НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Тьюторское сопровождение обучающихся интеллектуальными нарушениями: проблемы и перспективы»
презентация к уроку

Принципы работы учителя-логопеда и тьютора в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Взаимодействие учителя – логопеда и тьютора в процессе включения ребенка с ОВ З в образовательный процесс

Слайд 3

Цель : освоение учащимися коммуникативной функции языка на основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС, развитие активной сознательной деятельности в области речевых фактов, создание условий для успешного освоения основной общеобразовательной программы путём развития речевых навыков у детей с ОВЗ. Основные задачи : дифференциация речевых нарушений; установление эмоционального контакта с ребенком; активизация речевой деятельности; формирование и развитие спонтанной речи, развитие речи в обучающей ситуации и развитие речи в целом .

Слайд 4

Стадии коммуникации Стадия самодостаточности (ребенку вообще не интересны люди вокруг него) Стадия просьб ( ребенок начинает осознавать, что его действия оказывают влияние на других людей) Стадия ранней коммуникации (взаимодействие ребенка с окружающими продолжается дольше и становится более преднамеренным) Партнерская стадия (ребенок начинает пользоваться речью и способен поддержать простейший разговор)

Слайд 5

Взаимодействие учителя – логопеда и тьютора состоит их нескольких этапов Обсуждение целей и задач совместной работы (жизненные компетенции, социальные навыки, коммуникативные навыки, учебные навыки ) Обсуждение возможных трудностей в работе с ребенком с ОВЗ (агрессия, протестное поведение, отсутствие реакции на просьбы, неусидчивость, нежелание сотрудничать, импульсивность ) Выстраивание взаимодействия : ребенок – учитель – логопед – тьютор – родитель.

Слайд 6

Помощь тьютора учителю-логопеду Вовлекает в работу (сначала поработаем, потом поиграем…) Привлекает внимание ребенка во время учебного процесса : «Смотри на …(имя учителя), слушай!» ; «Смотри на доску!» ; «Возьми ручку и пиши!» ; « Открывай тетрадь!» ; «Повторяй!» Помогает в учебном процессе Успокаивает при нежелательном поведении (касанием руки, плеча, спины, объятием, объяснением) Поощряет : «Молодец! Умница! Хорошо поработал!»

Слайд 7

От простого к сложному

Слайд 8

От простого к сложному

Слайд 9

Растормаживание речи Провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого. Провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции. Повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции

Слайд 11

Таким образом, обучение детей ОВЗ требует от всех коррекционных педагогов не только профессиональных знаний и умений, но и больших затрат психической и физической энергии, большого терпения, любви, гибкости в применении различных методов обучения и воспитания.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре "Психологическое сопровождение обучающихся с нарушением интеллекта"

В выступлении расказывается как происходит психологическое сопровождение учащихся в школе...

«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): проблемы и решения»

Профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм....

Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) и РАС (расстройствами аутистического спектра)

Тьюторское сопровождение ребёнка с интеллектуальными нарушениями – взаимодействие, в ходе которого обучающийся выполняет действие, а тьютор создает условия для осуществления и осмысления этого д...

Тьюторское сопровождение обучающихся с нарушениями слуха (из опыта работы ОКОУ «Курская школа-интернат»).

Целью профессиональной тьюторской деятельности является сопровождение разработки и реализации каждым обучающимся индивидуальной образовательной программы (ИОП). Тьюторы создают среду и условия для осв...

Доклад на республиканскую научно -практическую конференцию «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся С ОВЗ : проблемы и перспективы»

Тема: «Социально педагогическое сопровождение выпускников как актуальная проблема коррекционной образовательной организации»...