протокол педагогического совета
материал

Ленчук Сергей Дмитриевич

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_pedsoveta_po_pdd.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 2

Педагогического совета от 05.11.2019 г.

Тема: «Организация безопасности участников образовательного процесса»

Цель: безопасность образовательного процесса.

Присутствовали – 17 человек

Отсутствующих нет.

Повестка дня:

  1. Тема «Организация безопасности участников образовательного процесса»
  2. Выполнение решений Педагогического совета № 1 от 01.09.2019 г.
  3. Разное

Ход педагогического совета:

Слушали: Архинчееву О.В., директора школы, которая отметила, что необходимо соблюдать безопасность, а лучше иметь систему комплексной безопасности, которая подразумевает состояние социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Демонстрация фильма об организации безопасности в школах нашей страны.

 Комплексная безопасность образовательного учреждения — это совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечение его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения по нескольким направлениям.

Слушали: Ленчук С.Д.., педагога- организатора по ОБЖ, познакомил коллектив школы с направлениями работы по организации безопасности:

  1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму.

Эта работа включает:

  • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
  • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

Организация инженерно-технической укрепленности объекта:

по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории;

- установлена система видеонаблюдения (1 камера при входе);

2. Пожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности включает:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
  • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности. 

Ленчук С.Д. отметил, что главной целью по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

3.Мероприятия по соблюдению правил дорожного движения.

Данные по травматизму среди обучающихся общеобразовательного учреждения за три года

Виды травматизма

2016-2017 учебный год

2017-2018

учебный год

2018-2019 учебный год

Число случаев

Общее количество случаев травматизма

       0

0

0

Из них:

-зафиксировано во время образовательного процесса

0

0

0

-в том числе оформлено актом Н-2

0

0

0

-число дорожно-транспортных происшествий

0

0

0

 

 

Случаев детского травматизма за три учебных года – 0.

  В образовательном учреждении во всех классах проводились занятия по 10-ти часовой программе по профилактике дорожно-транспортных происшествий. В начале учебного года проведена операция «Внимание, дети!»,  в рамках которой проведены вводный инструктаж с обучающимися о правилах поведения по пути следования в школу и обратно; «Минутки безопасности» с обучающимися первой ступени. За 2018-2019 учебный год ни один обучающийся образовательного учреждения не стал участником дорожно-транспортного происшествия.  

      Создан отряд юных инспекторов дорожного движения «Светофор» (Руководитель Ленчук С.Д.)

В марте 2019 года команда нашей школы приняла активное участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»

4. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

 Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Из  урока в урок с учащимися необходимо найти безопасный способ выхода из сложных ситуаций. С учениками моделируют какую-нибудь ситуацию и стараются ее ликвидировать. Рабочие программы разработаны таким образом, чтобы учащиеся начиная с 5 класса могли усвоить правила безопасности от простейших к сложным.

Программы общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы Хренников Б.О., Смирнов А.Т.), напечатанной в сборнике программы общеобразовательных учреждений.  Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы/ под общей редакцией А.Т.Смирнова.- М.: Просвещение, 2018 г. и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

   Тематическое  планирование рассчитано на 35 учебных часа (1 час в неделю) в 5-0,5 часа классах, 8 класс- 1 час, 9 классе  1  час, 10-11 класс- 1 час , всего- 3, 5 ч.

О.В.Архинчеева., директор школы, отметила, что формирование культуры безопасности строится на основе:

- учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье)

- личности педагога, владеющего культурой безопасности

- работы социального педагога

Слушали: Ленчук С.Д. который отметил, что культура безопасности – это:

- знание о безопасной жизнедеятельности,

- опыт безопасной жизнедеятельности по образцу

- опыт творческого решения проблем безопасности.

Слушали: Куриганову Т.А.., классного руководителя 5 класса, которая отметила, что в нашей школе на особом контроле – безопасность образовательной среды. Ведь опасности встречаются на каждом шагу.  Главное надо быть готовым к нестандартной ситуации. Работу по обеспечению безопасности обучающихся во врем их учебной и внеурочной деятельности Куриганова Т.А.. строит на основе плана воспитательной работы, одним из направлений которого является защита здоровья и сохранение жизни учащихся. Реализация данного направления осуществляется с помощью следующих мер:

- контроль за посещаемостью школы учащимися класса,

- контроль причин пропусков,

- информированность о состоянии здоровья учащихся класса,

- работа с листком здоровья в классном журнале,

- вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью,

- организация охвата учащихся горячим питанием,

 - соблюдение требований к санитарно-гигиеническому состояние класса,

- соблюдение требований к режиму образовательного процесса.

Слушали: Федорову З.П.., учителя математики, которая в своем выступлении «Организация безопасности дежурным учителем» познакомила коллектив школы с Положением о дежурстве МОУ Нельхайской  СОШ. Она отметила, что по школе дежурят классы под руководством классного руководителя в порядке, установленным графиком, при отсутствии класса в школе происходит замена дежурства. График дежурства по школе составляет заместитель директора по воспитательной работе, утверждает директор. Далее она прочитала обязанности, права дежурных по школе.

Слушали: Ленчук Н.Г.., замдиректора по ВР. которая  добавила, что должны дежурить не только классные родители, но и учителя-предметники, администрация школы. Следить за поведением учащихся во время перемен, уроков, т.к. на нас лежит большая ответственность за жизнь учеников.

Внесено предложение: внести дополнения и изменения в Положение о дежурстве: дежурные ученики должны записывать опоздавших в школу.

Слушали: Ленчук С.Д.., ответственного за охрану труда в ОУ. В своем выступлении «Охрана труда в школе» он отметила, что охрана здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и работников школы, профилактика травматизма, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, создание безопасных условий труда и учебы является главной задачей нашей школы. В помещениях школы строго соблюдаются требования техники безопасности, регулярно проводятся профилактические беседы по предупреждению детского травматизма. Вопросы охраны труда и безопасности систематически выносятся на совещания при директоре. При случаи получения травм необходимо доложить директору школы.  Обеспечивая налаженную работу по охране труда мы добиваемся обеспечения здоровых и безопасных условий труда, проведения учебного процесса, предупреждения травматизма, безопасной эксплуатации зданий и технических средств обучения, создание оптимального режима труда и отдыха. Строгое соблюдение требований охраны труда является элементом культуры труда, профессиональной культуры, дисциплины образовательного процесса.

Ленчук С.Д. раздал всем классным руководителям Памятки «Уголок безопасности».

Слушали: Ленчук С.Д. отметил, что необходимо взаимодействие с правоохранительными органами – это работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма: встречи с представителями органов, сотрудниками ГИБДД, проводить экскурсии в пожарной части.

Был показан фрагмент фильма о безопасности человека на улице, дома.

Решение педагогического совета:

  1. информацию по педагогическому совету принять к свпедению.
  2. Проводить работу по организации безопасности, повысить ее эффективность
  3. Неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка
  4. Продолжить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  5. Организовать экскурсии в пожарное депо п. Забитуй.

Председатель ____________________Е.В.Ильенко

Секретарь ____________________З.П.Федорова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол педагогического совета

Протокол педагогического совета, подтверждающий выступление Андреева А.Л. с обобщением опыта...

Выписка из протокола педагогического совета

Выписка из протокола педагогического совета...

Выписки из протоколов педагогического совета школы

Выписки из протоколов педагогического совета школы...

Протокол педагогического совета от 30.08.2017.

Результаты  экзаменов за курс основного общего образования в форме ОГЭ....