Индивидуальный образовательный маршрут учащегося вокальной студии
методическая разработка

Гибадуллина Лилия

Индивидуальный образовательный маршрут разработан для учащейся, посещающей вокал. В материале описаны актуальность Программы, цель, задачи, ожидаемые результаты, условия реализации Программы, материально-техническое обеспечение, методический материал и учебно-тематический план на два года обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «САЛЮТ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТР «Салют»

городского округа г.Уфа РБ

____________Р.И. Авхадеева

Протокол МС № ____

от «_____» ___________20___г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧАЩЕГОСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МБОУ ДО «ЦТР «САЛЮТ»

на 20__-20__ учебные года

Уфа – 20__

1. Пояснительная записка

Ф.И.О. учащегося: 

Возраст учащегося: 15 лет

Объединение: «Ветер перемен» (вокал)

Педагог: 

Сроки реализации: 2 года

Актуальность. Сегодня перед образованием поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Главное - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. Уже в школьном возрасте нужно привить учащемуся стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, воспитать у него внутреннее побуждение расширять свой общий и профессиональный кругозор, чтобы стать специалистом, который способен не только быть хорошим исполнителем задачи, но и совершенствовать свой труд, поднимать его на уровень творческой деятельности. В связи с этим современные требования к занятию ставят перед педагогом задачу планомерного развития личности путём включения в активную учебно-познавательную деятельность. Следовательно, актуальной проблемой современного образования является формирование и развитие мотивации к обучению и познавательной деятельности учащихся через индивидуализацию образовательного процесса, осуществляемую при обучении школьников по индивидуальным образовательным маршрутам.

Цель программы - воспитание осознанного, творческого отношения к музыке и вокальному искусству, приобретение устойчивых вокальных навыков в сочетании с элементами исполнительского мастерства, освоение разнообразного жанрового репертуара.

Задачи программы:

  • воспитать у учащегося интерес к вокальному искусству;
  • научить учащегося самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять голосом вокальные произведения из репертуарного списка;
  • обучить различным видам вокальной техники;
  • развить вокально-интонационные возможности певческого аппарата;
  • дать основы вокально-теоретических знаний;
  • развить основные музыкальные способности (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальную память, мышление, воображение, восприятие и т. д.);
  • научить читать с листа вокальные произведения.

Ожидаемые результаты. В результате занятий по предмету «вокал» дети должны: 

  • понимать выразительность, изобразительность и музыкальность интонации;
  • понимать конкретные художественные задачи при изучении и при исполнении вокального произведения;
  • знать нужные приёмы правильного дыхания и фразировки  для реализации поставленных технических и вокально-исполнительских задач;
  • уметь передавать настроение музыки и его изменение посредством различных штрихов и звуковедения (звукоизвлечения);
  • уметь исполнять различные по жанру и по форме вокальные  произведения;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Условия реализации программы

Основная форма обучения - индивидуальные занятия, проводятся два раза в неделю по 45 минут. Программа будет реализована при совместном сотрудничестве педагога, родителей и обучающегося.

Материально-технические условия

Для успешной реализации учебного процесса необходимы следующие условия:

  • Наличие репетиционного зала (кабинет, сцена);
  • Фортепиано, музыкальный центр, компьютер;
  • Электроаппаратура.

Методический материал.

Для успешной реализации учебного процесса необходимы следующие условия:

  • Нотный материал;
  • Дидактические материалы;
  • Записи фонограмм в режиме «+» и «-» ;
  • Записи аудио, видео формат CD, MP3.

2. Учебно – тематический план

на 20___-20__, 20__-20__ учебный год

Занятия по данной программе дополнительного образования детей по предмету «вокал» в объединении «Ветер перемен» проводятся в тесном сочетании с занятиями по вокальному ансамблю, сольфеджио, музыкальной литературе с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Все темы учебно-тематического плана, связанные с вокальным исполнительством, отрабатываются на практике на каждом занятии.

Название раздела, модуля

Часы

Форма отчета/

демонстрации результатов

1.

Введение, владение своим голосовым аппаратом, использование певческих навыков:

  • певческая установка;
  • атака звука;
  • артикуляция и дикция
  • опорное дыхание

18

Открытое занятие

2.

Вокальные навыки:

  • воспитание внутреннего слуха;
  • чистота интонирования;
  • фразировка;
  • пение a cappella;
  • расширение диапазона голоса;
  • выявление индивидуальных красок голоса.

18

Открытое занятие

3.

Вокально – хоровая работа:

  • формирование гласных;
  • четкое произнесение согласных;
  • развитие и укрепление певческого дыхания.

20

Показ достижений

4.

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения:

  • народная песня;
  • классика;
  • современные произведения;
  • эстрадная песня.

10

Рефлексия

5.

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

14

Показ достижений

6.

Нотная грамота.

8

Зачетная работа

7.

Сценическое искусство.

6

Показ достижений

8.

Сценическая хореография:

  • использование элементов ритмики, сценической культуры;
  • движения под музыку;
  • постановка танцевальных движений, театральные постановки.

14

Показ достижений

9.

Вокально- хоровые навыки в сочетании с хореографическими постановками:

  • сочетание вокала и сценической хореографии (постановка номера);
  • работа с микрофоном в движении.

14

Концерт

10.

Концертная деятельность:

  • Участие в конкурсах и концертах различного уровня
  • Сольный концерт

22

Итого:

144

Примерный репертуарный список

Методы вокального воспитания учащихся опираются лишь частично на практику обучения взрослых, так как имеют свою специфику, и, прежде всего, возрастную.

Сольные произведения

  1. Русские нар. песни «Меж крутых бережков»
  2. Латышская нар. песня «Ярче розы я девчонка»
  3. Шведская нар. песня «К ручью пошла девчонка»
  4. Американская нар. песня «Домик над рекой»
  5. Семенов В. «Птичий концерт»
  6. Гурилев А.  «Вьется ласточка сизокрылая», «Улетела пташечка», «Сарафанчик»
  7. Варламов А. «Звездочка ясная», «Красный сарафан», «Вдоль по улице метелица метет»
  8. Блантер М. «Колыбельная»
  9. «От Волги до Енисея» (исп. группа «Любэ»)
  10. Морозова Т. «Балалайка»
  11. «Гармонист Тимошка»
  12. «Мама» (исп. П.Гагарина)
  13. Цой В. «Кукушка"
  14. Шитов Ю. «Все может быть»
  15. Шитов Ю. «Звездный мальчик»

Литература

  1. Круглова Л.Ю. Тетрадь успешности.– М.: Полиграфический центр, 2005. – 54с.
  2. Полшкова В.В. Ступени к мастерству. Авторская программа. 2014
  3. Филатова Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования. Дополнительное образование.-2005.-№7.-С.9-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося по генетике.

Пособие является путеводителем по предмету биология (раздел генетика) для учащихся старших классов, содержит разноуровневые задания и предназначено для изучения раздела «Основы генетики»....

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умен...

Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося

Мониторинг обучения, воспитания, развития учащегося.Инструкция.1. Количество листов должно совпадать с количеством учащихся класса.2. Выдайте учащимся лист на итоговом классном часу в конце четверти.3...

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся

Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на раз...

Индивидуальные образовательные маршруты учащихся

ИОМы и ИУПы учащихся обьединения "Калейдоскоп мелодий"...

Индивидуальные образовательные маршруты учащихся объединения

Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие ...

Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...