Тьюторское сопровождение обучающихся с нарушениями слуха (из опыта работы ОКОУ «Курская школа-интернат»).
статья

Некрасова Александра Николаевна

Целью профессиональной тьюторской деятельности является сопровождение разработки и реализации каждым обучающимся индивидуальной образовательной программы (ИОП). Тьюторы создают среду и условия для освоения нового, работают с непознанным, с неопределенностью, с инновациями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_tyutorstvo_1.docx34.75 КБ
Файл prezentatsiya.pptx150.49 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1) Тьюторское сопровождение обучающихся с нарушениями слуха (из опыта работы ОКОУ «Курская школа-интернат»).

(Слайд 2) Целью профессиональной тьюторской деятельности является сопровождение разработки и реализации каждым обучающимся индивидуальной образовательной программы (ИОП). Тьюторы создают среду и условия для освоения нового, работают с непознанным, с неопределенностью, с инновациями.  

Тьютор, согласно принципу индивидуализации, призван работать с подопечным, опираясь на его внутренний потенциал, стремиться к тому, чтобы научить человека выбирать, быть более самостоятельным.

(Слайд 3) В  ОКОУ «Курская школа-интернат» обучаются 118 школьников с нарушениями слуха, из них 4 обучающихся находятся на тьюторском сопровождении.

Программы тьюторского сопровождения разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и на основании регламентирующих документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ),
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью”,
  •  квалификационная характеристика по должности «Тьютор», утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н,
  • Приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. N 10н , профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания" (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2017 г., регистрационный N 45406),
  • Основная образовательная программа общего образования, адаптированная для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих обучающихся со сложным дефектом Курской школы-интерната I и II вида на 2014 – 2019 годы (принята на заседании педагогического совета 28.08.14, протокол№1);
  • Учебный план Областного казённого общеобразовательного учреждения «Курская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2020 – 2021 уч.г.
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26.

(Слайд 4) Программы тьюторского сопровождения ориентированы  на непосредственное взаимодействие обучающегося с педагогами и специалистами образовательной организации.  Эффективность обеспечивается реализацией цикла тьюторской деятельности по сопровождению индивидуального образовательного интереса ребёнка, применения профессионального тьюторского инструментария. В свою очередь, тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого обучающегося, совершающего реальные действия, регулируемые им самим. 

Программы  рассчитаны на три года и разработаны с учетом психофизических, интеллектуальных и соматических особенностей обучающихся. Программы разработаны с целью максимально эффективного обучения, коррекции и развитии мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, успешной адаптации в современном обществе и социального становления обучающихся с нарушениями слуха, имеющих  нарушения двигательной функции, интеллектуальные нарушения, нарушения эмоционально-волевой сферы, а также  для обучающихся, оставшихся без попечения родителей.

(Слайд 5) Характеристика обучающихся, находящихся на тьюторском сопровождении.

Александр. У обучающегося хроническая сенсоневральная тугоухость IV  степени, состояние после кохлеарной имплантации (2012); ДЦП, атонически-астатическая форма, спастическая диплегия с преимущественным поражением нижних конечностей.

Внимание неустойчивое, непроизвольное. Не способен к длительному напряжению и концентрации внимания. Работоспособность низкая, утомляемость повышенная. Зрительно-моторная координация нарушена.. Отмечается незрелость эмоционально-волевой сферы. Стойкое нарушение познавательной деятельности. Новые понятия усваивает с  трудом,  медленно. На уроках  невнимательный, пассивный. В любую минуту может встать и начать ходить, бегать, ползать по классу. Агрессивный, является зачинщиком ссор, которые начинает без какой-либо причины. Проявляет неадекватные эмоциональные реакции. Познавательный интерес снижен, к учебным заданиям интереса не испытывает, старается уйти от их выполнения.  Капризный, желаемого пытается добиваться криком, истериками. Инструкции не выполняет. 

(Слайд 6) Анна. В связи с длительной травмирующей неблагоприятной ситуацией, сложившейся в семье, эмоционально-психологическое состояние обучающейся  неустойчиво: периодически замыкается в себе, могут проявляться демонстративные эмоциональные реакции (слезы, смех, крик), повышенная напряженность и возбудимость, чрезмерная забота о собственном престиже, болезненная реакция на критику и замечание, эгоистичность, самодовольство и чрезмерное самомнение. Она часто рискует, действует импульсивно и необдуманно, легкомысленно и беззаботно из-за низкого самоконтроля влечений. Поскольку контроль над желаниями и поступками ослаблен, она часто бывает, агрессивна и вспыльчива.

