Доклад
материал

Сэсэг Максимовна Гудеева

1. Раскрыть принципы управления творческим процессом;

2. Рассмотреть структуру творческого процесса;

3. Разобрать уровни развития творческого потенциала у учащихся; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_seminar.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»

Цель работы: анализ средств, форм и различных приемов, способов  развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть принципы управления творческим процессом;

2. Рассмотреть структуру творческого процесса;

3. Разобрать уровни развития творческого потенциала у учащихся;

Объект исследования: развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач уроков технологии является трудовое воспитание. «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; должно дать ему возможность найти для себя любимое занятие в жизни, возможность реализовать себя и отыскать свое призвание. Но таким ли  является воспитание в наше время? Воспитание должно заботиться, чтобы, открыть учащемуся возможность найти себе полезный труд в мире и внушить ему неутолимую жажду труда.

Образовательная область предмета «Технология» способствует развитию у учащихся функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.

Занятия по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой трудового обучения. Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на каждой школьной ступени.

В начальной школе образовательная область  предмета «Технология» решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к труду, развитие чувства удовольствия от процесса участия в нем и удовлетворения его результатами, обеспечивает понимание роли труда в жизни людей, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в быту, и получение навыков ручной работы. Необходимо также привить учащимся навыки аккуратности, бережливости, трудолюбие. Результатом обучения должны стать общая положительная установка на труд, начальные знания о труде и элементарные трудовые навыки.

В среднем школьном звене должна быть продолжена работы по выработке взглядов, системы ценностей, психологических установок, качеств личности, которые необходимы для того, чтобы стать эффективным работником, и позволяют, с одной стороны, быть полезным обществу, а с другой - реализовать личные устремления. «Основа школы и источник ее успехов и усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование»

В процессе обучения необходимо ознакомить с отраслями народного хозяйства, видами труда, распространенными профессиями, научить использовать наиболее часто применяемое оборудование и инструменты, вовлечь в общественно полезные труд, который является необходимым условием воспитания и становления гражданина и труженика.

Итогом обучения в старшей школе должны стать умения обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей; находить и обрабатывать необходимую информацию; сотрудничать в коллективе, объективно оценивать свои профессиональные возможности и уметь соотносить их с реальной обстановкой на рынке труда; получение профессиональной начальной подготовки, позволяющей включиться в трудовую деятельность или продолжить образование в специальных учебных заведениях.

Реализация этих целей, дополненная последовательной работой по профориентации, помогла грамотному формированию и исполнению личных планов школьников.

В процессе обучения педагог создает необходимые условия, вооружает школьников технологическими знаниями и практическими умениями, организует работу по их освоению и руководит ею. В результате этого процесса учащиеся проходят путь от «незнания» к «знанию», от «неумения» к «умению». Обучение будет успешным, если знания и умения усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно, в порядке возрастающей трудности.

 ДЕКОРОТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

С учетом общих требований нравственно-трудового воспитания рассматриваются вопросы формирования трудовых навыков учащихся в области прикладного искусства, их дальнейшего совершенствования, постепенного расширения содержания трудовой деятельности, ручной труд учащихся является одним из компонентов эстетической деятельности, в основе которой лежат принципы и художественное содержание декоративно-прикладного искусства. Занятия художественным творчеством демонстрируют широкие возможности такой продуктивной деятельности, которой можно увлечь ребят, чтобы заполнить их свободное время интересным и содержательным делом, развить стремление к прекрасному, воспитать вкус и уважение к народным традициям.

Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд  является декоративной, художественно-прикладной деятельностью учащихся, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности, учитель должен не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности учащихся, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда. Многие педагоги считают важным развитие у ребенка способности заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт. Известный психолог А.В.Запорожец писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности.

Передача навыков ремесла из поколения в поколение, творческий процесс изготовления изделий под руководством учителя способствуют закреплению положительных эмоций, стремлению к познанию и овладению спецификой ремесленного мастерства, формированию первоначальных представлений о народно-декоративном искусстве. Понятие наследия, традиции в обучении художественному ремеслу имело важное значение. Наиболее ценным считался тот продукт труда, который аккумулировал в себе не только индивидуальное творчество, но и наследованный опыт предшествующих поколений, усвоенный в процессе практических действий.

