РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
консультация

Ковалева Вера Аркадьевна

РЕКОМЕНДАЦИИ  К ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ  РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ  УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ    В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ

 РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

 

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

                                                     

Москва, 2022 г

Задачи и содержание  деятельности методического  объединения

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

-- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

-- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий;

--   профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;

--  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

-- отбор содержания и составление учебных программ по математике с учетом вариативности;

-- выработка  единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных государственных образовательных стандартов по предмету;

-- организация повышения квалификации учителей;

--утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах,  аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

-- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, изучение передового педагогического опыта;

-- обеспечение преемственности в преподавании математики между ступенями обучения  учащихся;

-- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

-- ознакомление с анализом состояния преподавания математики по итогам внутришкольного контроля;

-- организация и проведение предметных недель, предметных олимпиад, конкурсов;

-- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения квалификации в институтах (университетах);

-- укрепление материальной базы кабинетов;

-- организация, руководство и контроль за научно-исследовательской и проектной деятельностью учащихся;

-- выявление индивидуально-личностных особенностей учителей;

-- выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей;

-- определение соответствия  профессиональных качеств учителя заявленной  квалификационной категории;

ПАМЯТКА

к  анализу работы   МО  учителей  математики

Проанализировать выполнение задач, поставленных МО на  20__/__ учебный год (что удалось, какие проблемы возникли в этом учебном году, какие решены, какие предстоит еще решить).

  1. Характеристика учебно-методического обеспечения учебного процесса предмета  (по каким программам работали педагоги МО, прохождение программ, приобретение методической литературы).
  2. Качественная и количественная характеристика усвоения программного материала учащимися, пробелы в знаниях учащихся (срез знаний, анализ контрольных работ, анализ итогов экзаменов).
  3. Индивидуальная работа с учащимися:
  • со слабоуспевающими,
  • с мотивированными  и одаренными.
  1. Анализ причин отставания учеников по данному предмету, выявление трудностей.
  2. Проведение школьных и окружных олимпиад (сравнить с прошлым годом).
  3. Анализ внеклассной работы, проведение факультативов, кружков.
  4. Анализ проектной деятельности учащихся.
  5. В каких школьных мероприятиях (педчтениях, педсоветах) и по каким вопросам выступали члены МО.
  6. Участие  в мероприятиях окружного и городского уровней.
  7. Работа кабинетов (новые пополнения, соответствие  современным требованиям).
  8. Повышение профессионализма учителей  через систему курсовой переподготовки, совершенствование педагогического и методического мастерства, посещение семинаров творчески работающих учителей.
  9. Проведение открытых уроков.
  10. Аттестация учителей.
  11.  Рекомендации на следующий учебный год.

 Рекомендации по планированию работы МО.

План работы МО включает разделы:

1.Анализ работы МО за прошедший год.

2.Характеристика педагогических кадров.

3.Тема, над которой работает МО (в соответствии методической темой школы).

4.Темы самообразования учителей. Выбор темы самообразования определяется потребностью учителя, для школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическим умениям и навыкам, необходимыми в педагогической деятельности, знанием учителем основ преподаваемого предмета, вопросов психологии, дидактики, теории воспитания, соответствием содержания образования уровню подготовки учителя, а также анализом, выводами контроля за деятельностью педагога. Важнейшим направлением в самообразовании учителей по предмету могут быть: изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований, изучение дополнительного научного материала.

5.Задачи работы на новый учебный год (организационные, учебно-воспитательные, методические и др.).

6.Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по математике.

7. Перспективный план повышения квалификации учителей.

8.Создание условий для реализации творческого потенциала учителей.

9.Организация работы с молодыми специалистами (если они есть).

10.График взаимопосещений уроков, открытых уроков. Анализ посещенных мероприятий.

11.Работа над совершенствованием учебных кабинетов (пополнение кабинетов наглядными пособиями, методической литературой и дидактическими  материалами).

           



ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

  1. Приказ директора ОУ об открытии МО учителей __________________.
  2. Приказ о назначении на должность  председателя МО.
  3. Положение о МО.
  4. Функциональные обязанности  учителей МО.
  5. Анализ работы МО за прошедший год.
  6. Тема МО, его цель, приоритетные направления и задачи (организационные, учебно-воспитательные, методические и др.) на новый учебный год (в соответствии с методической темой школы).
  7. План работы на новый учебный год.
  8. Протоколы заседаний МО.
  9. Банк данных учителей МО (педагогический состав).

10.    Темы самообразования учителей.

11.    Перспективный план аттестации учителей МО.

12.    График прохождения аттестации учителей МО на текущий учебный год.

13.    Перспективный план повышения квалификации учителей МО.

14.    График повышения квалификации учителей МО на текущий учебный год.

15.    План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

      Определение наставника.

16. Участие в городских экспериментальных площадках, проектах (название, участники, формы участия, трансляция опыта).

16.    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

17. Индивидуальная работа с мотивированными и одаренными детьми,  имеющими одну «3» по предмету, со слабоуспевающими учащимися с анализом причин отставания, выявление трудностей.

18.  Посещение семинаров в округе, городе (в том числе выступления на педсоветах школы).

19.    Банк данных по передовому педагогическому опыту.

    Трансляция передового педагогического опыта (выступления, публикации).

Участие в профессиональных конкурсах.

20.    Сведения о профессиональных потребностях учителей МО.

21. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам). Разработка элективных курсов.

22.    График открытых уроков. Анализ посещенных уроков.

23.    Результаты взаимопосещения уроков учителями ОУ.

24.   Результаты работы учителей за I, II, и т.д. четверть, полугодие (триместр).

25.    Результаты АКР по математике.

26.    План внутришкольного контроля.

27.    Проверка тетрадей.

28.    Внеурочная деятельность (предметные недели, научно-практические конференции, математические праздники и др.)

        Результаты работы в классах, где математика изучается  на профильном или углубленном уровнях (6 и более часов).

30.    Участие в школьных, окружных, городских олимпиадах.

31.    Состояние и оценка кабинетов. Использование ИКТ на уроке математики и во внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Модель организации методической работы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Педагоги  школы активно используют в своей работе современные технологии:1) развивающее обучение;2) проблемное обучение;3) разноуровневое обучение;4) технология решения исследовательских за...

«ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....

Образовательный проект «Организация исследовательской деятельности обучающихся в общеобразовательном учреждении»

Образовательный проект предполагает организацию исследовательской деятельности обучающихся...

Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ

Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...