(Слайд 7) Алексей.   Хроническая двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени, резидуальное органическое поражение центральной нервной системы, расщелина твердого неба, врожденная невропатия лицевого нерва справа. Внимание неустойчивое, неспособен к длительному напряжению и концентрации. Работоспособность низкая. Темп деятельности очень медленный. Часто отмечались вспышки гнева, если что-то происходит вопреки желаниям Алексея. Трудовые навыки на стадии формирования. Санитарно-гигиенические навыки не привиты. Самостоятельно не застегивает рубашки, брюки.

(Слайд 8) Полина.  На уроках не всегда проявляет познавательный интерес и активность. Мотивация низкая. Часто отказывается от выполнения задания. Отмечались случаи необоснованных эмоциональных всплесков истерического характера.  Внимание неустойчивое, неспособна к длительному напряжению и концентрации. Нуждается в повторениях инструкций, направляющей помощи педагога. Полина не всегда легко вступает в контакт. Данные ей поручения выполняет после многократных повторений.

(Слайд 9) Исходя из особых образовательных потребностей перечисленных обучающихся,  цель деятельности тьютора: индивидуальное сопровождение обучающихся в образовательном процессе, поддержка и помощь в трудных ситуациях, социальная адаптация и создание условий для их успешного включения в образовательный и воспитательный процессы.  

Для реализации этой цели необходимо решение множества задач.

1. Создание комфортных условий для пребывания  в школе-интернате: конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс; организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка.

2. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

3. Формирование навыков самообслуживания, элементарных трудовых умений, самостоятельности, развитие жизненной компетентности, в том числе социальных навыков.

4. Формирование знаний, умений и навыков у обучающихся с учетом образовательной программы. Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

5. Организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

6. Осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями), включение родителей в процесс обучения.

  • формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, установки на сотрудничество и умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализации стратегии помощи;
  • оказание родителям эмоциональной поддержки;
  • содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

7. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с особыми образовательными потребностями.

(Слайд 10) Реализация программ предусматривает несколько этапов:

  1. Диагностико-мотивационный этап.

Сбор данных об индивидуальных особенностях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др.

     На данной начальной ступени тьюторского сопровождения особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению обучающихся в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество.

     В целом, работа на данном этапе направлена, прежде всего на развитие и стимулирование у обучающихся мотивации к дальнейшей образовательной деятельности.

2. Проектировочный этап.

     Основным содержанием этого этапа является  выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающихся психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения , индивидуального  образовательго плана.

3. Реализационный этап.

Оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательных маршрут всех необходимых для обучающегося  служб и специалистов школы- интерната.

4. Аналитический этап.

Анализируются трудности, возникшие во время тьюторского сопровождения обучающихся с учетом их индивидуальных способностей. Отслеживается  положительная  динамика в деятельности ребенка с ОВЗ.

Программы тьюторского сопровождения обучающихся реализуются ежедневно в течение всего учебного года, как в учебное, так и внеурочное время.

(Слайд 11) Тьютор работает в команде специалистов (классный руководитель, учитель-дефектолог, педагог-психолог, врач-педиатр, воспитатель), участвует в разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута, создании специальной образовательной среды, осуществлении сотрудничества с родителями (законными представителями).

Свои обязанности тьютор должен распределить правильно, чтобы успевать охватить всех подопечных. Главная его задача – поддерживать стремление к учебе и самостоятельности, а также решать организационные проблемы.

Именно тьютор, не отвлекая от учебной деятельности педагога, помогает выстраивать коррекционную работу с обучающимися, чтобы они могли концентрировать свое внимание на уроке, следовать принятым в школе правилам, соблюдать основные принципы классно-урочной системы, различать по назначению урок и перемены, поднимать руку при желании ответить, выходить к доске по просьбе учителя.

(Слайд 12) Направления работы тьютора в школе-интернате.

1. Тьютор и учитель  класса

Одна из основных форм взаимодействия учителя и тьютора в процессе обучения – индивидуальная помощь. Основная задача учителя и тьютора в процессе обучения – помочь ребенку с проблемами в развитии в формировании основ учебной деятельности. На организационном этапе в зависимости от задачи, которую ставит учитель перед всем классом, тьютор помогает обучающемуся освоить понятия «урок», «перемена», поясняет, что нужно делать, когда звенит звонок, обращая внимание ребенка на требования учителя и действия других детей.

