План работы историко-гуманитарного методического объединения
календарно-тематическое планирование
В плане показана организация методической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-raboty-mo_istoriko-gumanitarnogo_tsikla.docx | 268.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы историко-гуманитарного методического объединения
за 2022-2023 уч.г.
В 2022-2023 учебном году в историко-гуманитарного МО работало пять учителей: четверо с высшим образованием и один учитель с незаконченным высшим. Четверо имеют первую квалификационную категорию, один учитель без категории(стаж 1 год)
Каждый учитель работает над свой поставленной проблемой над задачами данного МО и МО школы. Это можно видеть на открытых и посещаемых уроках.
Работа МО планировалась с учётом школьной проблемы и проблемы, принятой на вооружение МО.
В течение всего учебного года учителями проводилось немало мероприятий, направленных на развитие и воспитание всесторонне развитой и творческой личности учащегося. При этом использовали нестандартные формы проведения уроков, новые педагогические технологии, ИКТ. Члены методического объединения используют на уроках гуманитарного цикла электронные учебники, собственные презентации, видеуроки. Очень часто презентации готовят учащиеся, особенно успешна эта форма на уроках литературы, истории, обществознания, потому что учащиеся развивают свои творческие способности в то же время данный вид работы позволяет пробуждать у учащихся интерес к изучаемой теме.
Особенное внимание уделяется функциональному обучению учащихся, работа на платформе РЭШ.
Члены МО стараются больше уделять внимание самостоятельному подходу учащихся к усвоению и закреплению нового материала, индивидуальному подходу к обучению учащихся, развитию творческих способностей обучающихся. Но ещё есть над чем работать и совершенствовать.
В течение учебного года проводились различные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей учащихся, которые были запланированы в неделях: русского языка и литературы, истории, английского языка. Мероприятия были самые разнообразные и интересные.
Много внимания на уроках и во внеурочное время учителя уделяют формированию грамотности, общеучебных умений и навыков, развитию творческих способностей у учащихся.
Постоянно проводятся олимпиады по предметам. В этом году не было призёров
Активно учителя и учащиеся принимают участие в Интернет-олимпиадах и конкурсах, занимают призовые места.
В 2022-2023 учебном году были проведены заседания МО:
28 августа - Планирование работы на новый учебный год, рассматривались вопросы:
1. Утверждение плана работы МО.
2.Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.
3.Утверждение рабочих программ по предметам и факультативных занятий, их методическое обеспечение.
4.Утверждение графика проведения предметных недель
27 октября - Новые подходы к повышению педагогического мастерства учителя.
План заседания:
- Современное образование: новые требования, новые возможности, новые подходы.
- Организация работы на платформе РЭШ
3. Анализ 1 четверти
29 января 2022г были рассмотрены вопросы:
- Информационное пространство учителя.
- Доклад по теме: «Применяемы формы и методы повышения мотивации обучения учащихся»
Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися.
18 февраля 2023г рассмотрены вопросы по плану:
- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 класса, ВПР в 5-8 классах.
- Организация повторения материала при подготовке к итоговой аттестации.
- Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9 классе, ВПР в 5-9 классах.
- Обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ, ВПР.
31 марта 2023г. на заседании МО рассмотрели вопросы:
1 . Ресурсы современного урока
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов в помощь учителю.
3. Интерактивные средства обучения на уроках филологического цикла.
7 апреля 2023г. проведено заседание МО по вопросам:
1. Прохождение курсов по обновленному ФГОС.
2.Обучение функциональной грамотности на уроках
Предметные недели были проведены соответственно плана работы МО.
Были посещены уроки
Перелыгина Е.А. – урок русского языка «Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП» в 9 классе- 15 октября 2022г.
Панькова Е.А. – урок истории «Речь Посполитая» в 8 классе 20.11. 2022г.
Панькова Е.А. урок истории «Первый властелин единого Китая» в 5 классе – 16.12.2022г.
Панькова Е.А. – урок истории «Демократические страны Великобритании» в 9 классе – 13.03.2023г.
Панькова Ю.В. – урок английского языка во 2 классе «Изменение глагола»- 04.05. 2023г.
Плюснина О.И. – урок английского языка в 7 классе «Насекомые» - 17.05.2023г..
Панькова Е.А. – урок истории в 5 классе «Рабство в Древнем мире» - 18..05.2023г.
Задачи МО остаются теми же самыми. Продолжить работу с одаренными детьми. Постоянно изучать новинки педагогической литературы по предметам; применение инновационных технологий; групповых методов работы. Осуществлять контроль за результативностью учащихся. Осваивать стандарты третьего поколения ФГОС. Участвовать в семинарах по предметам. Своевременно проводить курсовую подготовку в БРИОП.
План работы МО
Тема МБОУ «Посельская СОШ»:
«Совершенствование качества образования, обновление содержания педагогических технологий в условиях работы по ФГОС»
Тема работы методического объединения:
«Метапредметный и деятельностный подход как средство повышения качества обучения русскому языку, иностранным языкам, литературе, истории, обществознания».
Цель работы МО:
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов МО, их эрудиции и профессиональной компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания согласно Концепции преподавания учебных предметов, нового стандарта педагога в условиях реализации обновлённых ФГОС.
- Применение современных образовательных технологий в преподавании предметов практико-ориентированного цикла, направленных на повышение качества образования, разностороннее развитие личности учащихся, саморазвитие и самообразование педагогов.
- Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
- Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
- Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Задачи:
1. Мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
3. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
4. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.
5. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
6. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.
7. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
8. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
9. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
Приоритетными направлениями деятельности МО являются:
- Аналитическая деятельность:
анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год; изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- Информационная деятельность:
изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
изучение обновленного ФГОС ООО.
- Организация методической деятельности:
выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО и СОО, обновленного ФГОС ООО.
- Организационные формы работы:
заседания методического объединения;
методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
взаимопосещение уроков педагогами;
выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
участие в семинарах, вебинарах, конференциях;
курсовая подготовка;
прохождение аттестации педагогическими работниками;
Наставничество.
Работа с одаренными и мотивированными детьми:
- Работа секций внеурочной деятельности.
- Подготовка и участие в конкурсах.
- Участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников.
- Участие в школьной и муниципальной конференции научно-исследовательских работ педагогов и обучающихся.
Формы методической работы
Направления работы | Содержание работы |
Учебно-организационная работа. | 1. Изучение нормативных документов 2. Изучение методических рекомендаций по подготовке к ОГЭ. 3. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам. 4. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля. 5. Подготовка к ВПР |
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей. | 1.Оказание помощи аттестующим учителям. 2.Участие в семинарах для учителей по подготовке к ОГЭ. 3.Участие в конкурсах инновационных и методических разработок. 4.Участие в семинарах и вебинарах по формированию функциональной грамотности. 5.Курсы повышения квалификации. 6.Участие в творческих конкурсах. |
Вопросы контроля и руководства. | 1. Контрольные работы по преемственности в 5-х классе с последующим мониторингом. 2. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных. 3. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования. 4. Подготовка экзаменационных материалов. |
Организация внеклассной работы по предметам. | 1. Проведение предметных недель. 2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, муниципальных мероприятий. 3. Организация школьных олимпиад. 4. Участие в муниципальном туре предметных олимпиад. |
Ожидаемые результаты работы
- Повышение качества образования и воспитания учащихся;
- Повышение познавательного интереса и мотивации учащихся к предметам гуманитарного цикла, активное и результативное участие в предметной олимпиаде, НПК «Шаг в будущее», творческих мероприятиях, конкурсах;
- Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- Формирование у учащихся ключевых компетенций, УУД.
Тематика заседаний МО
Сроки | Тема заседания |
Сентябрь | 1. Анализ работы за 2022 — 2023 уч. год. 2. Утверждение плана работы на новый учебный год. 3. Основные направления работы учителей историко- гуманитарного МО. 4. Утверждение тем по самообразованию. 5. Корректировка рабочих программ учителей. |
Октябрь | 1. Анализ результатов итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ; анализ результатов промежуточной аттестации. О проведении репетиционных ОГЭ и ЕГЭ в 9 классе в течение учебного года. (кол-во, сроки) 2. Качество знаний учащихся 5- 9классов. Проблемы преемственности. 3. Школьный тур предметных олимпиад. 5. Организация и проведение ВПР |
Ноябрь - декабрь | 1. Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Об организации муниципального этапа олимпиады по предметам. Работа с одаренными детьми. 2. Внедрение обновленного ФГОС ООО на уроках в 5-6 классах. 3. Использование платформ ЯКласс и УЧИ.ру. на уроках |
Январь - февраль | 1. Подготовка учащихся к ОГЭ 2. Анализ результатов муниципальных олимпиад. 3. Обсуждение на тему: «Навыки смыслового чтения на уроках гуманитарного цикла, как средство для формирования читательской грамотности» 4. Подготовка и проведение итогового собеседования в 9 классе |
Март | 1. Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ). 2.Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации. 3. Обсуждение темы «Использование новых педагогических технологий на уроках как условие обеспечения современного качества образования» |
Апрель - май | 1. Подведение итогов работы МО за 2023 — 2024 учебный год. 2. Утверждение задач на новый 2024 — 2025 учебный год. 3. Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам. 4. Отчет о работе МО. 5. Анализ результатов итоговых контрольных работ |
Проведение открытых уроков, предметных недель
№ | мероприятие | месяц | ответственные |
1.Открытый урок по английскому языку | ноябрь | Плюснина О.И. | |
1 | 1. Пробный экзамен по русскому языку в 9 классе 2. Открытый урок: русский язык в 8 классе. 3.Проведение недели истории и обществознания | Декабрь Декабрь Декабрь | Панькова З.В. Панькова З.В. Панькова Е.А. |
2 |
| 08.01.-12.01 январь | Панькова З.В. Плюснина О.И. Панькоа Е.А. |
3 | 1. Открытый урок по английскому языку 2.Проведение недели английского языка | Апрель 10.04-14.04 | Панькова Ю.В. Плюснина О.И. Панькова Ю.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения
План работы ШМО учителей "Технического и эстетического" цикла....
План работы районного методического объединения учителей технологии
Сформулирована тема, цель, задачи методической работы районного объединения учителей технологии, прилагается план-сетка графика работы на учебный год...
План работы Районного Методического Объединения учителей истории
Предлагаю Вашему вниманию презентацию с задачами и основными направлениями РМО...
План работы школьного методического объединения учителей математики
План работы ШМО учителей математики содержит цели и задачи, тематику заседаний ШМО, план работы между заседаниями...
План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературына 2011-2012 учебный год...
План работы Районного методического объединения учителей иностранного языка Хабарского района
Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода». Цель:эффективное использование метапредметных знаний как фактор повышения качест...
План работы школьного методического объединения учителей лингвистического цикла
В материале представлена тема методической работы, цикл, задачи, циклограмма работы ШМО учителей лингвистического цикла....