.д.

Каковы задачи дополнительного образования детей?

Цель  Кружка - создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием робота, развития научно-технического и творческого потенциала личности.

Робототехника - универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов - от дошкольников до профобразования. 

 Так же -  Робототехника способствует выявлению одаренных детей и стимулирует их интерес и развитие навыков практического решения образовательных задач

Типы виды конструкторов. Как вы можете видеть, их разновидностей довольно таки много.

Наш набор - Лего ЕВ3 охватывает большой возрастной диапазон учащихся.

Микрокомпьютер EV3 является мозговым центром компьютера, дети могут задать выполнение команд как непосредственно через самого робота выполняя простейшие функции, либо создать программу на компьютере и затем путем подключения через кабель, Wifi или Bluetooth загрузить программу в самого робота.

Результатом кружковой деятельности по робототехнике, является повышение интереса обучающихся к предметам, развития их интеллектуальных способностей, развития учащихся как личностей, способных понять смысл алгоритмизации и программирования, и применения этих навыков на практике

Также на Занятиях по робототехнике, планируем устраивать соревнования между учащимися, в виде составления программ, для выполнения определенных задач.

Хочется сказать, что за все время существования нашего кружка, мы успели поучаствовать уже во многих соревнованиях. Последнее соревнование прошлого учебного года “TechnoHacKMozdok-2021”, где наша команда заняла достойное второе место. Команда LATR придумала мобильное USB устройство для формирования комфортной среды г.Моздока. 6 часов ребята создавали этот проект.

В этом учебном году ребята восьмого класса приняли участие в муниципальном кванторианском киберспортивном соревновании  по играм Dota и BrawelStars. К сожалению, мы нечего не заняли, но зато мы сделали для себя выводы и в дальнейшем постараемся не допускать ошибок.

Каждый год наша школа участвует в уроке Цифры. В этом году ребята познакомились с профессией, связанной с разработкой видеоигр, а также  узнали, чем занимаются специалисты, работающие в игровых студиях. Попробовали разработать свою мини игру. Некоторые ребята успешно прошли весь урок и получили сертификаты.

В декабре ребята кружка «Робототехника и будущее» приняли участие во Всероссийском технологическом диктанте. Площадкой для проведения этого диктанта была наша школа.

Ну и самое масштабное мероприятие, к которому мы очень долго готовились – это районный хакатон Robohack-2021, где мы участвовали в двух номинациях  - «Фристайл» и «Сумо». Хочется отметить обучающихся 9 класса  - это Литвинова Данила и Левшиц Владислава. И конечно же девочек 7 класса – Родину Веронику и Пронскую Яну.  Ребята до ночи работали над проектом. Причем для меня это тоже было что-то новое. Мы с ребятами разбирала новую программу, а потом мы воплощали ее в жизнь. Какой же радостью для нас было, когда наш робот поехал под управлением телефона. Жюри на конкурсе заинтересовалось нашим проектом. Наша команда создала прототип робота исследователя, который в условиях чрезвычайных ситуаций исследует опасные места. Робот работал под управлением двух телефонов, один из которых крепился на самого робота, снимал все происходящее и передавал на другой телефон, который управлял этим роботом. А еще наши ребята создали робочасы. Их мы так же представили судьям. В итоге мы заняли 1 и 3 место. Для нас это было огромным опытом и шагом в дальнейших исследованиях. Я считаю, что мы проделали огромную работу в направлении Робототехника и все интересное еще впереди.

1 слайд. Задача современной школы сформировать всесторонне развитую личность способную творчески мыслить, реализовывать свои полученные знания в жизнь, умело применять полученные знания на практике.

Как раз изучение робототехники как дополнительного образования способствует общему развитию личности учащихся.

2. слайд.

И так, а что такое робот?

Ученые и инженеры до сих пор не пришли к единому мнению по поводу того. что называть роботом.

Вообще, на что похоже слово робот?

Правильно: на слово «работа»

3 слайд.

Чешский писатель Карел Чапек, слово РОБОТ впервые придумал и использовал (в своей пьесе «R.U.R.» — Россумские Универсальные Роботы.) Слово работа в словацком языке произносится и пишется через О. То есть робот — это работник.

4 слайд -5 слайд

Все начинается с прообразов. У писателей фантастов, часто можно встретить историю про роботов( звездные войны, терминатор, я робот и  т.д.)

6 слайд

А это уже прототипы. То, что получается из идей писателей, художников из мультфильмов, книг и кино. Из фантастики в реальность из прообразований в прототипы

Робот-змея создан японскими инженерами. Он 2-3 метра длинной. Сделан для того, чтобы после землетрясений и цунами (которые часты в Японии) в развалинах пролезать в щели и искать людей. Он может плавать. На нем есть камера. К нему подключается пожарный брандспойт. (шланги с водой)

Шагающий робот. Создан лабораторией Бостон Динамикс — одной из ведущих робототехнических лабораторий мира. Ученые изучают походку человека. пытаясь ее смоделировать.