То есть обсуждает каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – учитель – тьютор.

2.Тьютор и ученик

Тьютор встречает ребенка в школе, помогает раздеться, ведет на урок. На уроке привлекает внимание к учителю: «Смотри на… (имя учителя)». «Слушай». «Смотри на доску». «Открой учебник». «Напиши слово...». Использует письмо «рука в руке». Дозирует учебную нагрузку, определяя, когда остановиться и переключиться на новое задание. Выбирает для выполнения более доступные задания.

Следит за организацией рабочего пространства обучающегося;

Соотносит задания учителя с возможностями обучающегося;

Если ребенок не успевает полностью выполнить задание - определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;

Если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.

Следит за состоянием обучающегося – эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);

3.Тьютор и другие дети

Следит за тем, что происходит в детском коллективе – о чем дети говорят, во что играют;

Объясняет детям, как общаться с их одноклассником;

Если тема разговора касается особенностей подопечного – отвечает на вопросы.

Во время общения с одноклассниками учит ребенка строить диалог, обращаться с просьбой, благодарить. Помогает ребенку решать конфликты. Отвечает на нетактичные вопросы детей.

4.Тьютор и родители

Помогает осознать и принять индивидуальность обучающегося и на ее основе выбрать индивидуальную учебную стратегию.

Вместе с родителями развивает положительное отношение ребенка к самому себе, уверенность в своих силах.

Рассказывает родителям, как прошел учебный день, с какими трудностями столкнулся ребенок и как их преодолел.

Обсуждает с родителями свои записи в дневнике наблюдений.

Вместе с родителями контролирует выполнение домашних заданий. Организует совместное посещение (ребенок-тьютор-родитель) индивидуальных корреционных занятий у психолога и дефектолога.

Тьютором проводятся индивидуальные консультации с родителями по вопросам рекомендаций по организации обучения и воспитания ребёнка. Родителям рассказывается о развитии и достижениях обучающихся, а так же о проблемах, которые ещё совместно с ними нужно будет решать. Оказывается родителям эмоциональная поддержка, формирует у родителей адекватное отношения к своему ребёнку, установку на сотрудничество и умение принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализует стратегию помощи; формирует интереса к получению теоретических и практических умений в процессе обучения и социализации ребёнка; проводит совместный анализ промежуточных результатов, разрабатывает дальнейшие этапы работы.

3.Тьютор - учитель и  другие специалисты

Для более успешного сопровождения в педагогическом пространстве обучающихся тьютор работает   совместно  с другими специалистами: учителями-дефектологами, логопедами, педагогами-психологами, врачами. Перечисленные специалисты помогают тьютору в:

– разработке индивидуального образовательного плана для ребенка с ОВЗ;

 – постановке цели и конкретных задач в организации помощи ребенку при освоении им образовательной программы;

 – в решении вопросов о способе и средствах подачи и закрепления нового материала с учетом особенностей познавательной деятельности конкретного ребенка, составление и оформление индивидуальных карточек с заданиями;

–в планирование системы уроков;

–составление методических рекомендаций;

 – помощь в оформлении методических пособий и др.

– в наблюдении, вместе с психологом обсуждает и оценивает социальную ситуацию в классе, вырабатывает стратегию дальнейшей работы по формированию сплоченного детского коллектива.

 Тьютор - (классный руководитель) и воспитатель планирует и проводит праздники, коллективные творческие дела, экскурсии.

Тьюторское сопровождение образовательного процесса во внеурочной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья создаст условия для активности каждого обучающегося, для развития его самостоятельности к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных способностей. При организации внеурочной деятельности тьюторское сопровождение рассматривается как процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личностного участия, поощрения максимальной самостоятельности ребенка, проявляющаяся в его активности.

(Слайд 13) Результатами работы  с подопечными, находящимися на тьюторском сопровождении в  нашей образовательной организации являются:

 успешное включение в образовательный процесс и социальная адаптация в образовательной среде;

 освоение культурно-гигиенических навыков, расширение возможностей самостоятельного выполнения необходимого действия;

 развитие коммуникативных способностей обучающегося и жизненных компетенций: адекватного поведения, основ произвольной деятельности, умений общаться со взрослыми и сверстниками, выражать свои потребности и желания;

 динамика личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития обучающихся, развитие самостоятельности обучающихся.