«Народное искусство - это цельный и стройный мир особого отношения человека к окружающей жизни, к своему труду и быту. Оно отражает мировоззрение, историческую обстановку и социальные условия жизни человека, его мышление, чувства, характер, умение наблюдать и отображать реальность и красоту в природе и общественной жизни».

Искусство, как один из видов проявления творчества человека, может быть по отношению к объекту не только изобразительным (пейзаж, натюрморт и т.п.), но и преобразующим - художественно изменяющим окружающую материальную среду (например, сделать из дерева мебель, из тканого холста сшить одежду), т.е. создать вещи так, чтобы они радовали своей красотой, поэтому искусство идет по двум путям: образного воспроизведения действительности и декоративного ее преобразования.

Народное декоративно-прикладное искусство - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека: будущего. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир.

В современной культуре народное искусство живет в своих традиционных формах. Благодаря этому изделия народных мастеров сохраняют свои устойчивые особенности и воспринимаются как носители целостной художественной культуры.

Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, формируя художественный вкус, создавая эстетически полноценную среду, определяющую творческий потенциал личности. Поэтому велика роль школ, где успешно ведется работа по ознакомлению детей с образцами народного творчества.

Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времен людям нравилось украшать свое жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство несет в себе тепло рук мастера, тонкое понимание природы умение просто, но с большим чутьем к форме и цвету отбирать для своих изделий только то, что необходимо, то, что поистине прекрасно.

Народное искусство тем и ценно, что каждый раз, создавая одну ту же вещь, мастер всегда вносит что-то новое в узор, да и форма не может получиться каждый раз абсолютно одинаковой. Как правило, народный мастер работает без предварительных эскизов. Все формы, элементы узоров он держит в памяти и каждый раз, компонуя их по-разному, создает новые варианты своих произведений.

Народный мастер создает разные изделия. Это и солонки с хохломской росписью, и хлебницы, и блюда, расписанные Городецкими мастерами. Народное искусство - достояние не только взрослых, но и детей, которые с увлечением играют как с деревянными расписными матрешками, так и с глиняными фигурками кировских мастеров. Детям нравятся  игрушки-шутки и точеные изделия. Пользуются особым спросом деревянные ложки, плетеные корзины, половики из лоскутов и другие предметы народных умельцев.

Как уже говорилось, изобразительное народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает учащимся красоту и прелесть окружающего мира. Современное декоративно-прикладное искусство развивается на лучших традициях народного искусства. В этом огромная сила нравственно - эстетического воздействия на человека, и в первую очередь на подрастающее поколение, интенсивно впитывающее в себя любую информацию.

На протяжении многих лет я работаю над проблемой: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творческий подход и работа по таким разделам, как «Моделирование», «Культура дома» и конечно «Художественная обработка материалов».

          Учащиеся 5 класса в разделе «Культура дома» знакомятся с темой «Стиль». На этих уроках дети выясняют, что в доме ни одна вещь не существует сама по себе, в отрыве от других; вещи связаны общим настроением. Как бы дополняют друг друга. Это и есть стилевое единство.

Уроки этого раздела плавно подводят детей к следующему «Художественной обработке материалов». Я, предлагаю детям придать немного своеобразия своему дому, начиная с кухни.

Учащиеся выполняют комплект, состоящий из прихваток, салфеток и грелки на чайник. При изготовлении комплекта для кухни перед учащимися стоят задачи: создание своего стиля и сохранение стилевого единства при выполнении комплекта. Для достижения этих целей при выполнении работы используются элементы лоскутной техники.

Эта тема включает целый блок уроков, на которых дети будут совершенствовать свои умения и навыки в работе с тканью. Им предстоит овладеть и закрепить много важных технологических приемов: выполнение ручных и машинных швов; разметку тканей по выкройке; одновременный раскрой двух одинаковых деталей; научиться приемам простёгивания.

Наш опыт показывает, что эти работы получаются очень интересными. Каждый ребенок старается сделать свой комплект, не похожий на другие. Эти вещи сразу настраивают на добродушный и веселый лад - ведь улыбка никогда не помешает.

Из истории возникновения аппликации.

Аппликация - один из видов декоративно-прикладного искусства.

Материалом для которой может служить бумага, ткань, природный материал. Этот вид деятельности основан на наложении и закреплении деталей на другом материале, принятом за фон.

Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви и т.д. возникновение этого вида декоративно-прикладного искусства относят к древнейшим временам. Связывают с появлением простого стежка и необходимостью чинить вещи, предметы быта. Выражение «наложить заплатку» существует очень давно. Постепенно люди стали усовершенствовать этот вид деятельности. Заплатку стали вырезать в виде геометрических фигур, фруктов, цветов и т.д.

Аппликация широко распространена у восточных народов – Китая и Японии. В России этот вид искусства занимает не последнее место. Например, народы севера используют аппликацию из кожи и меха для оформления национальных ковров.

После общих сведений об аппликации учащиеся переходят к одному из видов «Аппликация из ткани».

«Аппликация из ткани на мешковине».

В последнее время в наш быт довольно широко входят вещи декоративно-прикладного искусства. Среди них особое место занимают панно на мешковине. Это аппликации из бархатной бумаги или несыпучих тканей. Сюжеты их различны, в основном это герои сказок, игрушки, персонажи мультфильмов и др. Отдельные элементы наклеивать на плотную бумагу. Затем, вырезав силуэт этого рисунка, монтируют en на мешковине - ее цвет очень интересен для фона панно, на нем сочно, ярко выделяется сама аппликация, подчеркивается ее декоративность.

Аппликацию можно использовать не только для изготовления панно, но и для украшения детской одежды, оформления праздничных костюмов, игрушек, сувениров, флажков, наглядных пособий. Очень важно подбирать аппликационные рисунки, учитывая основные признаки, силуэтность, плоскостную трактовку образа, передачу цвета почти однородным пятном, лишенным цветовых оттенков.

Аппликация может быть из отдельных предметов, целых сюжетов также декоративной - орнаменты, узоры. Для изготовления панно на мешковине аппликационные детали можно вырезать из бархатной бумаги, но гораздо интересней, хотя и сложней, из обрезков цветных тканей. В одних изделиях лучше смотрится ткань одной плотности, например драп, сукно, в других случаях это необязательно, но все-таки надо учитывать фактуру и плотность ткани при сочетании отдельных деталей одежды (например, у матрешки ткань для косынки не должна быть плотнее, чем сарафан).

Для аппликации одного и того же рисунка можно использовать различное сочетание имеющихся обрезков ткани. Это дает возможность для развития творчества, фантазии. Для этой цели можно использовать и кусочки меха. Детали приклеивают клеем ПВА.

На ткань узор переводят через копировальную бумагу. При выкраивании деталей узора нужно следить за тем, чтобы направление нитей ткани лоскутков и фона совпадало. Если кусочки ткани тонкие (ситец, бязь, сатин, шелк, и др.) лучше всего их подкрахмалить и хорошо разгладить. Вырезанные детали сначала приметывают к основной ткани, затем пришивают. Для этого используют швы «через край», «бархатный», «гладьевый», «петельный», «тамбурный».

В процессе практической деятельности (изготовление панно, аппликация из ткани на мешковине с помощью простых и декоративных швов) учащиеся усовершенствуют навыки работы с тканью, художественного оформления изделия.

Жостово.

Жостовская роспись - это народный художественный промысел, получивший свое название по одноименной деревне Жостово, что в московской области, где находится его производство. Жостовская роспись - это декоративная живопись на металлических подносах, которые после росписи масляными красками покрывают бесцветным лаком.

Гжель.

Гжель - это дивные, диковинные синий цветы, травы и листья на белой керамике. Изделия гжельских мастеров отличаются изящной формой. Узоры, выполненные легко кистью по еле заметным голубоватым, то насыщенным темно-синим цветом с переливами, придают необыкновенный, сказочный вид кувшинам, вазам, подносам, чайникам, чашкам и прочим керамическим изделиям, которые кажутся нам воздушными и радуют глаз.

Искусство составления букета.

Среди многочисленных приемов декоративного оформления интерьеров современных зданий одно из ведущих мест занимает использование растений и другого природного материала. От одного-двух кашпо с комнатными растениями до зимнего сада. От единичного панно из засушенных цветов до сложных композиций из сухих веток, трав и зеленых цветущих растений - таков диапазон современного убранства помещений. Сочетание природных материалов, размер и объем композиции определяются назначением интерьера. Для составления композиции можно использовать растения с крупными и мелкими листьями, коряги, отдельные ветки, лианы, бамбук.

