Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования
статья

Работа с одаренными детьми сегодня представляет наиважнейшее направление образовательной политики, и, конечно, главное место в организации творческой образовательной среды для развития одаренности учащихся принадлежит учителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Л.Р. Ялалова,

методист МБУДО «Центр для одаренных детей» г. Казани

Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования.

Работа с одаренными детьми сегодня представляет наиважнейшее направление образовательной политики, и, конечно, главное место в организации творческой образовательной среды для развития одаренности учащихся принадлежит учителю.

Очевидно, что возникает спрос в новом типе учителя – исследователя, который будет способен не только работать в режиме развития нововведений, осваивать их многообразие, но и создавать нечто новое и непосредственно применять их в своей педагогической деятельности по отношению к одаренным.

Терминология «одарённый ребенок» включает такие понятия как творческий гений, талант, одарённость, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься конкретной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одарённости в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определённой сфере.

Так же под термином «одарённость» понимается высший уровень развития способностей, значительно выделяющихся от среднего. Одарённый ребенок обычно отличается яркими успехами в том или ином виде деятельности, творчества. Одарённых детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребёнок может часами заниматься любимым делом и не ощущать усталости. Его отличают удивительное упорство и трудолюбие.

Одарённые дети в дополнительном образовании – это особенная тема для обсуждения и дискуссии. Проблема одарённых и талантливых детей постоянно озвучивается во всех средствах массовой информации. Научно-технический прогресс России во многом зависит от интеллектуального потенциала людей. Одарённые дети в дополнительном образовании – это те дети, которые превосходят своих сверстников по умственным возможностям и которые стремятся получить углубленное образование как можно быстрее, чтобы потом раньше включиться в творческую жизнь. Главная проблема в отношении одарённых детей – это предвидеть заранее степень их успехов в будущем, чтобы уже теперь определиться с их умственной нагрузкой и определить виды дополнительных занятий, которые соответствуют их способностям. Одарённые дети в дополнительном образовании имеют возможность свободного выбора образовательной деятельности, специализации программ и времени их освоения. При этом вид их деятельности определяется индивидуальными наклонностями каждого одарённого ребёнка. Одарённые дети в дополнительном образовании ориентированы в своей деятельности на освоении опыта интересующей их работы.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности. Дети, которые увлечены определенными предметами, с удовольствием участвуют в олимпиадах. Интерес детей к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам год от года повышается, расширяется спектр предметных олимпиад, участие в олимпиадах становится престижным. Это в свою очередь требует от педагогов умения применять при подготовке детей к предметным олимпиадам современные педагогические технологии, искать нестандартные формы работы с одарёнными детьми.

Проблема работы с одарёнными детьми актуальна и перспективна для всей системы дополнительного образования, поскольку одарённые дети в дополнительном образовании – это интеллектуальный потенциал и для развития самой системы дополнительного образования.

Список использованной литературы:

  1. Матвеева, Л.В. Одарённый ребёнок в кругу сверстников и взрослых /Л.В. Матвеева // Начальная школа. – 2003. - №6. – С.19-21.
  2. Одарённый ребёнок: особенности обучения. Под редакцией Н.В. Шумаковой. - М.: Просвещение, 2006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования.

. Одной из альтернативных форм оценивания,в теории и практике организации работы по повышению качества образования сложилась ситуация, характеризующаяся ведущим противоречием: между необходимост...

Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования

. Одной из альтернативных форм оценивания,в теории и практике организации работы по повышению качества образования сложилась ситуация, характеризующаяся ведущим противоречием: между необходимост...

Презентация на тему "Работа с одаренными детьми как один из способов повышения качества обучения английскому языку"

Данная презентация посвященна работе с одаренными детьми на уроках английского языка...

Работа с одарёнными детьми как один из механизмов повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС

Материал был подготовлен к педсовету на тему: "Совершенствование качества образования в условиях реализации  ФГОС НОО и введения ФГОС ООО"...

Тематический педагогический совет "Работа с одаренными детьми в школе как фактор повышения качества образования"

Тематический педагогический совет "Работа с одаренными детьми в школе  как фактор повышения качества образования"...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...

Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования

В статье содержится анализ работы с одаренными детьми, которая является одним из механизмов управления качеством образования. Аналитические материалы основаны на практическом опыте...