Фиксация результатов работы тьютора отражается в портфолио обучающегося и в дневнике наблюдений тьютора.

Таким образом,  в нашей ОО программы тьюторского  сопровождения представляют собой организацию движения ребёнка в образовательном процессе, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями, а также его успешная адаптация в социальной среде.

Выход тьютора из системы или уменьшение его влияния является главным критерием эффективности его деятельности.

В заключении следует отметить, что тьюторская деятельность в нашей школе-интернате является необходимой для более успешной организации обучения и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тьюторское сопровождение обучающихся с нарушениями слуха (из опыта работы ОКОУ «Курская школа-интернат ») Некрасова Александра Николаевна, учитель высшей квалификационной категории

Слайд 2

социальная адаптация и создание условий для успешного включения обучающихся в образовательный и воспитательный процессы. индивидуальное сопровождение обучающихся в образовательном процессе; поддержка обучающихся и оказанием им помощи в трудных ситуациях; Деятельность тьютора :

Слайд 3

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ), Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», К валификационная характеристика по должности « Тьютор », утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, Приказ Минтруда России от 10 января 2017 г. N 10н , профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2017 г., регистрационный N 45406), Основная образовательная программа общего образования, адаптированная для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих обучающихся со сложным дефектом Курской школы-интерната I и II вида на 2014 – 2019 годы (принята на заседании педагогического совета 28.08.14, протокол№1); Учебный план Областного казённого общеобразовательного учреждения «Курская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2020 – 2021 уч.г . Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26. Нормативные документы, регламентирующие деятельность тьютора :

Слайд 4

Ориентированы на непосредственное взаимодействие обучающегося с педагогами и специалистами ОО Рассчитаны на три года и разработаны с учётом психофизических, интеллектуальных и соматических особенностей обучающихся. Программы тьюторского сопровождения

Слайд 5

Александр: Хроническая сенсоневральная тугоухость IV степени, состояние после кохлеарной имплантации (2012); ДЦП, атонически -астатическая форма, спастическая диплегия с преимущественным поражением нижних конечностей. Внимание неустойчивое, непроизвольное. Не способен к длительному напряжению и концентрации внимания. Работоспособность низкая, утомляемость повышенная. Зрительно-моторная координация нарушена . Отмечается незрелость эмоционально-волевой сферы. Стойкое нарушение познавательной деятельности. Новые понятия усваивает с трудом, медленно. На уроках невнимательный, пассивный. В любую минуту может встать и начать ходить, бегать, ползать по классу. Агрессивный, является зачинщиком ссор, которые начинает без какой-либо причины. Проявляет неадекватные эмоциональные реакции. Познавательный интерес снижен, к учебным заданиям интереса не испытывает, старается уйти от их выполнения. Капризный, желаемого пытается добиваться криком, истериками. Инструкции не выполняет. Характеристики обучающихся ОКОУ «Курская школа-интернат», находящихся на тьюторском сопровождении

Слайд 6

Анна: В связи с длительной травмирующей неблагоприятной ситуацией, сложившейся в семье, эмоционально-психологическое состояние обучающейся неустойчиво: периодически замыкается в себе, могут проявляться демонстративные эмоциональные реакции (слезы, смех, крик), повышенная напряженность и возбудимость, чрезмерная забота о собственном престиже, болезненная реакция на критику и замечание, эгоистичность, самодовольство и чрезмерное самомнение. Она часто рискует, действует импульсивно и необдуманно, легкомысленно и беззаботно из-за низкого самоконтроля влечений. Поскольку контроль над желаниями и поступками ослаблен, она часто бывает, агрессивна и вспыльчива. Характеристики обучающихся ОКОУ «Курская школа-интернат», находящихся на тьюторском сопровождении

Слайд 7

Алексей : Хроническая двусторонняя сенсоневральная тугоухость III-IV степени, резидуальное органическое поражение центральной нервной системы, расщелина твердого неба, врожденная невропатия лицевого нерва справа. Внимание неустойчивое, неспособен к длительному напряжению и концентрации. Работоспособность низкая. Темп деятельности очень медленный. Часто отмечались вспышки гнева, если что-то происходит вопреки желаниям Алексея. Трудовые навыки на стадии формирования. Санитарно-гигиенические навыки не привиты. Самостоятельно не застегивает рубашки, брюки. Характеристики обучающихся ОКОУ «Курская школа-интернат», находящихся на тьюторском сопровождении