Военный робот-разведчик на гусеницах.

А это полностью полиэтиленовый робот. В нем нет ни железа, ни проводов, ни микросхем. Видите — он ребристый внутри — это маленькие камеры с воздухом, каждая из них по специальному шланчику надувается и сдувается компрессором так, что робот может принимать различные формы, даже ходить.

Последний — это уже почти серийный робот. Биг Дог. Его создали для американских военных. Он 1,5 метра в высоту, весит сам 150 килограмм, а переносит до 250 кг груза. Он должен помогать военному отряду переносить снаряжение.

7-11 слайд

Можно сделать вывод, что с элементами роботехники мы встречаемся в обыденной жизни постоянно,

Пример в Америке используется система почтовых дронов. Робот пылесос и.т.д

Ну а роботы-игрушки появились уже несколько десятков лет назад.

12 слайд

 Каковы задачи дополнительного образования детей

Перечислить все что в таблице.

Можно сделать вывод, что все выше перечисленное подходит и для кружка  роботехники

13 слайд

 – цель  Кружка - Создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием робота, развития научно-технического и творческого потенциала личности.

14 слайд

Робототехника - универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов - от дошкольников до профобразования. 

 Так же -  Робототехника способствует выявлению одаренных детей и стимулирует их интерес и развитие навыков практического решения образовательных задач

15 слайд

Что же мы используем для проведения кружка. Самый главный инструмент – это конечно же конструктор

Как вы можете видеть, их разновидностей довольно таки много.

Наш набор - Лего ЕВ3 охватывает большой возрастной диапазон учащихся.

16-17 слайд

пролистать  - из чего состоит конструктор

18 слайд

 Микрокомпьютер EV3 является мозговым центром компьютера, дети могут задать выполнение команд как непосредственно через самого робота выполняя простейшие функции, либо создать программу на компьютере и затем путем подключения через кабель, Wifi или Bluetoothзагрузить программу в самого робота.

Коротко о портах данного робота.

19 Слайд

Датчик расстояния ультразвуковой

20 слайд

Результатом кружковой деятельности по робототехнике, является повышение интереса обучающихся к предметам, развития их интеллектуальных способностей, развития учащихся как личностей, способных понять смысл алгоритмизации и программирования, и применения этих навыков на практике

Также на Занятиях по робототехнике, планируем устраивать соревнования между учащимися, в виде составления программ, для выполнения определенных задач.

Хочется сказать, что за все время существования нашего кружка, мы успели поучаствовать уже во многих соревнованиях. Последнее соревнование прошлого учебного года “TechnoHacKMozdok-2021”, где наша команда заняла достойное второе место. Команда LATR придумала мобильное USB устройство для формирования комфортной среды г.Моздока. 6 часов ребята создавали этот проект.

В этом учебном году ребята восьмого класса приняли участие в муниципальном кванторианском киберспортивном соревновании  по играм Dota и BrawelStars. К сожалению, мы нечего не заняли, но зато мы сделали для себя выводы и в дальнейшем постараемся не допускать ошибок.

Каждый год наша школа участвует в уроке Цифры. В этом году ребята познакомились с профессией, связанной с разработкой видеоигр, а также  узнали, чем занимаются специалисты, работающие в игровых студиях. Попробовали разработать свою мини игру. Некоторые ребята успешно прошли весь урок и получили сертификаты.

В декабре ребята кружка «Робототехника и будущее» приняли участие во Всероссийском технологическом диктанте. Площадкой для проведения этого диктанта была наша школа.

Ну и самое масштабное мероприятие, к которому мы очень долго готовились – это районный хакатон Robohack-2021, где мы участвовали в двух номинациях  - «Фристайл» и «Сумо». Хочется отметить обучающихся 9 класса  - это Литвинова Данила и Левшиц Владислава. И конечно же девочек 7 класса – Родину Веронику и Пронскую Яну.  Ребята до ночи работали над проектом. Причем для меня это тоже было что-то новое. Мы с ребятами разбирала новую программу, а потом мы воплощали ее в жизнь. Какой же радостью для нас было, когда наш робот поехал под управлением телефона. Жюри на конкурсе заинтересовалось нашим проектом. Наша команда создала прототип робота исследователя, который в условиях чрезвычайных ситуаций исследует опасные места. Робот работал под управлением двух телефонов, один из которых крепился на самого робота, снимал все происходящее и передавал на другой телефон, который управлял этим роботом. А еще наши ребята создали робочасы. Их мы так же представили судьям. В итоге мы заняли 1 и 3 место. Для нас это было огромным опытом и шагом в дальнейших исследованиях. Я считаю, что мы проделали огромную работу в направлении Робототехника и все интересное еще у нас впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...

Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010

Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Выступление на педсовете 2022г.

Анализ электронных образовательных ресурсов в работе учителя....