В любом виде аранжировки растения располагаются не хаотично, а в определенном порядке. К линейной системе расположения растений, цветов относится ряд. Если равные отдельные части размещаются через одинаковые интервалы, возникает простой ряд. Этот принцип наиболее выражен в плетении гирлянды. Ритмический ряд получается в том случае, если расстояние между отдельными элементами изменяется по определенному принципу, например, постепенно увеличивается или уменьшается. По сравнению с простым ритмический ряд наиболее интересен, динамичен. Такой прием можно использовать для украшения букетом праздничного стола, педкабинета и т.д.

Расположение растений в аранжировке бывает симметричным и асимметричным. Симметрическое расположение означает равновесие, зеркальное отображение двух частей по обе стороны от центральной оси. Цветочные композиции, построенные по принципу симметрии (округлой или треугольной формы), производят впечатление строгости, уравновешенности. Асимметричное расположение растений исходит в основном из естественного характера их роста. В аранжировке чаще всего используется именно этот принцип. Асимметричные композиции свободнее, естественнее, дают больше простора для творчества, для развития фантазии.

В подборе цветочных композиций есть еще один прием - группировка как связь отдельных форм, элементов в единое целое. Различают замкнутые и свободные группы. Группировать в букете, в корзине можно растения не только нескольких, но и одного-двух сочетающихся видов. В последнее время при озеленении интерьера придерживаются асимметричного расположения, применяя композиции из отдельных растений.

Композиция из сухих растений.

Любой интерьер украсит настенная композиция из сухих растений, цветов, трав. Засушенные растения уже давно полюбились аранжировщикам: они долговечны, не требуют ухода, годятся для любых композиций, а по виду не уступают искусственным цветам - бумажным и восковым. Естественные растения даже в сухом состоянии сохраняют свою первозданную красоту. Если они умело приготовлены.

Удачно смотрится композиция из стойких злаков, веток с плодами, кусочков лишайника. Основой в таком букете может служить кусок коры. К нижнему куску коры прикрепляют проволокой немного мха, в котором закрепляют стебли злаков. Трав и других растений. Эта композиция легко изменяется по вашему вкусу.

Вязание

  Согласно общепринятому определению, вязание - процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов, вручную (вязальные крючокспицыиглавилка; или просто на пальцах) или на специальной машине(механическое вязание).

      В работе с детьми, используя работу в технике вязание, можно организовать увлекательный процесс развития индивидуальных возможностей.

      Индивидуально художественные особенности – понятие широкое. Оно заключает в себе умение ребёнком своеобразно, по-своему выполнить задание учителя, проявить свою фантазию, воображение, быстроту, умение владеть инструментами и материалом. Воспитание осуществляется одинаково для всех детей, но в зависимости от его индивидуальности, оно воспринимается по-разному.

      Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых рисунков и моделей одежды. Занимаясь вязанием, постигая свойства вещей, дети не вольно сами формируют себя и образ окружающего мира, приобщаясь к ремеслу, которое пригодится им в жизни.

Творческое развитие учащихся осуществляется через знакомство с произведениями мастеров, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок.

Различают несколько видов вязания – ажурное вязание, вязание крючком, вязание на спицах, тунисское вязание и другие. Каждый из них по-своему необычен и интересен.                                      

      В наши дни искусство вязания продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно тем, что исходный материал пряжа – очень мягкий на ощупь, разнообразный не только по составу, но и по своей цветовой гамме. Выбирая определенный цвет, ребенок, показывает, какое у него настроение в данный момент, что его радует или, наоборот, беспокоит (специфический дополнительный способ диагностики состояния ребенка). Работая с крючком, спицами и пряжей, очень хорошо развиваются мелкая моторика.  Человек способен выполнять своими пальцами очень тонкие и точные действия. И чтобы их совершать, кисти рук задействуют большие зоны мозга. Существует прямая взаимосвязь - чем больше мы совершаем мелкой работы пальцами, тем лучше мы тренируем мозг и тем яснее наше сознание.

     Первоначальные сведения о развитии вязальной промышленности, выработки волокнистых материалов, о народных умельцах дети получают на уроках, поэтому с уверенностью можно сказать, что занятия по вязанию дают толчок развитию детского творчества, фантазии, трудолюбия, что успешно при правильной организации работы. Вязание будет тренировать фокусировку внимания, и развивать мозг, а в мире развитых технологий концентрация внимания очень важна. 

      Вязание – это вид рукоделия, в котором каждый человек воплощает свои идеи и замыслы, где он может показать свои умения и навыки. Можно создавать необыкновенные модели, творить до бесконечности, придумать и воплотить в реальность что-то своё индивидуальное, оригинальное и неповторимое

       Вязание — это увлекательный творческий процесс, некое волшебство, когда из обычного мотка ниток рождается кружевная салфетка или уютный плед. Связать можно практически все скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, игрушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения.

Вышивание

Одним из средств развития творческих способностей является вышивка. Работа вышивкой способствует развитию творчества, открывает путь к самовыражению, пробуждают фантазию, воспитывает вкус, духовно обогащает.

Искусство вышивки - яркое и выдающееся явление декоративно-прикладного творчества. На протяжении тысячелетий вышивка вобрала в себя все самое интересное, эстетичное, практичное и стала, будто зеркалом души, вместилищем красоты. Вышивка, как никакой другой вид искусства донесла до нас наиболее глубокие художественные образы.

И в настоящее время модно декорирование, создаваемое своими руками. Ручная вышивка, выполненная по различным технологиям и с использованием современных отделочных материалов, придает особый шарм современному костюму, подчеркивает индивидуальность.

В вышивке рукотворное, созданное человеком сливается с природой. Природа является основой вышивания.

Вышивка способствует развитию умения видеть и чувствовать эстетичность растений. Поэтому, в методике большое внимание должно уделяться осознанию детьми целей их работы над композицией вышивки. 

Вышивка шелковыми лентами - аналог вышивки нитками. Вышивка шелковыми лентами — вид художественного рукоделия, определенный способ вышивания какого-либо рисунка на канве различной плотности с помощью иглы и цветных шелковых лент. В ней применяются стежки крестом, гладь и переплетение. Но в отличие от вышивки нитью она получается более объемной и рельефной. Вышить лентами можно изделие из любой ткани, за исключением тканей повышенной плотности.

 Огромную содержательную, эстетическую и духовную нагрузку несет в себе художественный образ вышивания лентами. Его содержание определяют тема, материал, техника исполнения. И здесь осуществляется неразрывная связь художественной, эстетической стороны, со стороной прикладной. Изучение художественных особенностей вышивки лентами детьми способствует развитию их интереса к образной форме освоения мира, формированию эстетического восприятия. 

В занятиях вышивкой заложен высокий воспитательный потенциал. Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров, такие занятия формируют эстетический вкус школьников, позволяют вооружать их техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Так в процессе занятий органически сочетаются и связываются задачи эстетического и трудового воспитания, развиваются творческие способности. 

 Выжигание по дереву – искусство, пришедшее к нам из глубины веков. В той или иной форме выжигание по дереву можно встретить в культуре любого народа. Первые предметы быта, украшенные выжженным узором, датируются приблизительно 700 годом до нашей эры и обнаружены в Перу. В средние века в Европе выжигание стало уже не только формой народного творчества, но и действительно искусством. Им занимались многие знаменитые художники.
     В старину для выжигания использовали специальные заточенные под определённый узор клейма или металлические стержни, которые накаляли докрасна. На деревянных панелях домов, балках, ставнях часто выжигали раскалённой кочергой или шпагой.
         В ХХ веке появились первые электрические приборы для выжигания.

      К сожалению, сейчас этот вид народного промысла несколько позабыт. И напрасно, ведь это прекрасное хобби для любого возраста. Ребенку выжигание по дереву поможет стать более аккуратным, трудолюбивым и усидчивым, развить творческие способности. Выжигание по дереву — замечательный вид творчества. Если сделать это занятие простым и безопасным, оно принесет ребенку огромную пользу. Дети  учатся работать с материалами и инструментами для выжигания, выбирать способы оформления и выжигания работы; оформлять плоские изделия по образцу и замыслу; контролировать качество работы, устранять дефекты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение данной работы, хотелось бы отметить, что поставленная цель над работой выполнена успешно.

Здесь были рассмотрены такие проблемы как: развитие и реализация творческого потенциала у учащихся на уроках технологии, рассмотрели влияние декоративно-прикладного искусства на развитие личности.

Современный урок технологии отмечается широтой целей обучения.

Кроме вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков сейчас на первый план выдвигаются воспитания, развития личности, творческого мышления эстетического вкуса, обучения способам самостоятельной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...