Слайд 8

Полина: На уроках не всегда проявляет познавательный интерес и активность. Мотивация низкая. Часто отказывается от выполнения задания. Отмечались случаи необоснованных эмоциональных всплесков истерического характера. Внимание неустойчивое, неспособна к длительному напряжению и концентрации. Нуждается в повторениях инструкций, направляющей помощи педагога. Полина не всегда легко вступает в контакт. Данные ей поручения выполняет после многократных повторений. Характеристики обучающихся ОКОУ «Курская школа-интернат», находящихся на тьюторском сопровождении

Слайд 9

Создание комфортных условий для пребывания в школе-интернате. Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе. Формирование навыков самообслуживания, элементарных трудовых умений, самостоятельности, развитие жизненной компетентности, в том числе социальных навыков . Формирование знаний, умений и навыков у обучающихся с учетом образовательной программы . Организация сопровождения другими специалистами. Осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями), включение родителей в процесс обучения . Задачи деятельности тьютора

Слайд 10

Проектировочный Реализационный Аналитический Диагностико -мотивационный Этапы тьюторского сопровождения I II III IV

Слайд 11

Трансляция знаний Душевное здоровье Преодоление трудностей в обучении Социализация Учитель Психолог дефектолог соц. педагог Адаптация задания для конкретного обучающегося Опирается на сильные стороны ребенка. Использует психологические особенности как ресурс. Учитывает структуру дефекта, опирается на интересы ребенка Актуализирует положительные стороны личности ребенка в детском коллективе Роль тьютора в команде специалистов Т ьютор

Слайд 12

Тьютор и обучающийся: - становится «проводником», помощником, часто выразителем желаний. !!! НАПРАВЛЯЩЕЙ, ОРГАНИЗУЮЩЕЙ, ГАРМОНИЗИРУЮЩЕЙ СИЛОЙ! Тьютор и учитель: - обсуждает цели, задачи, трудности работы; - обсуждает эффективность взаимодействия в тройке «ребенок-учитель- тьютор ». Тьютор и другие обучающиеся: - объясняет обучающимся, как общаться с одноклассниками; - если тема разговора касается подопечного – отвечает на вопросы. Тьютор и родители: - подводит итоги дня (что удалось и не удалось). Направления работы тьютора

Слайд 13

Согласованное, четкое взаимодействие тьютора с учителем, специалистами с целью организации жизненного и образовательного пространства обучающегося. Положительная динамика в процессе включения обучающегося в жизнь класса, школьное сообщество. Ведение отчетности, необходимой для отслеживания динамика развития обучающегося. Наличие индивидуального плана работы с обучающимся. Положительная динамика в освоении учебных предметов, определенных видах деятельности, в формировании личностных качеств и жизненных компетенций. Результаты работы тьютора

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха в деятельности классного руководителя в учреждении начального профессионального образования.

Реальностью наших дней является рост числа детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Человек – существо общественное, поэтому жить в обществе и быть свободным от обще...

Мелодекламация или пение? Особенности обучения пению детей с нарушенным слухом (из опыта работы в интернате для слабослышащих детей).

В работе дано обоснование возможности и необходимости обучения пению дтей с нарушенным слухом. Описаны методы и приёмы работы над звуковысотным слухом,  координацией между слухом и голосом в опоре на ...

Программа по профилактике наркотического и асоциального поведения среди обучающихся ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

          В современном мире сложилась ситуация,  когда подростки, молодые люди вовлекаются  в компании, где подростки злоупотребляют алкоголем,  наркоти...

«Социализация учащихся с нарушением слуха через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната».

      Одной из эффективных организационных форм работы по адаптации неслышащих детей к жизни в обществе является экскурсия....

Формы и методы работы педагогического коллектива с родителями, имеющими детей с нарушениями слуха. Из опыта работы.

В данной статье описаны некоторые формы и методы работы малого педагогического коллектива с родителями неслышащих учащихся на первоначальном этапе обучения в школе....

Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) и РАС (расстройствами аутистического спектра)

Тьюторское сопровождение ребёнка с интеллектуальными нарушениями – взаимодействие, в ходе которого обучающийся выполняет действие, а тьютор создает условия для осуществления и осмысления этого д...

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Тьюторское сопровождение обучающихся интеллектуальными нарушениями: проблемы и перспективы»

Принципы работы учителя-логопеда и тьютора в процессе включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс...