Выступление на педсовете 2022г.
статья

Анализ электронных образовательных ресурсов в работе учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prohorova_prilozheniya_eo_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прохорова Е.Г.

Использование современных электронных образовательных ресурсов

 в работе учителя специальной школы

Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий.

Также можно встретить термин «ЦОР», то есть цифровые образовательные ресурсы – то есть такие, которые созданы на базе цифровых технологий и их можно воспроизводить с помощью цифровых устройств.

 Главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным школьникам.

 Электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях.

ЭОР обладают большим мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь.

Электронный ресурс обладает большими возможностями по организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить ученику гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом устройстве.

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. Крайне сложно вести уроки в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

Данные приложения используются при реализации учебных предметов, коррекционных курсов, внеурочной деятельности.

Все приложения бесплатны, скачиваются с приложения Гугл плей и устанавливаются на любое мобильное устройство, компьютер, планшет, ноутбук. Работает без интернета.

  • Приложение 1500 карточек Домана для детей с играми и видеороликами  (1).

Профессиональное приложение с 1500 карточками Домана, видеоролики с животными, 5 развивающих игр, азбука.

Помимо голосовой озвучки, многие карточки дополнены звуками животных и короткими видеороликами.

В приложении представлены игры:

«Найди Картинку», «Найди слово», «Раскраски», «Гимнастика пальчиков», «Пазлы».

В настройках приложения можно включить отображение подписи на карточках с разделением на фонетические слоги и подсветку гласных букв. Возможно отключение подписей к карточкам.

  • Приложение ГлоРид. (2).

Приложение ГлоРид построено на методе глобального чтения, прививает грамотное написание слов и понимание их построения, разделяет слова по частям речи: существительные, глаголы, прилагательные, предлоги. Помимо обучения чтению, программа развивает речь, зрительную и слуховую память ребенка.

На сегодняшний день база ГлоРид включает:
-150 слов
- 60 предложений
- полный алфавит
- 25 слогов

Простое управление и понятная навигация по меню. Уроки построены без лишних элементов, что позволяет ребенку полностью сконцентрироваться на обучении и усвоить информацию.

  • Приложение «Звуки животных», игра «Угадай животное и звук» (3).

 Самый большой каталог животных, реалистичные фотографии, звуки животных, видеоролики.

  Применение данных приложений способствует активизации познавательной деятельности учащихся и устойчивости интереса к урокам.

ЭОР позволяют с легкостью решать задачи по приведению учебного процесса к стандартам ФГОС, а именно:

- предоставить максимум информации по изучаемой теме, представленной в самых различных видах – текст, картинка, звук, видео, мультимедиа, интерактивная игра и т.д.,

 - дать ученику возможность самостоятельно постигать, изучать новые темы, подбирать и анализировать информацию;

- быстро и легко организовать работу в парах и группах;

- индивидуально подходить к каждому ученику, подбирая уникальные задания для каждого и помогая выстраивать индивидуальные образовательные траектории.

Источники:

https://rosuchebnik.ru/material/chto-takoe-eor/

https://play.google.com/store/apps?hl=ru&gl=US&pli=1

1).1500 карточек Домана для детей с играми и видеороликами https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pilowar.android.flashcards&hl=ru&gl=US

2). ГлоРид. https://play.google.com/store/apps/details?id=ef.globalreadingapp&hl=ru&gl=US

3) Приложение «Звуки животных», игра «Угадай животное и звук».

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.AntonBergov.Animal&hl=ru&gl=US


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....